Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности при обучении чтению и методы их преодоления Подготовила: Молокова Ирина Викторовна учитель начальных классов МБОУ лицея 4 г. Славянска на Кубани.
Advertisements

Навык чтения Компоненты: техническая сторона, смысловая сторона.
Коррекция дислексических нарушений у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
вид речевой деятельности, в процессе которой буквенный код переводится в звуковой и осуществляется процесс понимания. взаимодействие работы зрительного,
Центр психолого-медико-социального сопровождения Выборгского района Структурное подразделение «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» ГОУ гимназия 622 Трудности формирования.
МОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы- интерната для слепых и слабовидящих детей г. Королёва Букиной Татьяны Алексеевны ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Консультация по теме: « Формирование навыка чтения у младших школьников» «Чтение- вот лучшее учение!» А.С. Пушкин «Люди перестают мыслить, когда перестают.
Патопсихология процесса чтения Подготовила: Учитель-логопед МОУ «СШ 8» Барыкина С.А.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
ЧТЕНИЕ. Чтение как сложная функциональная система.
« Психологические причины трудностей при формировании учебных навыков» СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА МБОУ ГИМНАЗИИ 1.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Макарова А.А.,Савельева Е.Н.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Дислексия и нарушения устной речи Выполнила студентка 442 гр. …
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
фонетико - фонематический лексико - грамматический связная речь.
ЛОГОПЕДИЯ ДЛЯ ВСЕХ ИЛИ 30 ПРИЧИН ОБРАТИТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ Бритцова Оксана Александровна логопед-дефектолог Клиника Мать и Дитя Кунцево.
Транксрипт:

Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)

Трудности на этапе овладения слоговым способом чтения: 1. Затруднения в слиянии букв в слоги Причина трудностей: недостаточное развитие… звуко-буквенного анализа; артикуляции (произношения) отдельных звуков; памяти; восприятия; устойчивости и концентрации внимания

Трудности на этапе овладения слоговым способом чтения: 2. Ошибки при слиянии слогов в слова и прочтении коротких слов, пропуск букв, перестановка слогов Причина трудностей: недостаточное развитие …памяти; устойчивости и концентрации внимания; контроля над темпом деятельности; пространственных представлений; самоконтроля

Трудности на этапе овладения слоговым способом чтения: 3. Непонимание значения прочитанного слова Причина трудностей: недостаточное развитие …словарного запаса; смысловой догадки; памяти; слухового восприятия (неправильно ставит ударение)

Трудности на этапе овладения чтения по слогам и целым словом: 1. Не может читать длинные слова целым словом Причина трудностей: недостаточное развитие …словарного запаса; навыков чтения

2. Читает слова орфографическим способом (так, как они пишутся) Причина трудностей: недостаточное развитие …поля зрения; избирательности внимания; смысловой догадки Трудности на этапе овладения чтения по слогам и целым словом:

3. Двойное чтение (сначала про себя по слогам, затем вслух слитно) Причина трудностей: недостаточное развитие …навыков чтения (сформирован устойчивый стереотип чтения); готовности к чтению

Трудности на этапе овладения чтения по слогам и целым словом: 4. Трудности в слиянии слов в словосочетании Причина трудностей: недостаточное развитие …лексико- грамматического строя речи; смысловой догадки; поля зрения

Трудности на этапе чтения целым словом: 1.Читает отдельные слова послоговым способом Причина трудностей: недостаточное развитие …словарного запаса; навыков чтения; поля зрения

Трудности на этапе чтения целым словом: 2. Искажает окончания прочитанных слов Причина трудностей: недостаточное развитие …смысловой догадки; поля зрения; функций словообразования и словоизменения; контроля за темпом чтения; самоконтроля

Трудности на этапе чтения целым словом: 3. Потеря строчки при считывании (повторное считывание, пропуск строчки, перескакивание с одной строчки на другую) Причина трудностей: недостаточное развитие … пространственных представлений; устойчивости и концентрации внимания; самоконтроля; работоспособности

Трудности на этапе чтения целым словом: 4. Нечёткое произношение слов при чтении Причина трудностей: недостаточное развитие… звукопроизношения отдельных звуков; артикуляции; контроля над психическими процессами (повышенная возбудимость, излишняя торопливость)

Трудности на этапе чтения целым словом: 5. Регрессии (чтение с возвратом) Причина трудностей: недостаточное развитие …навыка чтения (устойчивый стереотип чтения); устойчивости и концентрации внимания; самоконтроля, понимания текста

Трудности на этапе чтения целым словом: 6. Не понимает смысла прочитанного предложения или текста Причина трудностей: недостаточное развитие …словарного запаса; словесно-логического мышления (слабо выделяет существенные признаки, обобщает, сравнивает)

Трудности на этапе чтения целым словом: 7. Пересказывает прочитанное дословно Причина трудностей: недостаточное развитие …словарного запаса; приёмов смысловой обработки текста; словесно-логического мышления

Трудности на этапе чтения целым словом: 8. Не умеет выделять главное в прочитанном Причина трудностей: недостаточное развитие … лексико- грамматического строя речи; приёмов смысловой обработки текста; словесно- логического мышления; памяти; устойчивости и концентрации внимания

Трудности на этапе чтения целым словом: 9. Низкая скорость чтения Причина трудностей: недостаточное развитие … контроля над темпом деятельности (медлительность); поля зрения; смысловой догадки; навыка чтения; артикуляции

Трудности на этапе чтения целым словом: 10. «Угадывающее» чтение Причина трудностей: недостаточное развитие … концентрации и устойчивости внимания; работоспособности; контроля над темпом деятельности; навыка чтения целым словом

Трудности на этапе чтения целым словом: 11. Невыразительное чтение Причина трудностей: недостаточное развитие … понимания смысла прочитанного (читает механически; самоконтроля (не учитывает правил чтения); техники чтения (несформированность синтетического способа чтения)

Трудности на этапе чтения целым словом: 12. Отсутствие желания читать Причина трудностей: недостаточное развитие … мотивации; техники чтения; работоспособности