И все же существует множество факторов, указывающих на то, что любовь живет среди нас, что мы живем ею. Существуют внутренние и внешние показатели наличия этого чувства и этого состояния. Летящая походка, радость в глазах, желание творить, созидать и приумножать - это любовь. Стремление обладать, желание иметь, спрятать от всех, уединиться только вдвоем и не делиться своим счастьем - это тоже любовь. Такие разные понятия, совершенно противоположные определения, а итого получается одинаковым. Наше время совершенно ничем не отличается от жизни три или пять веков назад в смысле человеческих эмоций и отношений - точно также мы симпатизируем друг другу, сердимся, дружим, влюбляемся, женимся, воспитываем детей и продолжаем любить на протяжении всего отпущенного свыше нам времени, как и наши предки. Исходя из этого нужно суметь сохранить в своей душе чувство любви чистым, нежным и верным по отношению к объекту влюбленности. Говорят, что только первая и последняя любовь может быть настоящей, а все остальные просто времяпрепровождение, но ведь все мы знаем на практике, что все эти понятия достаточно условны, а посему зацикливаться на них и придерживаться их совершенно не обязательно.
Тот, кто любит, не только требует, но и отдает, – не только жаждет наслаждений, но и готов к наивысшим подвигам самоотречения. Зажженный любовью, он дерзает и на то, что превышает его силы». Памятником такой всемогущественной любви является прекрасная и одновременно печальная история Ромео и Джульетта – юных возлюбленных, силой своего чувства преодолевших, казалось бы, самое непреодолимое – ненависть, вражду и даже саму смерть. Поражаясь величием и благородством их чувства, невольно задумываешься: а были ли Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти на самом деле, или их образы всего лишь художественный вымысел? О, нет! «Поезжай в Верону – там есть ломбардский собор и римский амфитеатр, и потом могила Ромео…» – писал в 1875 году поэт граф А.К. Толстой своей возлюбленной Софье Миллер. Рассказывая о Вероне в книге «Образы Италии», Павел Муратов отмечал: «Бессчетны, как ни в каком другом городе, балконы в этом городе Ромео и Джульетта». А Жермена де Сталь в романе «Коринна или Италия» упоминает: «Трагедия о Ромео и Джульетте написана на итальянский сюжет; действие происходит в Вероне, где и ныне показывают гробницу двух влюбленных».
В основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. Татьяна любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» («...я так люблю Татьяну милую мою»). В образе Татьяны Пушкин отразил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской. Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами. Они сыграли большую роль в зарождении ее любви. Об этом свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний. В Онегине Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему чувству она отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но мне порукой ваша честь...»).
Пенелопа – царица Итаки, жена Одиссея, вышедшая замуж по любви и храня-щая верность своему мужу на Итаке в течение 20 лет разлуки и не перестающая ве-рить в его возвращение, вопреки распространяемым слухам о его гибели. Эти основ-ные черты Пенелопы сделали ее образ ключевым в мировой литературе. Пенелопа, как и ее муж, тоже наделяется целым рядом героических качеств: она обладает умом, верностью, целомудрием, почтением к богам и обычаям предков, а также хитростью и в известной мере кровожадностью, которая проявляется в хитро- умном плане расправы с женихами (песня 21): Дочь светлоокая Зевса Афина вселила желанье в грудь Пенелопы, разумной супруги Лаэртова сына, лук женихам Одисеев и грозные стрелы принесши, вызвать к стрелянию в цель их и тем приготовить им гибель [4, c.255]
Между любовью Квазимодо и Клода Фролло к Эсмеральде существует принципиальная разница. Страсть Клода Фролло эгоистична. Он занят лишь собственными переживаниями, а Эсмеральда существует для него лишь как объект его переживаний. Поэтому он не признает за ней права на самостоятельное существование, и любое проявление ее личности воспринимает как непокорность, как измену. Когда она отвергает его страсть, он не в силах перенести мысль о том, что девушка может достаться другому, и он сам отдает ее в руки палачу. Губительная страсть Клода Фролло противостоит глубокой и чистой любви Квазимодо. Он любит Эсмеральду совершенно бескорыстно, ни на что не претендуя и ничего не ожидая от любимой. Ничего не требуя взамен, он спасает ее и дает приют в Соборе; больше того, он готов на все ради счастья Эсмеральды и хочет привести к ней того, в кого она влюблена, прекрасного собой капитана Феба де Шатопера, но тот трусливо отказывается от встречи с ней. Ради любви Квазимодо способен на подвиг самопожертвования в глазах автора он истинный герой