Центр развития дополнительного образования детей Иркутской области Центр развития дополнительного образования детей Иркутской области Организация исследовательской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности учащихся.
Advertisements

Семинар 1 декабря 2011 Правдюк Ольга Анатольевна.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Муниципальный этап – 5 декабря 2012 Олимпиада по лесоводству.
Вопросы Конкурса. Вопрос организаторов регионального этапа Конкурса - «Почему «хорошие» работы регионального этапа Конкурса оцениваются как «плохие»?
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Сергеева Анастасия г.Снежинск Челябинская обл. 9 класс Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества.
Работа школьной экологической лаборатории МОУ СОШ 26 г. о. Орехово-Зуево. ( Из опыта работы учителя биологии МОУ СОШ 26 г. о. Орехово-Зуево Московской.
Г.Димитровград Ульяновской области Суриков Сергей Григорьевич Ученик 9 б класса МБОУ СОШ Паспорт: серия
Выбор темы, постановка цели и задач в исследовательской работе младших школьников МКОУ ДОД Детский эколого-биологический центр Капитанова Татьяна Федоровна–
Методические рекомендации по созданию экологических проектов Литковская Нина Петровна – методист по экологии Томского областного института повышения квалификации.
Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой,
«Организация научно-исследовательской работы школьников »
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Исследовательская деятельность учащихся: некоторые аспекты.
Борчанинов Сергей Николаевич Учитель биологии МКОУ «Кислянская средняя общеобразовательная школа» Юргамышского района Курганской области.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
1. Формирование у учащихся научного мировоззрения; 2. Пропаганда среди школьников достижений ответственной и мировой науки; 3. Формирование у учащихся.
Свойства почвы, воздуха и воды.. Основополагающий вопрос Почему все изменяется?
ПРОЕКТ НА ТЕМУ:. Требования к исследовательской работе Определение темы исследования: –цели –задач –методов Где и как будут использованы полученная информация.
Транксрипт:

Центр развития дополнительного образования детей Иркутской области Центр развития дополнительного образования детей Иркутской области Организация исследовательской работы в Областной очно-заочной школе лесников Организация исследовательской работы в Областной очно-заочной школе лесников «Школьное лесничество» «Школьное лесничество» Составители : Хлиманкова Е.С. Хлиманкова Е.С. Костромина О.А. Костромина О.А.

Ступени очно-заочной системы обучения Областная очная – заочная профильная школа «Школьное лесничество» Областная очная – заочная профильная школа «Школьное лесничество» Очная сессия Байкальской школы молодых исследователей, секция «Лесоведение» Очная сессия Байкальской школы молодых исследователей, секция «Лесоведение» Межрегиональная научно-практическая конференция Межрегиональная научно-практическая конференция «Исследователь природы Восточной Сибири» «Исследователь природы Восточной Сибири» Курсы повышения квалификации руководителей объединений «Школьное лесничество» Курсы повышения квалификации руководителей объединений «Школьное лесничество» Областной слет школьных лесничеств Областной слет школьных лесничеств Областная Олимпиада школьников по лесоведению при Братском ГУ и Иркутской ГСХА Областная Олимпиада школьников по лесоведению при Братском ГУ и Иркутской ГСХА Поступление в профильный ВУЗ Поступление в профильный ВУЗ

Образовательная модель по профильному обучению «Школьное лесничество» - АГЕНСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА - БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Министерство образования ОГОУДОД ОДЭБЦ Областная очно-заочная ШКОЛА ЛЕСНИКОВ Октябрь-сентябрь 1-3 года обучения Заочная форма Самостоятельная работа с обучающимися по НАПРАВЛЕНИЯМ : Научно-исследовательская деятельность Практическая работа в лесхозах Реферативная Участие в конкурсах Очная форма Олимпиады по лесоведению Курсы повышения квалификации руководителей школ «Школьное лесничество» Областной слет «Школьных лесничеств» Очная профильная сессия Результат: Выдача свидетельств об окончании школы и право призерам олимпиады для льготного поступления в высшие учебные заведения

