Управление образования Администрации города Екатеринбурга Отдел образования Администрации Чкаловского района

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления развития детей и образовательные области.
Advertisements

ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основная образовательная программа МДОУ детского сада комбинированного вида 149 на основе ФГОС ДО 1.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в РоссийскойФедерации" Федеральный закон от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольногообразования Утвержден приказом Министерства образования и науки 1155 от года Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Утвержден приказом Министерства образования и науки 1155 от года Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации режима работы дошкольных образовательных учреждений.Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Постановление Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. 26. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. 26. СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Приказ об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным программам дошкольного образования(Приказ Министерстваобразования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа2013 г. N 1014 г. Москва ) Приказ об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва ) Письмо Минобразования России от г. 89/34-16 «О реализации правадошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогическихтехнологий» Письмо Минобразования России от г. 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий» Письмо Минобразования РФ от /23-16 «О гигиеническихтребованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста ворганизованных формах обучения» Письмо Минобразования РФ от /23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» Устав МБДОУ детского сада комбинированного вида 539

позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

1)охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2)обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); 3)обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); 4)создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; 5)объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6)формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; 7)обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; 9)обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

п/пп/п Вид и название программы АвторыГод разработкиКем утверждена, рекомендована Обязательная часть 1 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2010 Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1Юный эколог Программа экологического воспитания в детском саду Николаева С.Н. 2010Одобрено Министерством образования Российской Федерации

п/п Вид и название программы Авторы Год разработки Кем утверждена, рекомендована Обязательная часть 1 Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2010 Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ОНР Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского сада. (часть вторая. Второй год обучения / Подготовительная группа) Под редакцией Т.Б.Филичевой Г.В.Чиркиной 1985 Рекомендовано Управлением по дошкольному воспитанию Министерства просвещения СССР Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1Юный эколог Программа экологического воспитания в детском саду Николаева С.Н. 2010Одобрено Министерством образования Российской Федерации

Ведущие цели Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения. Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей; основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Предназначена для дошкольников старшей и подготовительной группы. Содержание первой части «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в старшей группе» представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, подготовку к овладению элементарными навыками письма и чтения. Логопедическими приемами исправляется произношение звуков или уточняется их артикуляция. Специальное время отводится на развитие полноценного фонематического восприятия, слуховой памяти, анализа и синтеза звукового состава речи. Система упражнений в звуковом анализе и синтезе с опорой на четкие кинестетические и слуховые ощущения помогает решить две задачи нормализовать процесс фонемообразования и подготовить детей к овладению элементарными навыками письма и чтения. Во второй части программы «Логопедическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей в подготовительной группе» внимание специалистов также акцентируется на отклонениях в развитии фонематического восприятия дошкольников и недостатках произносительной стороны речи. Дети за период пребывания в подготовительной группе учреждения должны овладеть тем объемом знаний, умений и навыков, который определен как настоящей программой, так и программой общего типа, чтобы быть полностью готовыми к обучению в общеобразовательной школе. Программа включает такие разделы, как «Формирование произношения» и «Формирование элементарных навыков письма и чтения», разработанные с учетом имеющихся у дошкольников отклонений в речевой деятельности. Принципиальным является выделение специального пропедевтического периода, направленного на воспитание правильного произношения в сочетании с интенсивным формированием речезвукового анализа и синтеза, который предшествует овладению детьми элементарными навыками письма и чтения. Выделен также период формирования элементарных навыков письма и чтения, органически связанный с процессом нормализации звуковой стороны речи во всех ее аспектах (правильное произношение звуков, орфоэпически правильная речь, дикция, культура речевого общения). Общая цель коррекционно-развивающей программы освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами. Ядром программы является работа, направленная на осознание детьми взаимосвязи между содержательной, смысловой стороной речи и средствами ее выражения на основе усвоения основных языковых единиц: текста, предложения, слова. Соблюдение данных условий создаст надежную базу для выработки навыков чтения, письма и правописания.

Освещаются основные этапы коррекционно-логопедической работы в старшей и подготовительной группах детского сада. Даны характеристики детей, раскрывается организация коррекционно- развивающего процесса, рекомендуется речевой материал. В программе представлены результаты многолетних экспериментальных исследований авторов в тесном содружестве с логопедами-практиками. Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей данной категории являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые логопед использует в работе. Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе логопеда и воспитателя.

В программе «Юный эколог» выделяются два аспекта содержания экологического воспитания: передача экологических знаний и их трансформация в отношение. Автор подчеркивает, что экологическое воспитание связано с наукой экологией и различными ее ответвлениями. В его основе лежат «адаптированные на дошкольный возраст ведущие идеи экологии: организм и среда, сообщество живых организмов и среда, человек и среда». Программа состоит из двух подпрограмм: «Экологическое воспитание дошкольников» и «Повышение квалификации работников ДОУ». Одна из них ориентирована на детей и предназначена для организации занятий по развитию экологической культуры дошкольников 27 лет. Другая предназначена взрослым; по ней осуществляется повышение квалификации воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования, других специалистов, занимающихся экологическим воспитанием детей.

Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе 13

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира 14

Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте 15

Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальнойи др.) 16

Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни… 17

18

1 этап – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Сбор информации (первое Сбор информации (знакомство общение; беседа, наблюдение; с детским садом (адаптация) анализ полученных результатов, анализ типа семей) 2 этап – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Наглядная агитация ( стенды, консультации, Встреча со специалистами. родительская газета, Просмотр открытых занятий, информационные проспекты, буклеты) мероприятий Педагоги Родители 19

Знакомство с опытом семейного воспитания, Получение консультативной традициями, фотовыставки, «День матери», индивидуальной помощи творческая мастерская Выбор содержания, форм с семьей ребенка 4 этап – ИНТЕГРАТИВНЫЙ Современные мероприятия (досуги, Совместное обсуждение проблем, праздники, круглые столы, «Недели участие в совместных делах, здоровья», турпоходы, конкурсы, деловые игры, дискуссионный выставки, вечер вопросов и ответов клуб Педагоги Родители 20

создание и интеграция между собой мини-клубов для родителей повышение компетентности педагогов по работе с семьей, освоение ими ИКТ технологий активное внедрение в МБДОУ ИКТ- технологий

«Речецветик», речевое развитие детей «Привыкай-ка», адаптация детей «Академия для родителей», психологическое сопровождение родителей «Очумелые ручки», художественно- эстетическое развитие детей «Музыкальная гостиная», музыкальное развитие детей

МБДОУШкола - Разработка плана сотрудничества МБДОУ и школы - Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми- дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки) - Советы педагогов, методические объединения, семинары, круглые столы педагогов МБДОУ, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности - Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей. - Взаимодействие медицинских работников, психологов МБДОУ и школы - Проведение диагностики по определению готовности детей к школе. - Встречи родителей с будущими учителями - Анкетирование, интервьюирование и тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе.

Польза для семьи Участвуя в деятельности по реализации задач ООП ДО, родители: ощущают личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми; видят, как их ребенок общается с другими; начинают больше понимать в детском развитии; получают представление о работе воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним; обучаются видам деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома; знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали; устанавливают длительные дружеские связи с другими родителями; получают возможность помогать ребенку дома в освоении программы. Польза для воспитателей При участии родителей в жизни группы воспитатели могут: понять, как родители мотивируют своих детей; увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи; узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми; получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии с другими.