Игра-конкурс для 6 и 9кл. Выполнила: Лях Валентина Ивановна учитель обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час для 8 класса Выполнила: Осипова Наталья Анатольевна учитель МОУ ООШ 39 г. Кирова.
Advertisements

Игра-конкурс для 9 кл. Выполнила: Зубкова Нина Александровна учитель обществознания МБОУ Вешкаймская СОШ2 имени Б.П. Зиновьева.
Игра-конкурс для 8. Цели: обобщить знания детей об основных правах ребёнка; обобщить знания детей об основных правах ребёнка; научить детей применять.
Игра для 7-8 класса. Соотнесите даты ? 20 ноября 4 декабря 4 декабря 10 декабря 10 декабря 12 декабря 12 декабря 1.Всемирный день прав ребёнка 3.День.
Турнир знатоков права. Команды: Команда 8 класса Команда 8 класса Команда 9 класса Жюри Варнавская Галина Николаевна Варнавская Галина Николаевна.
Турнир «Знатоки права». Цели: обобщить знания детей об основных правах ребёнка; обобщить знания детей об основных правах ребёнка; научить детей применять.
сентября 4 ноября1 мая 12 декабря 20 ноября 1 июня 12 июня.
«Уголовное наказание несовершеннолетних» «Быть человеком – это чувствовать свою ответственность». Антуан Де Сент-Экзюпри. Выполнила: Бурдина О.Г
Избирательное право Работу выполнила ученица 10 класса Гусева Ксения Руководитель: Ларионова Ольга Николаевна.
Подросток. Правонарушения. Ответственность. Автор сценария А. Пантелеев.
Гражданство и гражданин Цель: воспитание правовой культуры школьников и гражданско – патриотических чувств.
Подготовила Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса МОУ «СОШ 21» г.Энгельса Суязова Татьяна Ивановна.
Правовая ответственность несовершеннолетних и меры наказания « НЕЗНАНИЕ ЗАКОНА НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ »
Закон в нашей жизни Воспитательный час в 6 классе по профилактике правонарушений МБОУ СОШ с. Сухая Лубна имени Мозгунова А.З. Классный руководитель Юшманова.
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций)
Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло: она вместилище и блага, и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили ее. М. Монтень.
Конвенция о правах ребенка Принята 20 ноября 1989 года ООН (Организацией Объединенных Наций) Ученица 8 а класса Сазонова Ирина.
Тренажер. Право. ГИА. 1. Верны ли следующие суждения о преступлении? А. Преступление влечет за собой административную ответственность. Б. Преступлением.
Права,обязанности и ответственность Черемных Мариана Федоровна учитель математики и информатики МБОУ «СОШ 1» Иркутская область г. Усть-Илимск.
Транксрипт:

Игра-конкурс для 6 и 9кл. Выполнила: Лях Валентина Ивановна учитель обществознания

Цели: обобщить знания детей об основных правах ребёнка; обобщить знания детей об основных правах ребёнка; научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни; научить детей применять права и обязанности в повседневной жизни; формировать уважительное отношение друг к другу. формировать уважительное отношение друг к другу. воспитывать правовую грамотность учащихся.воспитывать правовую грамотность учащихся.

О важности знания и понимания законов известные люди говорили: -У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать. (И.В. Гете) -Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов. (Вольтер)

Я – помощница Фемиды. Что вы знаете о ней?

ФЕМИДА - общепризнанный символ правосудия; ее изображают на эмблемах, ее изваяния осеняют здания судебных присутствий. Теперь так называется и высшая национальная юридическая премия. Слово Фемида стало нарицательным: когда, например, говорят "российская Фемида", мы понимаем, что речь идет о российском суде, правосудии. Фемида - древнегреческая богиня права и законного порядка. Её атрибутами являются весы, меч, мантия, повязка на глазах, причем первые два - главные атрибуты и притом настолько древние и фундаментальные.

Весы - древний символ меры и справедливости. На весах правосудия взвешиваются добро и зло, вина и невиновность. Весы находятся в левой руке богини - левая сторона тела считается воспринимающей.