Основные задачи очно- заочной системы обучения Провести набор обучающихся; Провести набор обучающихся; Предоставить обучающую образовательную программу; Предоставить обучающую образовательную программу; Разослать дидактический материал; Разослать дидактический материал; Подготовить слушателей к олимпиаде на базе БГУ и ИГСХА отделение «Лесное дело»; Подготовить слушателей к олимпиаде на базе БГУ и ИГСХА отделение «Лесное дело»; Предложить методики исследователь- Предложить методики исследователь- ских работ и этапы исследований ских работ и этапы исследований

Общие принципы исследовательской работы в области биологии и экологии Исследовательская работа

Типы работ учащихся 1. «Творческие работы». 1. «Творческие работы». 2. Реферативные работы (литературные обзоры). 2. Реферативные работы (литературные обзоры). 3. Отчеты об экспедициях и поездках. 3. Отчеты об экспедициях и поездках. 4. Исследовательские работы. 4. Исследовательские работы.

Этапы исследования: Поиск проблемы, выбор темы, постановка цели и задач. Поиск проблемы, выбор темы, постановка цели и задач. Изучение состояния вопроса, знакомство с объектом исследования и изучаемой проблемой, выбор и освоение методики сбора материала. Изучение состояния вопроса, знакомство с объектом исследования и изучаемой проблемой, выбор и освоение методики сбора материала. Сбор материала в процессе натурных или лабораторных исследований, проведение наблюдений, учетов или опытов. Сбор материала в процессе натурных или лабораторных исследований, проведение наблюдений, учетов или опытов. Обработка материала, получение результатов и их анализ. Обработка материала, получение результатов и их анализ. Написание отчета о проделанной работе. Написание отчета о проделанной работе.

Типы задач 1.Количественные задачи (отвечающие на вопрос «Сколько?»). Пример: «Выяснить, сколько времени живет хвоя?». 1.Количественные задачи (отвечающие на вопрос «Сколько?»). Пример: «Выяснить, сколько времени живет хвоя?». 2.Количественные задачи на выявление связей между явлениями («Какова связь?»). Пример: «Выявить связь между распределением вида животных от растительного сообщества». 2.Количественные задачи на выявление связей между явлениями («Какова связь?»). Пример: «Выявить связь между распределением вида животных от растительного сообщества». 3.Качественные задачи (отвечающие на вопрос «Есть ли?»). Пример: «Установить, зависит ли количество видов растительного сообщества от условий среды». 3.Качественные задачи (отвечающие на вопрос «Есть ли?»). Пример: «Установить, зависит ли количество видов растительного сообщества от условий среды». 4.Функциональные задачи (отвечающие на вопросы «Для чего?» или «Зачем?»). Пример: "Изучить, для чего паук-серебрянка строит купол под водой». 4.Функциональные задачи (отвечающие на вопросы «Для чего?» или «Зачем?»). Пример: "Изучить, для чего паук-серебрянка строит купол под водой». 5.Задачи на выявление механизмов (отвечающие на вопрос «Как?»). Пример: «Выяснить, как зависит видовое разнообразие насекомых от сезона и времени суток». 5.Задачи на выявление механизмов (отвечающие на вопрос «Как?»). Пример: «Выяснить, как зависит видовое разнообразие насекомых от сезона и времени суток». 6.Задачи на выявление причин явлений (отвечающие на вопрос «Почему?»). Пример: "Установить, почему происходит дефоллиация у хвойных растений». 6.Задачи на выявление причин явлений (отвечающие на вопрос «Почему?»). Пример: "Установить, почему происходит дефоллиация у хвойных растений».

Цель работы – выяснить влияние выбросов химического предприятия на прирост древесины сосны Задачи : Составить кривые потери древесины в зоне загазованности; Составить кривые потери древесины в зоне загазованности; Произвести сравнительный анализ полученных результатов; Произвести сравнительный анализ полученных результатов; Сравнить с данными контрольного участка. Сравнить с данными контрольного участка.

Литература: НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ - информация доступна, но не вполне достоверна. НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ - информация доступна, но не вполне достоверна.

УЧЕБНАЯ - учебники, пособия, практикумы, методические рекомендации дают целостные, системные знания по тому или иному предмету.

СПРАВОЧНАЯ - определители, справочники, энциклопедии, словари позволяют быстро получить основные сведения по возникшему в ходе работы вопросу.

НАУЧНАЯ - пишется в расчете на специалистов, без этой литературы трудно выполнить работу на достаточно серьезном научном уровне.

