ОБРАЗОВАНИЕ 3.0 НОВЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БЕЛГОРОД Александр Кондаков, Председатель Совета директоров, Научный руководитель ООО «ДРОФА»,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАНИЕ 3.0 НОВЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ТЮМЕНЬ 04 МАРТА 2014 Г. Александр Кондаков, Председатель Совета директоров, Научный руководитель.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности В АСПЕКТЕ НОВЕЙШИХ ТЕНДЕНЦИЙ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Вертилецкая Инга Геннадьевна, заведующая КГиХЭД КРИПКиПРО 1.
ПРИВЕТСТВУЕТ УЧАСТНИКОВ КОНФЕРЕНЦИИ. ЦЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ХХI ВЕКА инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций готовность и способность.
ОБРАЗОВАНИЕ 3.0 НОВЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРОЕКТЕ «ПЕРСПЕКТИВА ТАТАРСТАНА: К НОВОМУ КАЧЕСТВУ ЖИЗНИ» Александр Кондаков,
ОБРАЗОВАНИЕ 3.0: БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н., 1.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
СОВРЕМЕННЫЙ ДОШКОЛЬНИК. ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Александр Кондаков, член-корр. РАО, д.п.н. Президент ОАО «Издательство «Просвещение»
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
создание максимально благоприятных условий для развития свободной, мыслящей, информированной, ответственной за совершенные поступки личности.
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
Характеристика юношеского возраста. Культурная специфика юношеского возраста специфика связана с базовым возрастным процессом – поиском собственной идентичности.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
Плодотворно лишь сотрудничество всех благодаря каждому. Любой неудачный шаг помогает удачному, а удача ведет к цели и того, кто, промахнулся, они идут.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Транксрипт:

ОБРАЗОВАНИЕ 3.0 НОВЕЙШИЕ ТЕНДЕНЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. БЕЛГОРОД Александр Кондаков, Председатель Совета директоров, Научный руководитель ООО «ДРОФА», член-корр. РАО, д.п.н. 1

2 От гонки вооружения к гонке ОБРАЗОВАНИЯ

Образовательная экосистема 21-го века Новая педагогика Предоставляет новые возможности ЦЕННОСТИ Практико- ориентированно, даётся в контексте конкретной социокультурной ситуации Теоретически обосновывает образовательный процесс Запускают образовательный процесс Поддерживает образовательный процесс Технология Содержание Отвечают на вопрос «Зачем?» Мотивируют Система должна непрерывно обновляться 3

Ценности образования ХХI века инициативность и нацеленность на приобретение новых компетенций готовность и способность к технологическим, организационным, социальным инновациям сотрудничество и взаимная ответственность креативность критическое мышление высокая социальная активность и компетентность в осуществлении социальных взаимодействий информационная грамотность 4

Основной целью обучения является формирование в процессе реальной деятельности когнитивных, эмоциональных и стратегических (общеучебных) компетенций Учащиеся - полноправные члены учебного сообщества Каждый ученик движется по собственной образовательной траектории, конструируя уникальное знание Учащиеся принимают значительную часть решений относительно того, что изучать, как изучать и какие ресурсы для этого использовать Обучение происходит в условиях практико- ориентированной деятельности через взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем и с окружающей средой 5 Социокультурный подход к созданию стратегии образования

Увеличивается спрос на новые формы и виды обучения Современное общество требует большей адаптивности образовательных систем и технологий к меняющимся запросам человека. Необходимо создать инфраструктуру образования, которая сможет обслуживать каждого человека в течение всей жизни. 6

Основные принципы Персонализация обучения Обучение в любом месте, в любое время Обучение на протяжении всей жизни Общедоступное образование Технология - двигатель и инструмент реализации Постоянный поиск новых форм и видов обучения Адаптивность обучающих систем к запросам обучающихся Результаты Вовлеченные в процесс ученики Мотивированные учителя Работники, подготовленные для профессий 21-ого столетия Появление новых провайдеров образования: общественных, частных, негосударственных организаций Нацеленность на творчество и инновацию Жизнеспособные общества и экономические системы От образовательных систем - к учащемуся обществу 7

ОБРАЗОВАНИЕ 3.0. В основе ОБРАЗОВАНИЯ 3.0 не оборудование, не программное обеспечение, а ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ 8