Меч - символ духовной силы, воздаяния; в руках Фемиды он символ возмездия. Меч держится острием вверх, что указывает на "волю небес", высшую справедливость. Меч богини - обоюдоострый, поскольку закон не только карает, но и предупреждает. Держащая его рука - правая: это сторона действия, символ силы, "правого дела".

Мантия - торжественное, ритуальное одеяние, предназначенное для совершения в нем определенной церемонии, правосудия. Важно судье облачаться в мантию, оставляя цивильное платье для мирских дел.

Повязка на глазах богини символизирует беспристрастность. Правосудие не видит различия между людьми, оно слепо в том смысле, что воздает лишь по праву.

Российская Федерация Российская Федерация Основные символы государства Герб Флаг Гимн

Соотнесите изображение с должностью Губернатор Новосибирской Президент России Председатель правительства Глава Баганского 1 тур- юридический 1 тур- юридический Василий Юрченко Дмитрий Медведев Владимир Путин Василий Пронькин

Гусарская накидка

Красные повязки

Ванька Каин

Извест

Радары

Декларация прав человека, Конвенция по правам ребенка, Конституция Российской Федерации, Устав школы. В каких документах говорится о правах и обязанностях ребенка ?

1 июня 20 ноября 12 декабря Всемирный день прав ребёнка Международный день защиты детей День Конституции Российской Федерации Соотнести даты и их значение

Вставьте нужные слова: избиратель, гражданин, устав, парламент

Пусть ты пока еще ребенок, Но должен знать уже с пеленок, Что ты уже России сын, Пусть маленький, но ……………… Как работу строить верно, как решать :кто прав- неправ Правил свод давно придуман,- Называется..... гражданин устав

По законам мы живем Утром, вечером и днем Орган, где их создают Все …………………. зовут Все взрослые жители города, края Своих депутатов всегда выбирают, Неважно, кто ты по профессии: летчик, Ученый, водитель, простой переплетчик, Юрист или повар, нефтяник, писатель, На выборах ты- ……………….. парламентом избиратель

Дайте определение понятиям: Обязанности Права Долг

1. – система обязательных правил поведения, санкционированных государством и выраженных в определенных нормах. Права 2. -это круг действий или задач, возложенных на кого-либо и безусловных для выполнения. Обязанности 3. -это поступок кого-либо согласно закону или общественным требованиям, или внутренним побуждениям. Долг

Какие вы знаете права школьника?

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

Права школьника право на бесплатное образование право на получение дополнительного образования право на охрану жизни и здоровья право свободы своих взглядов право посещать мероприятия право на отдых право пользоваться библиотекой право на обучение по индивидуальным программам право на выбор образовательного учреждения право вступать в общественные организации

Выбери обязанности школьника: 1. Защищать свое отечество 2. Добросовестно учиться 2. Добросовестно учиться 3. Выполнять устав школы 4.. Выполнять правила внутреннего распорядка 5. Уважать учащихся и работников школы 5. Уважать учащихся и работников школы 6. Платить налоги государства 7.Беречь школьное имущество

Составьте пословицы Грамоте учиться- Делу – время, Правда - Жить - родине служить а потехе час всегда пригодится суда не боится Дело - мастера боится Тот герой кто за родину герой кто за родину герой Хочешь есть калачи не сиди на печи

Грамоте учиться – всегда пригодится. Делу – время, а потехе – час. Правда суда не боится. Дело мастера боится. Жить – родине служить. Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Какие права отражены в пословицах (на образование) (право на отдых ) ( на защиту своих интересов) (право на труд) (служить отечеству) (право на труд)

1.Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый? 2.По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 –летнего возраста.

Кто из взрослых должен следить за выполнением ваших прав и обязанностей? А) Родители Б) Учителя Б) Учителя В) Милиция В) Милиция

Права детей по гражданскому кодексу Права детей по гражданскому кодексу Проанализировать ситуацию и ответить на вопрос

15 летний Иван устроился летом на работу. Родители не разрешают ему самостоятельно распоряжаться своим заработком. Законны ли требования родителей? Почему? 16 летний Сережа, получив согласие родителей, решил купить велосипед. Но в магазине ему отказали его продать. Правильно ли поступил продавец магазина? Почему? 10 летней Свете сказали купить книги, а она вместо книг купила игру. Могла ли Света самостоятельно распоряжаться бабушкиными деньгами? Почему?

