1 Теоретические основы управления процессами. 1. Цикл PDCA. (лекция 4)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Теоретические основы управления процессами. 1. Цикл PDCA. (лекция 5)
Advertisements

1 Цикл PDCA. Внедрение процессного подхода (лекция 4)
1 Теоретические основы управления процессами. 1. Цикл PDCA. (лекция 4)
Лекция 12 BPM & SOA Мы имеем дело с множеством вещей, которых не можем сразу понять. Паоло Коэльо.
ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СИСТЕМ Основные определения и свойства систем 1.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Управление образовательной системой. Образование специально организованный процесс по овладению человеком системой научных знаний, умений и навыков в.
Управление технологическим процессом в библиотеке Мельник М.Ю., Зам.директора НТБ ДВГУПС.
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
Оценка результатов деятельности Серова Н.Л.. Результаты профессиональной деятельности Сохранность контингента; Сохранность контингента; Уровень достижений.
ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ: Система это объективное единство закономерно связанных друг с другом предметов, явлений, сведений, а также знании о природе, обществе.
Система управления проектами и задачами JIRA Выполнили: Студентки 5 курса БГУ отделения «Финансы и кредит» Грамотнева Анна Гуреева Ирина.
Предмет изучения кибернетики как теории управления.
Кандидат технических наук, доцент Грекул Владимир Иванович Учебный курс Проектирование информационных систем Лекция 9.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Подготовили : Зенина Анна, Буторина Полина. Буторина Полина.
Теория систем и системный анализ Тема3 «Системный анализ: сущность, принципы, последовательность »
Транксрипт:

1 Теоретические основы управления процессами. 1. Цикл PDCA. (лекция 4)

2 Цикл PDCA- Цикл Шухарта- Деминга– модель непрерывного улучшения процессов. У. Шухарт впервые описал концепцию PDCA в 1939 г. в своей книге "Статистические методы с точки зрения управления качеством". Э. Деминг пропагандировал использование цикла PDCA в качестве основного способа достижения непрерывного улучшения процессов. Он также ввел модификацию цикла PDCA - цикл PDSA ("study" - изучать).

3 Цикл PDCA Планирование (Plan) – установление целей и процессов, необходимых для достижения целей; планирование работ по достижению целей процесса; планирование выделения и распределения необходимых ресурсов. Выполнение (Do)- осуществление запланированных мероприятий. Проверка (Check)– сбор информации и контроль результата; выявление и анализ отклонений. Воздействие (Act)- принятие мер по устранению причин отклонений от запланированного результата; изменения в планировании и распределении ресурсов.

4 Цикл PDCA

5

6 Схема процесса с учетом цикла PDCA

7 Пример. Какие бы Вы внесли изменения в данную схему? ПП- показатели процесса, ДУК- данные удовлетворенности клиента, КД - корректирующие действия, ПД – предупреждающие действия

8 Пример БП, управляемого на основе цикла PDCA ПП- показатели процесса, ДУК- данные удовлетворенности клиента, КД - корректирующие действия, ПД – предупреждающие действия

9 2. Концепция Business Process Management

10 BPM (Business Process Management) концепция процессного управления организацией, рассматривающая БП как особые ресурсы предприятия, непрерывно адаптируемые к постоянным изменениям, и полагающаяся на такие принципы, как понятность и видимость БП в организации за счёт моделирования БП с использованием формальных нотаций, ПО, мониторинга и анализа БП, возможность динамического перестроения моделей БП силами участников и средствами программных систем. BPM предполагает: соединение двух направлений моделирования процессов с их автоматизацией, целостный подход к повышению эффективности деятельности организации.

11 Цели внедрения BPM Скорость сокращение времени выполнения процессов за счёт регламентации и автоматизации шагов процессов, введения временных ограничений для исполнения шагов процессов; Качество за счёт прозрачности бизнес-процессов для всех участников, регламентации и средств мониторинга обеспечивается соблюдение всех предусмотренных правил; Управление на основе показателей выполнение процессов может контролироваться через наборы процессных показателей которые отражают затраты на процесс, время выполнения и загрузку ресурсов, таким образом, облегчая анализ и оптимизацию процесса на основании реальных значений показателей; Гибкость возможность достижения организационной гибкости компании через привлечение участников процессов к моделированию и перестройке.