Поколение «Z»

Идентичность личности Идентичность личности - способность смотреть на мир через призму своей культуры, одновременно сохраняя и развивая ее содержание и традиции

Идентичность личности: много – «Я» гендерная этническая религиозная гражданская политическая региональная семейная социальная профессиональна я сетевая ………

Компетенции пользователя сети

Национальная идентичность Ощущение самого себя членом определенной этнической группы Идентичность: Позитивная Негативная Утрата позитивной национальной (или этнической) идентичности приводит к утрате ориентиров, непонимания как жить дальше, что делать? 13

Национальная идентичность и глобализация Глобализация не нивелирует этнические и культурные различия Поверхностно – схожая одежда, гаджеты, музыка, сленг и пр. Глубинно – коренные особенности этнической культуры (история, события, религия, ландшафт и пр.) 14

Из разнообразия рождается единство Особенности привлекают внимание, повышают самооценку, оценку в глазах, других, придают ощущение самостоятельности, самобытности, независимости 15

Теория поколений Изучает ценности поколений, а также закономерности формирования и смены поколений Основа – базовые (глубинные) ценности представителя среднего класса Впервые описана в 1991 году Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом 16

Факторы, влияющие на ценности поколений Значимые исторические события Подходы семьи (предыдущего поколения) к воспитанию Формы трансляции культурного кода в обществе Предмет дефицита(например, привычка запасать еду ) 17

Идентичность в СССР – высокоидеологизированном государстве За народ решали: Во что верить Что любить Что ценить Куда идти Следствие: Низкий уровень самоуважения, самооценки, самостоятельности, ответственности за решения, способности выстраивать свою жизнь Низкая удовлетворенность жизнью 18

Для русского народа типично Терпимость, умение мобилизовываться и выживать в трудных условиях Не кропотливо трудиться, а совершить одномоментный подвиг «А ну – ка, я блоху подкую!» Консерватизм, осторожность к инновациям Короткий горизонт планирования – 5 лет Новый правитель – новая эпоха 19

Русскому народу не хватает Самостоятельности и ответственности в принятии решений (отвергалась тоталитарной коллективистской культурой) Продумывания последствий и рисков Настойчивости в достижении цели 20

Поколение «Z» (новое поколение) Меньше ориентировано на идеологию и идеологемы Понимает ценность свободы Самостоятельно C развитым чувством собственного достоинства Стремится к самореализации на высоком уровне Новое поколение – другие ценности: Самопродвижение, успех, деньги, власть, статус, как основа личной защищенности, безопасности и возможностей 21

Дети поколения «Z» Живут в Интернете и, как следствие, легко поддаются манипулированию Гиперактивны Агрессивны в подростковом и юношеском возрасте Не нацелены на чтение Нацелены на науку и искусство Способны к многозадачности, но при этом рассеянны Обладают клиповым мышлением, основанном на визуальных образах, а не на логике 22

Сила и слабость поколения «Z» С ИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ПОКОЛЕНИЯ : эффективное использование технологий поиск информации ответственное отношение к использованию ИКТ и информации С ЛАБЫЕ СТОРОНЫ ПОКОЛЕНИЯ : недостаточная развитость навыков критического мышления трудности при анализе данных трудности при планировании действий и принятии решений 23

Прогнозы футурологов: профессии, которые будут востребованы в 2030 году* Специалист по созданию искусственных органов Нано-медик Фермеры и скотоводы, работающие с генными технологиями Консультант для престарелых Хирург по увеличению памяти Знаток научной этики Космические пилоты, архитекторы и гиды Работники вертикальных ферм Специалист по борьбе с изменением климата Специалист по карантину Погодная полиция Виртуальный юрист Менеджеры аватаров и виртуальные учителя Разработчики альтернативных видов транспорта Специалисты по адресному вещанию Утилизатор информации Менеджер виртуального пространства Брокеры и трейдеры банка времени Социальный работник социальных сетей *По данным компании 24

Изменения в подходах к обучению детей Поколения «Z» Увеличение скорости обучения Одна картинка стоит тысячи слов Мультизадачность и умение заинтересовать Система поощрений Самостоятельность мысли и действия Мотивация к новому, переменам 25

26