Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями. Методическая разработка урока на основе проблемно-диалогового обучения учителя русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Автор: Балакирева И.В. учитель русского языка и литературы МОУ Сортавальского МР РК СОШ 1.
Advertisements

Деепричастие. Деепричастный оборот Деепричастие. Деепричастный оборот Но это в юности неясно. Лет двадцать пять должно пройти. Душа, цепляясь по пути За.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г.Георгиевска Смирнова Наталья Викторовна.
Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»
Обобщение и систематизация сведений по теме «Деепричастие» Открытый урок по русскому языку в 7 классе.
Описание окружающей среды на картине Н.Н.Дубовского «Море» 6 класс.
Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме : « Обобщение и систематизация сведений о деепричастии »
Презентация к уроку по русскому языку (8 класс) по теме: Презентация к уроку Сочинение по картине К.Ф.Юона Мартовское солнце
М. Ю. Лермонтов. Прочитаем отрывок из стихотворения Скажи - ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые,
абвг 2 дежз 3 мноп 5 ийкл 4 абвг 2 рсту 6 фхцч 7 ьэюя 9 шщъы 8.
1 Систематизация и обобщение знаний по теме «Деепричастие»
УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ ПРИЧАСТИЙ И ДЕЕПРИЧАСТИЙ. ЗАДАНИЕ 1. РАССТАВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАКИ РАССТАВИТЬ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, УКАЗАТЬ, О КАКОМ ПРЕПИНАНИЯ,
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Выполнила: Полина Л.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 г. Новосибирска.
Целью моей работы является изучить богатства, которые отданы людям. Целью моей работы является изучить богатства, которые отданы людям. Задачей работы.
Автор проекта: Родионова М.В. Руденко Л.В. Творческое название проекта: «Все мы родом из детства»
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
«Поверить алгеброй гармонию» А.С.Пушкин Сочинение – вид творческой работы, где учащиеся проявляют свою личность, индивидуальность, развивают навыки письменной.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Тема урока: Употребление деепричастий в речи Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий.
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Транксрипт:

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. НЕ с деепричастиями. Методическая разработка урока на основе проблемно-диалогового обучения учителя русского языка и литературы Булатовой Татьяны Викторовны 2011г.

Цели: 1. Познакомить обучающихся со способами образования деепричастий совершенного и несовершенного вида. 2. Развивать умения в определении вида деепричастий. 3. Сформировать УУД по правописанию НЕ с деепричастиями. 4. Воспитывать интерес к истории русской живописи. Задачи: 1. Познакомить с краткими биографическими данными художника Н.Н.Дубровского и его картиной «Море». 2. Формировать УУД при работе с произведениями искусства: развивать связную устную речь на основе текста-описания. 3. Формировать умения правильного употребления форм деепричастий в речи.

Оно бывает разного цвета: Черное, белое и фиолетовое. Еще про него говорят, Что соленое, большое, бушующее или спокойное. А летом стремятся поближе к нему. Вы догадались, о чём говорю?

Море

Н.Н. Дубовский. Море.

Русский художник-пейзажист Н.Н. Дубовской родился 5 (17) декабря 1859 года в Новочеркасске в семье казака-старшины Области Войска Донского. Мальчиком Дубовской учился в военной гимназии в Киеве, но его настолько тянуло к искусству, что он каждый день вставал на два часа раньше и рисовал. Директор гимназии посоветовал родителям послать сына учиться живописи. Семнадцатилетний Дубовской поехал в Петербург и поступил в Академию Художеств, где в годах занимался у профессора пейзажной живописи барона М.К. Клодта. Пейзажист по призванию и хранитель священных традиций передвижничества по убеждению, Н.Н. Дубовской принадлежал к младшему поколению передвижников. О его преданности искусству рассказывали анекдоты. Однажды он так увлекся работой над этюдом с натуры, что забыл о собственном венчании и явился в церковь, когда его уже почти перестали ждать.

Дубовской написал в общей сложности около 400 картин и более 1000 этюдов. 20 декабря 1913 года он направил голове Новочеркасской управы заявление, в котором предложил свою коллекцию картин (70 собственных работ и 129 работ художников-передвижников) для создания в его родном городе художественного музея. Условие ставилось одно - поместить подаренное в специально построенном здании. Городская управа с благодарностью приняла это предложение и ассигновала аванс на строительство музея. Был выделен участок, а племянник художника В.Е. Дубовской, бывший тогда главным архитектором Новочеркасска, взялся безвозмездно составить проект. Но началась Первая мировая война, потом грянула революция, а за ней гражданская война. Не до музея было. В 1930-х годах вопрос о необходимости создания в Новочеркасске художественного музея вновь поднимался, но помешала Великая Отечественная война. В течение многих десятилетий всегда находилась какая-либо проблема, мешающая созданию галереи.

После войны коллекцию картин Дубовского принял на временное хранение Музей истории донского казачества в Новочеркасске. Именно в нем наиболее полно представлено творчество Н.Н. Дубовского, это собрание одно из самых полных в стране. Только здесь посетитель имеет возможность как бы заново открыть для себя творчество этого выдающегося мастера русского пейзажа, насладиться блеском и красотой его живописи. В феврале 1968 года было принято решение Академии художеств СССР с рекомендацией создать "Новочеркасский музей изобразительных искусств имени Н.Н. Дубовского". Но до сих пор все осталось, как было. Музея нет. «Десятилетия сменяют друг друга. Часть картин Н.Н. Дубовского экспонируется в музее казачества, а остальные продолжают томиться в запаснике...»