12 2. Организация как система

13 Понятие системы 1. Система – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов (ИСО 9000):. 2. Система это конечное множество функциональных элементов и отношений между ними, выделенное из среды в соответствии с определенной целью в рамках определенного временного интервала (В.Н. Сагатовский) 3. Система есть отражение в сознании субъекта (исследователя, наблюдателя) свойств объектов и их отношений в решении задачи исследования, познания (Ю.И. Черняк) 4. (Рассел Л. Акофф) : Система – это состоящее из двух элементов или более множество, которое удовлетворяет следующим трем условиям: 1.Поведение каждого элемента воздействует на поведение целого. 2.Поведение элементов и их воздействия на целое взаимозависимы. 3.Какие бы подгруппы элементов ни образовались, каждый элемент воздействует на поведение целого, и ни один из них не воздействует на них самостоятельно.

14 Система Систе́ма (от др.-греч. σύστημα «сочетание») др.-греч.

15 Понятие системы (П.К. Анохин) «Системой можно назвать только такой комплекс избирательно вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретают характер взаимосодействия компонентов на получение фокусированного полезного результата»

16 Признаки системы множество составляющих ее элементов, единство главной цели для всех элементов, наличие связей между ними, целостность и единство элементов, наличие структуры и иерархичности, относительная самостоятельность, наличие управления этими элементами.

17 Свойства системы, связанные с целями и функциями Синергичность (греч. synergia – сотрудничество, содружество) однонаправленность (или целенаправленность) действий компонентов усиливает эффективность функционирования системы. Эмерджентность (англ. emergence возникновение, появление нового) наличие у системы особых свойств, не присущих ее подсистемам; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов. Альтернативность путей функционирования и развития.

18 Свойства системы, связанные со структурой Целостность зависимость каждого элемента, его свойств и отношений в системе от его места, функции и т.д. внутри целого. Структурность возможна декомпозиция системы на компоненты, установление связей между ними; обусловленность поведения системы не столько поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры. Иерархичность каждый компонент системы может рассматриваться как система; сама система также может рассматриваться как элемент некоторой надсистемы (суперсистемы).

19 Свойства системы, связанные с ресурсами и особенностями взаимодействия со средой Взаимодействие и взаимозависимость системы и внешней среды- система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом ведущим активным компонентом взаимодействия. Адаптивность стремление к состоянию устойчивого равновесия, которое предполагает адаптацию параметров системы к изменяющимся параметрам внешней среды (однако «неустойчивость» не во всех случаях является дисфункциональной для системы, она может выступать и в качестве условия динамического развития).

20 Тектология Богданова Тектология или «всеобщая организационная наука» новая научная дисциплина, разработанная учёным-экономистом А. А. Богдановым в 20-х годах XX века, проект был опубликован в одноимённом труде. Осталась непонятой и непризнанной современниками.

21 Тектология Богданова Оригинальное предложение Богданова заключается в объединении всех человеческих, биологических и физических наук, рассматривая их как системы взаимоотношений, и поиска организационных принципов, лежащих в основе всех типов систем. В будущем обществе наука, идеология и производство станут единым целым, и тогда и человечество, разделенное на группы и классы, станет самим собой.

22 Системный подход к организации Системный подход к организации – выявление, понимание и административное управление системой взаимосвязанных процессов с целью достижения заданной стратегической цели Системный подход реализует представление организации в виде иерархической системы взаимосвязанных моделей, позволяющих изучать его целостные свойства, структуру. Системный подход к организации позволяет : Определить систему путем выявления или разработки процессов, влияющих на достижение заданной стратегической цели. Структурировать систему так, чтобы достичь заданную стратегическую цель наиболее эффективным способом. Обеспечить понимание взаимосвязей между процессами системы. Проводить непрерывное совершенствование системы посредством измерения и оценки. Обеспечить лучшее понимание распределения ролей и ответственности при достижении общих стратегических целей, уменьшая тем самым межфункциональные барьеры и улучшая коллективную работу.