Горизонты цивилизованного развития Владимир Лебедев Руководитель проекта «ПОИСК»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
Advertisements

Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Образовательный контент для консультирования управляющих советов школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС В.К. Игнатович,
Семинар 6 Образовательный проект как один из способов построения антропопрактики Дозморова Е.В.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Образовательная среда как фактор развития личностной эффективности.
Иметь хорошие основы знаний, умений, навыков Быть конкурентоспособным в современном мире Уметь выстраивать отношения с разными людьми Уметь формулировать.
Социальный и личностный заказ: возможности согласования образовательных потребностей В.К. Игнатович, эксперт ИПОП «Эврика»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Транксрипт:

Горизонты цивилизованного развития Владимир Лебедев Руководитель проекта «ПОИСК»

Алгоритм обсуждения Предлагается следующий алгоритм работы: действовать локально - здесь и сейчас, - понимая глобально

Геополитическая ситуация Выработка стратегии развития города Тольятти до 2020 года происходит в ситуации не осознаваемого в должной мере доминирующими в мире властно-финансовыми элитами, политиками, управленцами всех уровней, экспертами, большей частью мирового сообщества, - полномасштабного цивилизационного кризиса… порождённого иконизацией Рынка, поклонением мамоне, рыночной конкуренцией…

«Иконизация» рыночной экономики Подмена целей, смысла и ценностей жизни человека Модель «Латентная глобализация» (понятие проекта «ПОИСК») Истощение ресурсов планеты Духовная Деградация человечества Истощение ресурсов планеты Духовная Деградация человечества Человек - функция Общество потребления Человек - функция Общество потребления Конкуренция конфронтация

Человек знания создал технологии – уничтожающие саму планету - единственную обитель человечества в безбрежном космосе. Разве глобальный суицид природы и человечества разумно считать цивилизованным развитием?

Модель «Цивилизованное развитие» Восстановление экосистемы и биоресурсов планеты Освоение новых миров Восстановление экосистемы и биоресурсов планеты Освоение новых миров Миссия Доброго Сотворца Созидание Культуры гармонирующей со всем Миром Гармония

Системный цивилизационный кризис – вполне закономерное следствие доминирования «экономикоцентризма», подменившего мамоной - высшие ценности, смыслы и цели человеческой жизни, подчинившего себе все основополагающие сферы жизнедеятельности человечества, а также – следствие кризиса понимания «должного» в основополагающих сферах: миссия человека; миссия места жизнеобитания; культура; образование; образованность; социальное управление; цивилизованное развитие.

Без консолидации экспертного сообщества в понимании «должного» - невозможны: объективный анализ имеющей место быть социокультурной и экономической ситуации; постановка правильного диагноза; выявление тенденций разрастания имеющей место быть ситуации; определение масштабов необратимых последствий ошибочных «стратегий»; разработка оптимальной стратегии действительно цивилизованного развития.

Коллективное обсуждение миссии и стратегии развития города Тольятти представителями различных экспертных сообществ, прежде всего, – предполагает необходимость выработки языка взаимопонимания.

В целях консолидации в понимании «должного» - на обсуждение экспертного сообщества вносятся концептуальные понятия проекта «ПОИСК» - победителя Всероссийского конкурса инновационных проектов «Эврика-2002» /Проект «ПОИСК» - поддержан общественным Советом по стратегическому развитию предыдущего созыва и коллегией мэрии города Тольятти/

Понятийный ряд проекта Первопричина цивилизационного кризиса человечества: духовно- нравственное обезличивание и несоответствие человека своей миссии, неспособность жить по основному человеческому закону - закону совести, в гармонии с самим собой и окружающим миром человека, вследствие безобразного качества подготовки к жизни. Цивилизованное развитие: осмысленное в контексте личной ответственности за благополучное Будущее всего сущего и планеты Земля в целом, - осуществление жизненной миссии человека, созидающего Культуру, гармонирующую с окружающим миром, законами Вселенной, в благоприятных для становления и жизнедеятельности человека условиях. Культура: чрезвычайно ёмкая категория, порождённая жизнедеятельностью всего человечества, придающая ей смысл и целостность, проявляющая ценностное содержание жизни человека и способствующая его своевременному очеловечиванию. Образованность: соответствие каждого человека высшей миссии человека на Земле - «доброго сотворца», для которого "поиск смысла жизни" - естественное состояние души и первооснова становления гармоничной личности. Цель и ключевой ресурс эффективной стратегии цивилизованного развития: соответствие каждого человека, человечества в целом, - миссии «доброго сотворца", предназначение которого - приукрашать планету Земля, созидать культуру, гармонирующую со всем окружающим миром.

Детский период становления личности человека – уникален !!! до 8 лет мозг ребёнка способен образовать до 80% нейронных соединений взрослого мозга; количество возможных нейронных соединений - превосходит количество атомов во Вселенной; КПД мыслительной деятельности, креативные способности, здоровье и продолжительность жизни человека - зависят от гармоничности взаимодействия больших полушарий коры головного мозга; преждевременная узкая специализация – тормозит развитие креативных и этико-мировоззренческих качеств личности; детский период становления личности человека – необратим: что не состоялось - уже не состоится никогда…

За всю свою историю человечество ни разу не обустраивало детский период становления личности человека должным образом. Практически каждый человек с рождения попадает в ситуацию остановки своего природосообразного развития в силу ошибочности представлений семьи и общества «о должном» в образовании, культуре, миссии человека...

Нарушается ключевое условие гармоничного развития личности: становление ядра внутренних качеств человека – должно происходить опережающе по отношению к задачам освоения внешних событийно - информационных потоков.

