Услышишь-забудешь, увидишь- запомнишь, построишь-поймешь. Конфуций 2013год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Advertisements

Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Обеспечение достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования на основе организации проектной.
« Основы компьютерной грамотности » Основное направление - общеинтеллектуальное.
Проектная деятельность учащихся начальных классов Автор: Свиридова Н.Ю. Место работы: МБОУ СОШ 10 г. Бологое Тверской обл. Должность: учитель начальных.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
интеллектуальное развитие учащихся : развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Транксрипт:

Услышишь-забудешь, увидишь- запомнишь, построишь-поймешь. Конфуций 2013год

Пяденкова Елена Валерьевна Образование: Горьковский государственный педагогический институт им. М. Горького, математический факультет; 1988 г.; Специальность: математика; Квалификация: учитель математики, информатики и вычислительной техники; Педагогический стаж: 24 г.; Категория: высшая ; Награды: Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области- 2012г. ; Поощрительный приз губернатора 2008г (Приоритетный Национальный проект «Образование») Учитель математики МБОУ Красноватрасская СОШ Спасского района

Программа: И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович Мнемозина 2010г. Учебник : И.И.Зубарева, Математика, 6 класс, Мнемозина,2010г.

Пояснительная записка Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи: обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе через организацию социальной практики организация проектной и учебно-исследовательской деятельности; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; социальное и учебно-исследовательское проектирование.

Психолого-педагогические особенности учащихся среднего школьного возраста. Уровень развития познавательных процессов Восприятие: плановое последовательное всестороннее Память: механическая начало развития логической Мышление: Абстрактное (понятийное) критичное самостоятельное Формальное (может рассуждать) устойчивая мотивация Внимание : управляемый, контролируемый процесс произвольное избирательн о Ведущий вид деятельности: Учение (потребность в самоутверждении, познавательная потребность, понимание значимости знаний) Личностное новообразование: Познавательное отношение к действительности

Планируемые результаты выявление и осознание сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности; выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами; использование знако-символических средств и/или логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным; формирование навыков сотрудничества, коммуникации, самоорганизации, рефлексии, ИКТ- компетентности.

Ожидаемые результаты Научатся преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; Научатся интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; делать выводы из сформулированных посылок; Научатся использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных; Приобретут первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Интегрирует учебное содержание Формирует познавательные, коммуникативные, социальные, информационные компетентности учащихся - Развивает пользовательские навыки в информационных технологиях Формирует у учащихся особое отношение к себе как к субъекту знаний Метод проектов- педагогическая технология, позволяющая создавать образовательные ситуации, в которых учащийся ставит и решает проблемы, технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося Педагогическая технология

Ресурсное обеспечение Учебно- методический комплект ИКТ и ЭОР Методический комплект ученика

Тематическое планирование Название темы в соответствии с программой ЧАСыЧАСы Название темы в соответствии с утвержденны м календарно- тематическим планирование м ЧАСыЧАСы Этапы работы над проектами «Диаграммы» ЧАСыЧАСы Диаграммы 4 3 Подготовительно- организационный 1 Практический1 Презентационный1 Резерв 1 1 Итого:44 4

Этапы работы над проектами по теме «Диаграммы». Подготовительно- организационный этап. 1 час Цель: Познакомить с понятием диаграммы, с видами диаграмм, научить читать диаграммы, обозначить проблему для каждого учащегося. Этапы урокаМетодическое обеспечение,ЭОР Форма организации Время, мин. Введение. Актуализация знаний Мотивация учащихся Проблемная ситуация, проектные работы прошлых лет, методический комплект ученика методический комплект ученика Беседа Фронтальная работа 10 Получение новых знаний, применение их в стандартных ситуациях Работа с учебником, ЭОР: school-collection.edu Самостоятельная работа, индивидуальная работа 25 Выполнение контрольного задания howProblems?offset=21& posMask=2&showProto=tr ue Самостоятельная работаСамостоятельная работа, тест 5 Информационная фаза, дом. задание: собрать материал для построения диаграммы исследования Тема из методического комплекта ученика Индивидуальная работа 5