Права детей по трудовому законодательству Права детей по трудовому законодательству

1. С какого возраста подросток может устроиться на работу А) с 14 лет Б) с 15 лет В) с 16 лет 2. В каких случаях закон запрещает труд несовершеннолетних: А) на вредных и опасных для жизни работах; Б) в ночное время с 22 часов до 6 утра В) в утреннее время с 6 утра до 8 утра

В каком возрасте наступает уголовная ответственность? А) с 14 лет Б) с 16 лет В) с 18 лет С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.

С 14 лет уголовная ответственность наступает за совершение: Выполнить задание письменно кто больше заработает баллов

5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом.

3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

Грабеж, грабеж, разбой Умышленное убийство Насильственные действия Хулиганство Угон автотранспорта Захват заложников Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Хищение или вымогательство оружия, взрывчатых веществ, наркотики Вандализм

Какие виды наказаний предусмотрены для несовершеннолетних?

Выберите верные ответы Штраф Конфискация имущества Арест Пожизненное лишение свободы Обязательные работы Исправительные работы Лишение наград Лишение свободы Смертельная казнь Лишение права заниматься определенной деятельностью

Проанализировать ситуации. Какие меры наказания понесут ребята?

Ложный звонок В школу по телефону позвонил Сережа 14 лет и сказал, что в школе заложена бомба, которая может взорваться Все выбежали из школы! Приехали пожарная машина, МЧС. Ученики и учителя целый час простояли на улице. Наказание: ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации, и штраф минимальный размер оплаты труда. Порча школьного имущества Коля, ученик 6 класса, играл в классе мячом. Ему сказали, чтоб он этого не делал. Коля не послушался и случайно разбил окно в классе. Наказание : (ст.167 УК порча государственного имущества. Штраф и возмещение стоимости окна

Порча чужого имущества На перемене: Саша попросил у Даши телефон, чтобы послушать музыку. Даша не дала, так как боялась, что он испортит его. Телефон новый. Саша обиделся на нее и сломал телефон. Наказание (ст. 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ, либо лишением свободы сроком до пяти лет). А ст. 164 УК возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Осквернение зданий На крыльце школы стояла группа ребят. Максим стал рисовать на стене школы фашистский крест, а потом стал портить обшивку стены. Ребята, смеясь, помогали ему в этом. Наказание: ст. 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

Драка на улице Девятиклассник Антон шел домой. На пустынной улице к нему подошли двое ребят, которых он знал. Они стали оскорблять его, а затем избили. Антон побежал звать на помощь своих друзей. Через полчаса втроем они нашли двоих ребят и нанесли им телесные повреждения. Наказание: ст. 116 УК - побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев. Ограбление ларька Двое 15 летних подростков забрались вечером в продовольственный ларек: побили бутылки, сломали стекло, украли продукты. Ущерб нанесли на сумму 10 тысяч. Кто должен нести ответственность за материальный ущерб. Наказание ( ст.168. УК лишение свободы сроком до 5 лет и возмещение стоимости испорченного имущества. )

Можно ли да или нет) Можно ли … (да или нет) распоряжаться самостоятельно своим имуществом, своим заработком, стипендией, иными доходами в возрасте от 14 лет… в возрасте 12 лет может быть исключен из школы за определенные нарушения… дать согласие на изменение своего имени или фамилии… с 14 лет обучаться вождению мотоцикла….. С 10 лет вносить вклады в банки и распоряжаться ими… На самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а с 14 лет - в суд… да нет да нет да

1.У халифов он был желтым, у албанцев без клюва и когтей, у их российского собрата они есть. (Двуглавый орел.) 2. В ящике находится то, что в переводе с латинского означает «установление», «устройство». (Конституция.) 3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей: об­щей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением. (Уголовный кодекс.) 4.Во время сухого закона в США контрабандисты часто перевозили виски на судах. Перевозили его в ящиках. А в на­шем ящике находится то, чем для безопасности перекладыва­ли бутылки в ящиках. (Соль.)