Литературный обзор содержит: изучаемую проблему (данные о проблеме), изучаемую проблему (данные о проблеме), объект исследования (данные об объекте), объект исследования (данные об объекте), методику изучения объекта и проблемы (методика изучения, методики исследования). методику изучения объекта и проблемы (методика изучения, методики исследования).

Выбор методики сбора материала Соответствие поставленным целям и задачам. Соответствие поставленным целям и задачам. Стандартность. Стандартность. Производительность. Производительность. Простота применения. Простота применения. Доступность Доступность Научная обоснованность. Научная обоснованность.

Ведение документации Полевой дневник Полевой дневник Карточки Карточки Бланки Бланки Стационарный журнал Стационарный журнал Этикетки Этикетки

Первичная обработка собранного материала таблицы таблицы диаграммы диаграммы графики графики гистограммы гистограммы

Подсчет результатов Подсчет результатов

Диаграммы

Обобщение и анализ полученных результатов Основные вопросы естествознания не "Что?" и "Сколько?", а "Как?" и "Почему?".

Как правильно сделать выводы Выводом является краткое подведение итогов исследований, обычно носящее более или менее обобщенный характер. Выводом является краткое подведение итогов исследований, обычно носящее более или менее обобщенный характер. В исследовательской работе, как правило, выводы есть не что иное, как ответы на вопросы, поставленные при формулировке цели и задач исследования (следовательно, их должно быть не меньше, чем задач). В исследовательской работе, как правило, выводы есть не что иное, как ответы на вопросы, поставленные при формулировке цели и задач исследования (следовательно, их должно быть не меньше, чем задач). Можно сказать, что вывод - это краткое и обобщенное изложение результатов работы (именно, обобщенное!), кроме того, выводы должны следовать из результатов, т. е. быть максимально обоснованными. Можно сказать, что вывод - это краткое и обобщенное изложение результатов работы (именно, обобщенное!), кроме того, выводы должны следовать из результатов, т. е. быть максимально обоснованными. Выводы должны основываться на достаточном объеме материала. Поскольку выводы являются обобщением фактов, то прежде чем делать выводы, автор должен иметь, что обобщать, т. е. собрать достаточное количество фактов по теме своего исследования. Выводы должны основываться на достаточном объеме материала. Поскольку выводы являются обобщением фактов, то прежде чем делать выводы, автор должен иметь, что обобщать, т. е. собрать достаточное количество фактов по теме своего исследования.

Титульный лист Название организации, в которой проводилась работа. Название организации, в которой проводилась работа. Название работы. Название работы. Фамилия, имя автора работы. Фамилия, имя автора работы. Фамилия, имя, отчество, должность и научная степень научного руководителя. Фамилия, имя, отчество, должность и научная степень научного руководителя. Населенный пункт и год выполнения работы. Населенный пункт и год выполнения работы.

План составления отчета по исследовательской работе Введение Введение Обзор литературы Обзор литературы Методика проведения исследований (материалы и методы, описание обследованных природных сообществ или условий содержания животного) Методика проведения исследований (материалы и методы, описание обследованных природных сообществ или условий содержания животного) Результаты и их обсуждение Результаты и их обсуждение Заключение (выводы и конкретные практические рекомендации ) Заключение (выводы и конкретные практические рекомендации ) Список использованной литературы. Список использованной литературы.