Этапы работы над проектами по теме «Диаграммы». Практический этап. 1 час Цель: научить навыкам построения диаграмм с помощью Microsoft Excel, закрепить навыки чтения диаграмм. Этапы урокаМетодическое обеспечение,ЭОР Форма организации Время, мин. Введение. Мотивация Беседа2 Получение новых знаний и умений Работа за ПК, Программа Microsoft ExcelMicrosoft Excel Самостоятель ная работа, индивидуальн ая работа 30 Выполнение контрольного задания Самостоятель ная работа 7 Домашнее задание: построить диаграмму по своему проекту 5

Этапы работы над проектами по теме «Диаграммы». Презентационный этап. 1 час Цель: отработать умение презентовать свои исследовательские работы, развивать качества, отвечающие требованиям информационного общества, воспитать качества, направленные на ориентацию достижения цели. Этапы урокаМетодическое обеспечение,ЭОР Форма организации Время, мин. Введение. Мотивация учащихся Проблемная ситуацияБеседа3 Подготовка каждого к презентации своего исследования Самостоятельная работа под контролем учителя 20 Презентационный этап Презентации учащихся(готовые диаграммы) в программе Microsoft PowerPoint Презентация20 Оценочная фаза, домашнее задание: оформить исследования в формате А4 Самоанализ, рефлексия 2

Позитивные эффекты использования метода проектов Результаты ЕГЭ по математике Возможность распространения опыта работы Отработка навыка самостоятельной исследовательской деятельности; Приобретение опыта работы над социальными проектами; Участие одаренных детей в различных научно- практических конференциях; Развитие пользовательских навыков работы на ПК; Развитие коммуникативных навыков; Развитие навыка публичного выступления. Возможность применения в других областях знаний

Список источников: Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Программы по математике. М.: Мнемозина,2010г. Зубарева И.И. Математика, учебник для 6 класса. М.: Мнемозина,2010г. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.Основная школа.М.: Просвещение.2011г. Щербакова С.Г.,Л.А.Выткалова. Организация проектной деятельности в школе: система работы. Волгоград: Учитель,2009. Величко М.В. Проектная деятельность учащихся.Волгоград:Учитель,2008. Матюхина М.В., Михальчик Т.С., Прокина Н.Ф. Возрастная и педагогическая психология.М.: Просвещение, Возрастная и педагогическая психология/Под ред. А. В. Петровского. 2 - е изд. М.,

Назовите большее число Перевести в другие единицы 25 см в метры 6,3 м в сантиметры 1200 м в километры 5,01 км в метры 12 дм в метры 350 г в килограммы 3,5 кг в граммы

Сравните две информации. Результаты итоговой контрольной работы в 5 классе по математике В 5 классе по итоговой контрольной работе по математике имеем следующие результаты: Отлично- 3 человека Хорошо – 2 человека Удовлетворительно-3 человека Неудовлетворительно- 1 человек

Примеры тем исследований: Исследовать соотношение жителей села ( дети, пенсионеры, жители трудоспособного возраста); Исследовать соотношение детей, посещающих детский сад и неорганизованных детей; Исследовать соотношение жителей сел, которые обслуживает школа(Красный Ватрас, Новый Усад, Покров Майдан, Тубанаевка); Исследовать соотношение жителей села трудоспособного возраста, работающих на предприятиях и в организациях села Красный Ватрас; Исследовать соотношение учащихся школы, проживающих в разных селах; Исследовать успеваемость учеников 6 класса по математике за последние три года; Исследовать успеваемость учеников 6 класса за последние три года по четвертям; Исследовать состояние здоровья обучающихся школы за последние три года и т.д.

Методический комплект ученика. Тема проекта, исследования Проблема Методические указания по организации сбора данных для исследования, выбора типа диаграммы.

Самостоятельная работа 1 вариант2 вариант

Столбчатая диаграмма

Как сделать круговую диаграмму

Экономика Тема «Безработица», 7 класс. Задание: провести исследование среди 20 жителей села Красный Ватрас с целью выяснения их статуса в национальном хозяйстве (занятые, безработные, выбывшие из состава рабочей силы). Результаты исследования представить в виде круговой диаграммы.