Крик души или крик души! Эпиграф: «Слово педагога должно успокаивать». (В. Ф. Сухомлинский). Антиэпиграф: «Не выводи меня из меня!» (Просто просьба) «А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
Advertisements

Белоцерковская Татьяна Юрьевна, МБОУ СОШ 21 города Ставрополя.
Подготовительный этап к дню САМОУПРАВЛЕНИЯ. Каждый ребенок является личностью, Каждый, естественно, индивидуален, Откроем скрытые духовные силы, И в этом.
Виды взаимоотношений между людьми. Манипулирование и давление Презентация воспитателя детского дома 3 г. Сыктывкара Полиной Е.М.
Этика в профессиональной культуре педагога Московская обл. г.о. Орехово-Зуево МОУ гимназия 14 учитель технологии Самошкин А.А.
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности школьника. «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?...»
Цель нашего исследования: Значение вежливых слов и их влияние на взаимоотношения людей.
Учимся жить без конфликтов Классный час. А – агрессия Б – бесчеловечность В - возмущение Г- гнев Д – давление Е – ехидство Ж- жестокость З – злость И.
Понимать и договариваться. w Цели: w Заложить основы для последующего формирования научного обществоведческого мышления. w Познакомить учеников с правилами.
Классный час Разрешение конфликтных ситуаций без насилия 10 класс Яковлева Ю.А. МОУ СОШ с.Зарослое.
Учимся жить без конфликтов Классный час «Давайте, жить дружно»!
На заметку родителям Не превращайте выполнение ребенком домашних заданий в орудие пыток. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания,
«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Анализ ответов учащихся МОУ «Совхозная СОШ» Подготовила учитель русского языка и литературы Алексеева О.Н.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ. «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться. Семинар-практикум.
Учимся жить без конфликтов Классный час. А – агрессия А – агрессия Б – бесчеловечность Б – бесчеловечность В - возмущение В - возмущение Г- гнев Г- гнев.
Уроки взросления, становления личности в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». «Взрослым так просто, всё знают они наперёд. Ну, а подросток,
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Транксрипт:

Крик души или крик души! Эпиграф: «Слово педагога должно успокаивать». (В. Ф. Сухомлинский). Антиэпиграф: «Не выводи меня из меня!» (Просто просьба) «А кто выводит нас из нас?» (Просто вопрос)

Гуманистический подход в обучении

Главная цель обучения – раскрытие и развитие способностей ученика. Построение обучения - на центрированном на ученике принципе.

Бесконфликтность общения – основа отношений учитель – ученик. Конфликт – нарушение педагогической этики. Учитель, допускающий конфликт, - не профессионал.

Ученик в классе – не собственность учителя, но – центр всего происходящего. Дети не обязаны заворожено слушать учителя. Учитель должен их заинтересовать.

Принцип эмпатийности (чувствовать настроение другого и сопереживать ему) – одно из главных профессиональных качеств учителя. На ученика давить нельзя. Если он упрямится и не хочет учиться – это его защита от монотонности преподавания или от перегрузки. Пересмотрите методические приёмы преподнесения учебного материала и продумайте целесообразность домашних заданий.

Если ученик представляет угрозу для окружающих, необходимо наказание в соответствии с уставом школы. Предполагаемый результат: взросление зрелой самостоятельной личности, обладающей навыками умственного труда и умеющей «жить свою жизнь».

Агрессивость учителя ведет к агрессивности подростков. Возражение: Но мы кричим, т.к. наши дети не умеют нас слушать. Антивозражение: А мы умеем говорить тихо, чтобы дети нас слышали? Мы учим детей в школе, как правильно слушать и слышать говорящего? Не устают ли они от наших многословных громогласных монологов?.

Почему же мы – учителя кричим в школе? - боль, болезненное состояние; - бессилие, невозможность или неумение сделать что-то; - отчаяние; - безумие; - желание перекричать толпу, чтобы тебя услышали (но это – уже проблема переполненности классов и не вина детей).

Афоризм нашего времени: Не всё то действенно, что кричит. Афоризм нашего времени: Грубость – что зверь, вырвется – убивает.

Сравнительная таблица ругательств и похвалы, употребляемых российскими учителями. Лентяй. Бестолочь. Хулиган. Бездельник. Бестолковый. Глупый, что ли? Ну ты беспросветный! Бессовестный (совести у тебя нет). Грубиян. Горе луковое. Дурь свою оставь при себе. Болтун. Пустомеля. Язык, что помело. И т.д. Молодец! Умница! Умничка! Ну ладно, садись! Хорошо. Отлично. Вот это я понимаю ответ!

*Афоризм нашего времени: Слово учителя – серебро, а доброе слово учителя – золото! *Афоризм нашего времени: Грубость и кнут всё перечеркнут!

Методы самокоррекции. Метод «Адвокат» Метод «Найди минусы и плюсы» Метод «Зачем-почему»

*Просто призывы: «Немедленно все с баррикад!» «Скажем войне НЕТ!» и, вообще, «Прощай, оружие!» Мы же прекрасно понимаем, что лучше любой мир, чем хоть какая война. * Это непрофессионально и жестоко кричать на детей криком, оскорблять детей оскорблением, унижать унижением и злиться злостью. *Думайте сами, решайте сами – кричать или не кричать.