Важные выводы: 1. Педагогическая практика – упорно игнорирует науку: содержание ведущей деятельности ребенка - влечёт генерализацию психических процессов, регулирующих данную деятельность. 2. Дисгармонизация взаимодействия больших полушарий коры головного мозга – необратимо замедляет развитие всех качеств и возможностей, предопределяющих эффективность мыслительной деятельности: памяти, способности к анализу и синтезу, творческих способностей. 3. Если у человека своевременно не образуются ядерные, фундаментальные качества личности, в том числе этико- мировоззренческие, - мы неизбежно становимся обществом «пизанских башен», всё более и более нуждающемся в законодательных и силовых подпорках.

Основополагающая идея проекта «ПОИСК»: организация разноплановой жизнедеятельности детей, проживания и осмысления высших ценностей человеческой жизни, гармонизирующей глубинные, синергетические процессы самообразования ребенка, – даёт качественно новое педагогическое средство, обладающее более эффективным образовательным потенциалом, чем разрозненные, жесткие предметно-обучающие технологии. Практическая реализация проекта «ПОИСК» предполагает: создание территориальных социокультурных образовательно- оздоровительных комплексов, способных обеспечить оптимальные условия становления гармоничной личности ребёнка, а также - активизировать общественное Движение за культурный, здоровый и созидательный образ жизни.

Без своевременного развития этико-мировоззренческих качеств и креативных способностей ребёнка – цивилизованное развитие человека и человечества, в том числе – и инновационное развитие – НЕВОЗМОЖНО !!!

Миссия человека - предопределяет миссию места жизнеобитания За всю историю человечества – ни разу не была поставлена функционально и воплощена в жизнь задача цивилизационной значимости: создать благоприятные условия для становления и жизненной самореализации человека в самых высших проявлениях его миссии – «Доброго Сотворца», призванного приукрашать Землю, созидать культуру, гармонирующую со всем окружающим миром.

Миссия города: «Город - экологически чистое пространство, благоприятное для становления гармонично развитой личности человека, цивилизованного развития и успешной жизненной самореализации всего городского сообщества в союзе с сообществами других территорий».

Стратегическая цель цивилизованного развития: сообщество гармонично развитых, духовно и физически здоровых людей, живущих по главному человеческому закону- Закону Совести, созидающих Культуру, гармонирующую со всем окружающим Миром и законами Природы.

Без чего миссия и стратегии развития - не могут быть реализованы? 1.Без консолидации в понимании первопричины и значимых факторов цивилизационного кризиса. 2. Без правильной постановки стратегических целей, и соответствующих им задач. 3.Без консолидации усилий всех заинтересованных в цивилизованном развитии сторон: экспертов- разработчиков, социально-ответственных лидеров городского сообщества, учёных, депутатов Думы, управленцев мэрии, всего городского сообщества.

Стратегические задачи Организация эффективного, - социально ориентированного управления функционированием и цивилизованным развитием территории путём усиления общественной составляющей и современных технологий. Создание территориальных социокультурных оздоровительно образовательных комплексов, способных эффективно решать задачи становления гармоничной личности ребёнка, а также – активизировать процессы становления общественного Движения за культурный, здоровый и созидательный образ жизни. Достижение высокого качества жизни, имея в виду все его сущностные составляющие: социальная справедливость, духовно-творческая самореализация, благополучная семья, ЗОЖ, жилищная благоустроенность, материальный достаток, здоровое питание, безопасность, правопорядок, экология и т.д.

Алгоритм постановки приоритетных системообразующих задач. 1.Переосмысление цели, ценностей, смыслов и процессов цивилизованного развития. 2.Выработка языка взаимопонимания путём уточнения используемого в разработке стратегии развития понятийного ряда: что есть цивилизованное развитие, культура, образование, образованность, миссия человека, миссия семьи, миссия города, экономика, элита, социальное управление и т.д. 3.Анализ причин неудач других проектов, в т.ч. - в понимании и определении препятствий, значимых факторов, причин и первопричины регрессивных явлений, определении основополагающих процессов становления и развёртывания человеческого потенциала. 4.Выработка механизмов консолидации общества в понимании «должного» в культуре, образовании, управлении социокультурным развитием. 5.Осознание городским сообществом необходимости более ответственного отношения к реализации жизненной миссии каждого человека, родителя. 6.Выработка алгоритма стратегирования и действенных механизмов реализации. 7.Инициирование процесса подключения городского сообщества к обсуждению меморандума, идеологии и стратегии цивилизованного развития. 8.Инициирование процесса добровольного принятия городским сообществом обязательств соответствия миссии человека, целям и ценностям цивилизованного развития. 9.Создание механизмов реального влияния городского сообщества на принятие жизненно важных решений через легитимизацию в Уставе города общественного Собрания, причём - не при Думе или мэрии, а при самом городском сообществе. 10.Повышение эффективности управления развитием города через оптимизацию структуры управления, перераспределение полномочий и функций мэрии г.о. и Думы.

Обращение к городскому сообществу Консолидировавшись в осознании высокой миссии человека и обустроив должным образом жизнедеятельность своего города, – городское сообщество вполне способно стать значимым фактором влияния на активизацию процессов гуманизации всего человечества по отношению к Природе и человеку. Более того, полагаю: команда разработчиков города Тольятти, выдвинув на обсуждение всего мирового сообщества Хартию Цивилизованного Развития, - может претендовать на Нобелевскую премию Мира. С уважением, Владимир Лебедев, руководитель проекта «ПОИСК» г. /Тел.: ;