1. Сколько страниц в паспорте? 2. С какого возраста паспорт действует бессрочно? 3. Что написано на первой странице паспорта? 4. На какой странице ставится личная подпись владельца паспорта? 5. Какая информация о владельце паспорта находится на странице рядом с фото? 6. Какие сведения о владельце еще указаны в паспорте? 7. Сколько страниц отведено в паспорте разделу «Семейное, положение»? 8. На скольких страницах паспорта проставлен номер? 9. Обладают ли страницы паспорта водяными знаками? 10. Что должен предпринять гражданин, потерявший пас­порт? 11. Какие отметки по желанию гражданина могут быть сде­ланы в паспорте учреждениями здравоохранения? 12. Каков был возраст получавших паспорт граждан СССР? 13. Делается ли отметка о вероисповедании гражданина в паспорте? 14. В каком году началась выдача паспорта нового образца? 15. Указывается ли в паспорте национальность? 16. Встречаются ли в паспорте римские цифры? 17. Сколько цифр в номере паспорта? 18. Сколько страниц паспорта отведено под раздел «Воин­ская обязанность»? 19. В каких двух случаях паспорт могут вам заменить? 20. В каких случаях паспорт необходим?

Мама работала, Папа трудился, А я в детском садике все находился. Все кто устал от работы нелегкой Имеют полное право на … отдых Чтобы вырасти успешным Надо много знать, уметь. Чтобы вырасти большим Недостаточно питанья Мы использовать должны Право на … образование Если дети заболели Плохо чувствуют себя И у них бронхит, ангина, Пневмония, скарлатина, Слышен детский крик и плач Вам поможет только… врач Сказка учит нас, друзья Жить без домика нельзя. Лисе, зайке, поросенку Даже глупому мышонку. Ох, как нужно нам оно Это право на … жильё

Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л. Гайдая «Бриллиантовая рука». Черт побери

У лесных зайцев нет клыков, а у городских «зайцев» нет именно этого. Чего? Билета

Этот угонщик автомобилей был опытным страховым агентом, актером в самодеятельности, водителем-каскадером. Берегись автомобиля

Эту птицу народная молва частенько обвиняет в воров­стве ювелирных изделий. Сорока

. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного, безработного. Буратино

Как звали капитана МУРа, поймавшего в трамвае Кирпича? Глеб Жиглов

В финале этого фильма один из героев публично провозгласил «Да здравствует наш суд самый гуманный суд в мире!» Кавказская пленница

Часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня. Шапка

Москва, ул. Застава Ильича, д. 8/1. Дядя Степа, С. Михалков

Швеция, Стокгольм, крыша обычного дома. Карлсон, А. Линдгрен

Город Цветочный, ул. Колокольчиков Незнайка, Н.Носов

Италия, маленький городок на берегу Средиземного моря, каморка под лестницей. Пиноккио, К.Коллоди

Итог Права есть, как у взрослых, так и у детей.Права есть, как у взрослых, так и у детей. Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом.Кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои. Уважай чужие права!Уважай чужие права!

Используемая литература: Конституция Российской Федерации А.Б. Суслов Права вашего ребенка. Пермь «Книжный мир» 2004 А.Б. Суслов Обеспечение прав ребенка в образовательном процессе Пермь «Книжный мир 2004 Основы Советского государства и права. Задания для самостоятельной работы по курсу Москва «Просвещение» вопросов и ответов по основам государства и права школьникам и абитуриентам Москва %D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D 1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&p=21&img_url= serfiles%2Fimage%2FUpalnamoch_Prava%2F004.jpg&rpt=simage 0%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D 1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&p=75&img_url= serfiles%2Fimage%2FUpalnamoch_Prava%2F011.jpg&rpt=simage 0%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%B2%20%D0%BA%D0%B0%D 1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%D1%85&img_url= s%2Fimage%2FUpalnamoch_Prava%2F016.jpg&rpt=simage&p=91