Академик живописи Николай Никанорович Дубовской умер в революционном Петрограде 28 февраля 1918 года от паралича сердца. Похоронен он был на Смоленском православном кладбище, недалеко от часовни Св. Ксении Петербургской. Но может быть, и вправду злой рок преследует мастера живописного пейзажа? Его произведения рассыпались по всей стране, в родном городе уже почти 95 лет не могут создать галерею для его картин. Вот и надгробие талантливого живописца поражает своей неухоженностью… Н.Н. Дубовской - один из виднейших представителей русской пейзажной школы рубежа XIX-XX веков, видный общественный деятель, педагог. Творчество художника пользовалось большой популярностью, а его картины собирались крупнейшими дореволюционными коллекционерами. И все же, среди множества ныне почти забытых художников, составлявших в своё время славу отечественной живописи, имя Николая Никаноровича Дубовского стоит особняком. Что сегодня мы знаем о нём? Кто сегодня помнит о нем?

Назовите проблемы прочитанного текста. Запишите их в тетрадь. Вспомните и назовите пример «незаслуженно забытого имени» талантливого человека.

Проблема. Какие правила существуют при образовании совершенного и несовершенного вида деепричастий? Подсказка

Стр. учебника 82,84 Совершенный вид Несовершенный вид от основы глаг.наст.вр. от основы глаг. инфинитива (н.ф.) + суфф. В, ВШИ,ШИ, А-Я + суфф. А-Я

Работа с текстом. -Прочтите текст. Назовите тему текста. Определите проблематику текста. - Замените выделенные глаголы деепричастиями несовершенного вида. Выделите суффиксы деепричастий. - Вставьте пропущенные буквы, назовите виды орфограмм. Картина Н.Н.Дубовского «Море» вызывает восхищение, пор..жает своей красотой. Тиш..ной, спокойствием веет от этой картины. Море еще неподвижно, но ле..кий ветерок уже играет п..русами, надувает их и заст..вляет скользить по морской глади. Небо сл..вается с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Кричат чайки, носятся над бе..брежной водяной гладью. Художник постарался передать нам свое настроение, использовал не звуки, а краски.

Н.Н. Дубовский. Море.

КЛЮЧ Картина Н.Н.Дубовского «Море» вызывает восхищение, поражая своей красотой. Тишиной, спокойствием веет от этой картины. Море еще неподвижно, но легкий ветерок уже играет парусами, надувая их и заставляя скользить по морской глади. Небо, сливаясь с морем, подхватывает его оттенки и настроение. Крича, чайки носятся над безбрежной водяной гладью. Художник постарался передать нам свое настроение, используя не звуки, а краски. Выполните морфемный разбор деепричастий.

Выборочно – распределительный диктант Отражаясь в воде Скользя по глади Задумавшись о цвете Поверив настроению Надувая паруса Забежав вперед Сливаясь вдали Замерев от восторга Меняясь неуловимо Охватив взглядом Деепричастия совершенного вида Деепричастия несовершенного вида

КЛЮЧ Деепричастия совершенного вида Деепричастия несовершенного вида Задумавшись о цветеОтражаясь в воде Поверив настроениюСкользя по глади Забежав впередНадувая паруса Замерев от восторгаСливаясь вдали Охватив взглядомМеняясь неуловимо

Исправьте грамматические ошибки Глядя вдаль, у меня возникают грустные мысли. Подсказка Ключ

Подсказка 1 Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

КЛЮЧ 1 Глядя вдаль, я грущу.

Думая о прошлом, в моем воспоминании оживают счастливые дни. Подсказка Подсказка КлючКлюч

Подсказка 2 Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

КЛЮЧ 2 Думая о прошлом, я вспоминаю счастливые дни.

Рассматривая картину, чувствуется отношение художника к морю. Подсказка Ключ

Подсказка 3 Действие, выраженное деепричастием, должно относиться к тому же лицу, к которому относится и действие, выраженное глаголом-сказуемым.

КЛЮЧ 3 Рассматривая картину, мы чувствуем отношение художника к морю.

Распространите предложения деепричастными оборотами Море шумит. Лодка скользит по воде. Веет ветерок. Ключ

КЛЮЧ Море шумит, накатываясь на берег. Лодка скользит по воде, мерно качаясь на волнах. Веет ветерок, принося прохладу и свежесть.

Проблема Можно ли, не зная правила, деепричастиями, догадаться, КАК нужно правильно писать НЕ с деепричастиями?

Не с деепричастиями Запишите тетрадь, раскрывая скобки и объясняя правописание. (Не)видя, (не)веря, (не)доумевая, (не)находя, (не)замечая, (не)произнося, (не) стихая, (не)навидя, (не)дождавшись, (не) узнав, (не) радуясь, (не)чувствуя, (не)страшась, (не)возмущаясь, (не)взлюбив, (не)припоминая.

Ключ Не_видя, не_веря, недоумевая, не_находя, не_замечая, не_произнося, не_стихая, ненавидя, не_дождавшись, не_узнав, не_радуясь, не_чувствуя, не_страшась, не_возмущаясь, невзлюбив, не_припоминая.

Домашнее задание. Стр. 80,82,84 – правила выучить наизусть. Упражнения письменно по заданию: 176,180

Н.Н. Дубовский. Море. Оцени работу на уроке: Я 0________10 Я 0________10 Мы 0________10 Дело 0________10

СПАСИБО ЗА УРОК!

Использованные ссылки: 9%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5&rpt=image 9%20%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5&rpt=image