Список литературы Беднона О.В., Шарапа Т.В. Интегральная оценка состояния городских лесов на примере Филе-Кунцевского лесопарка.// Экология, мониторинг и рациональное природопользование. / Научн. Тр.; Вып. 294(1) – М.: МГУЛ, Беднона О.В., Шарапа Т.В. Интегральная оценка состояния городских лесов на примере Филе-Кунцевского лесопарка.// Экология, мониторинг и рациональное природопользование. / Научн. Тр.; Вып. 294(1) – М.: МГУЛ, Давыдова Н.Д., Волкова В.Г. Ландшафтно-геохимический анализ состояния геосистем территории промышленного воздействия. //География почв и геохимия ландшафтов Сибири. – Иркутск, – с Давыдова Н.Д., Волкова В.Г. Ландшафтно-геохимический анализ состояния геосистем территории промышленного воздействия. //География почв и геохимия ландшафтов Сибири. – Иркутск, – с Куликова Е.Г. Методы определения ценности деревьев в городских насаждениях. // Экология, мониторинг и рациональное природопользование./ Научн. Тр.; Вып. 294(1) – М.: МГУЛ, Куликова Е.Г. Методы определения ценности деревьев в городских насаждениях. // Экология, мониторинг и рациональное природопользование./ Научн. Тр.; Вып. 294(1) – М.: МГУЛ, Мозолевская Е.Г., Шарапа Т.В. Показатели состояния антропогенной трансформации лесных экосистем. // Экология, мониторинг и рациональное природопользование. / Научн. Тр.; Вып. 268 – М.: МГУЛ, Мозолевская Е.Г., Шарапа Т.В. Показатели состояния антропогенной трансформации лесных экосистем. // Экология, мониторинг и рациональное природопользование. / Научн. Тр.; Вып. 268 – М.: МГУЛ, Николаевский В.С., Николаевская Т.В. Биоиндикация загрязнения атмосферного воздуха и состояния лесной растительности в составе ОВОС. // Экология, мониторинг и рациональное природопользование. / Научн. Тр.; Вып. 268 – М.: МГУЛ, Николаевский В.С., Николаевская Т.В. Биоиндикация загрязнения атмосферного воздуха и состояния лесной растительности в составе ОВОС. // Экология, мониторинг и рациональное природопользование. / Научн. Тр.; Вып. 268 – М.: МГУЛ, Угрюмов Б.И, Рунова Е.М, Нежевец Г.П. Аспекты лесопользования в лесах, подверженных влиянию промышленных эмиссий. - Братск: БрИИ, с. Угрюмов Б.И, Рунова Е.М, Нежевец Г.П. Аспекты лесопользования в лесах, подверженных влиянию промышленных эмиссий. - Братск: БрИИ, с.

Байкальская школа молодых исследователей секция «Лесоведение»

Областной слет школьных лесничеств Иркутской области

Межрегиональная научно-практическая конференция «Исследователь природы Восточной Сибири» секция «Лесоведение»

Региональный этап Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»

Братский государственный университет: -- Обучение на лесопромышленном факультете; -- Направление «Лесное дело»; -- Специальность – инженер лесного хозяйства.

В городе Иркутске открылись факультеты «Лесное дело»: В городе Иркутске открылись факультеты «Лесное дело»: - в Сельскохозяйственной Академии; - в Сельскохозяйственной Академии; - в Техническом университете; - в Техническом университете; - в Байкальской академии экономики и права; - в Байкальской академии экономики и права; - в Лесотехническом колледже.

В Братский университет на факультет «Лесное дело», за время работы очно-заочной школы, на бюджетные места по итогам олимпиады и областного слета лесников было принято 48 школьников. В 2011 г. получили дипломы 3 специалиста, В 2011 г. получили дипломы 3 специалиста, В 2012 г. – получили дипломы 4 специалиста. В 2012 г. – получили дипломы 4 специалиста. По итогам олимпиады в ИГСХА на открывшейся факультет «Лесное дело» поступило 4 школьника. По итогам олимпиады в ИГСХА на открывшейся факультет «Лесное дело» поступило 4 школьника.

Юниорский лесной конкурс «Подрост» В 2009 г. - Объединение школьных лесничеств Иркутской области получили специальный приз Всемирного банка реконструкции и развития «Юные хранители леса» - путевка в Китай; В 2009 г. - Объединение школьных лесничеств Иркутской области получили специальный приз Всемирного банка реконструкции и развития «Юные хранители леса» - путевка в Китай; В 2010 г. Бархатова Е.В. - 1 место в номинации « Модернизация дополнительного образования»; В 2010 г. Бархатова Е.В. - 1 место в номинации « Модернизация дополнительного образования»; В 2011 г. Батова Елена - 1 место Видимская СОШ и стала номинантом международного конкурса «Подрост»; В 2011 г. Батова Елена - 1 место Видимская СОШ и стала номинантом международного конкурса «Подрост»; В 2012 г. Министерство образования и науки России награждает Агентство лесного хозяйства Иркутской области и Областной детский эколого-биологический центр дипломом 1 степени Всероссийского смотра школьных лесничеств в регионах России. В 2012 г. Министерство образования и науки России награждает Агентство лесного хозяйства Иркутской области и Областной детский эколого-биологический центр дипломом 1 степени Всероссийского смотра школьных лесничеств в регионах России.

Благодарю за внимание!