Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральная таможенная служба Предварительное информирование и электронное декларирование в условиях функционирования единого таможенного пространства.
Advertisements

Чувашская таможня Применение системы управления рисками.
Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан www. minagri.gov.kz 1 Фитосанитарный контроль (надзор) на таможенной границе Таможенного союза Соглашение.
Секретариат Интеграционного Комитета ЕврАзЭС Перспективные проекты упрощения процедур торговли упрощения процедур торговли в Евразийском экономическом.
© International Road Transport Union (IRU) 2012 Обязательное предварительное информирование о грузах в Таможенном союзе – задачи и цели Семинар по использованию.
Рига июнь 2012 « Обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на таможенную территорию автомобильным транспортом »
Международная конференция «Самара 2012: перспективы развития таможенного законодательства Таможенного союза и практика работы таможенных органов Приволжского.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Войтешонок Геннадий Альбертович д.э.н.,
Информационный обмен при осуществлении транспортного (автомобильного) контроля в рамках ТС и ЕЭП.
Выполнил : Студент 4 курса гр. Кышик Доржиевич Зоригт Проверила : Жукова Елена Алексеевна.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАЧАЛЬНИКА ОРЕНБУРГСКОЙ ТАМОЖНИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЩУРОВА ВИКТОРА ВАСИЛЬЕВИЧА «ВОПРОСЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Экономический анализ. Направления деятельности Аналитического управления ФТС России.
ОСОБЕННОСТИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ.
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Доклад первого заместителя начальника Приволжского таможенного управления по таможенному.
Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Башкортостанская таможня Доклад первого заместителя начальника Башкортостанской таможни.
Взаимная административная помощь таможенных органов Подгайский Ю.
1 Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Киргизской Республики Представительство таможенной службы Российской Федерации.
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ В РАМКАХ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ СТРАНАМИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА Санкт-Петербург 2011 Лямкина Анна Юрьевна студента 4 курса экономического факультета Спб филиала РТА Научный руководитель: Афонин Петр Николаевич доктор технических наук, доцент, профессор-заведующий кафедрой ТСТК

выявление особенностей совместного применения СУР и ИДК таможенными органами РФ, как страны участницы ТС, проблем и путей их решения, перспектив дальнейшего использования в практике ТС анализ взаимодействия ИДК и СУР в РФ; характеристика эффективности применения ИДК в РФ; исследование проблем и поиск путей их разрешения странами ТС. установление единых требований, по обмену информацией и опыту применения ИДК между членами ТС в рамках системы управления рисками Актуальность ЦельЗадачи

Федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации ( гг.)" Концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств Концепции развития таможенных органов Российской Федерации В рамках реализации Начиная с 2007 года производится оснащение таможенных органов РФ легковозводимыми, стационарными и мобильными инспекционно-досмотровыми комплексами.

интенсивность эксплуатации выявление (пресечение) правонарушений Интенсивность эксплуатации ИДК в 2010 году (среднее 5,3) в сравнении с 2009 годом (среднее 5,1) выросла, достигнув в октябре 2010 года максимального значения – 6 осмотров в час. С применением ИДК таможенной службой РФ за 10 месяцев 2011 года проведено 680 тысяч осмотров товаров и транспортных средств. По их результатам возбуждено 1884 дела об административных нарушениях и 30 уголовных дел. изъято более 1,6 тонн наркотических средств с помощью ИДК за три последних года из незаконного оборота изъято более 1,6 тонн наркотических средств, из которых половина приходилась на долю героина При эксплуатации ИДК уделяется пристальное внимание повышению эффективности их использования на основе сочетания двух составляющих:

С целью повышения эффективности эксплуатации данного средства таможенного контроля применяется принцип выборочности, в том числе с использованием системы управления рисками. ИДК СУР Эффективность В настоящий момент охват таможенными осмотрами с использованием ИДК далек от высокой эффективности ТК в регионе деятельности СЗТУ данный показатель составляет всего 26%

незначительная загрузка грузового отсека транспортного средства или загрузка транспортного средства значительно меньше его грузоподъемности; товар перевозится в упаковке нехарактерной для данного вида товара; товарная партия представляет собой сборный груз, состоящий из товаров риска и товаров прикрытия, или перемещаются товары с различными требованиями к условиям транспортировки. Основными признаками, при наличии которых принимается решение о проведении осмотра с использованием ИДК Основными признаками, при наличии которых принимается решение о проведении осмотра с использованием ИДК, являются: по особенностям транспортировки товаров неравномерное распределение нагрузок на оси транспортного средства (прицеп, полуприцеп), загруженного однородным товаром; общий фактический вес транспортного средства с товаром превышает вес транспортного средства и перемещаемых в его грузовом отделении товаров, определенный на основании документов. по транспортным средствам, на которых осуществляется транспортировка товаров

при прибытии товаров и транспортных средств перевозчиком предоставляются документы, оформленные ненадлежащим образом; вес единицы товаров, указанный в представленных документах, не является характерным для данного товара или идентичных, однородных товаров. по документам, представленным таможенному органу помещение товаров под режим реэкспорта в упрощенном порядке (в случаях нахождения товаров в пунктах пропуска); прибытие на таможенную территорию РФ товаров, ранее вывезенных с таможенной территории РФ в соответствии с таможенным режимом реэкспорта. по таможенным процедурам по лицам, перемещающим товары отправитель/получатель/перевозчик являются нарушителями таможенного законодательства

Отсутствие взаимного обмена информацией между членами ТС Эффективное совмещение двух задач Основные проблемы Основные проблемы на пути выполнения общей задачи по эффективному применению ИДК: постоянное наличие объектов перед ИДК целенаправленный выбор объектов на основе применения СУР обеспечивать 1 2

Необходимость повышения уровня профессиональной подготовки операторов ИДК, осуществляющих анализ изображений. Необходимость организации непрерывной эксплуатации ИДК. Перетекание товаропотоков между членами ТС из государств, где в полной мере применяется СУР, в государства с низкой эффективностью таможенного контроля

Главный путь решения проблем В ФТС РФ сознана Рабочая группа по подготовке стратегии единого порядка, условий и правил применения СУР. Уже проведены плановые совещания данной группы по вопросам совместного применения СУР в рамках взаимодействия таможенных служб ТС, по итогам которых имеется разработанный план реализации предложений по решению существенных разногласий в рамках СУР. Таможенными службами России, Беларуси и Казахстану необходимо установить порядок обмена информацией между таможенными органами государств. унификация принципов и условий функционирования СУР в странах ТС

Таким образом, до осуществления 100% охвата осмотром с использованием ИДК всех объектов контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, таможенный контроль на основе системы управления рисками с применением данного высокотехнологического средства ТК будет оставаться одним из основных инструментов пресечения случаев нарушения таможенного законодательства. Решение существующих проблем и вопросов позволит увеличить коэффициент охвата товаров и транспортных средств таможенным контролем в форме таможенного осмотра с использованием ИДК при одновременном повышении эффективности применения ИДК