Учитель математики- Ловчакова Лариса Сергеевна. Кирсановского района Тамбовской области
- развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логического мышления; - развивать и укреплять интерес к математике; - познакомить учащихся с известными учеными – математиками.
Здравствуйте, уважаемые гости! Мы начинаем игру "Поле математических чудес".Ваше активное участие - это гарантия того, что наша встреча будет интересной, содержательной, запоминающейся. Участвовать в игре будут ученики 6 класса. В ходе игры каждый участник имеет возможность передать привет другу, учителю, своим болельщикам. Форма привета - песня, стихотворение, высказывание о математике, задача. Если участник игры отгадывает три буквы подряд, то он имеет право выбрать одну из двух предложенных шкатулок: одна шкатулка- пустая, а в другой - сладкий приз.
Девиз: Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час!
.. Участниками первой тройки станут ученики, ответившие на вопросы. Вопросы отборочного тура: 1. Это слово имеет латинское происхождение, означающее "лен", льняная нить, шнур, веревка. Назовите это слово в том значении, в каком мы употребляем его сейчас. (Линия.) 2. В древности такого термина не было. Его ввел в семнадцатом веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского термин означает "спица колеса". Что это?(Радиус.) 3. Правильно ли применяется название "арабские цифры" для наших современных цифр? (Нет, т. к. цифры и современная система счисления были изобретены в Индии.) Игроков второй тройки приглашаю занять места у барабана.
Задание первой тройке У этого крупнейшего математика XIX века рано появились математические дарования. Рассказывают, что в трехлетнем возрасте он заметил ошибку в расчетах отца. В семь лет пошел в школу. В то время в одной комнате занимались ученики разных классов. Чтобы занять первоклассников учитель предложил им сложить все числа от 1 до 100 включительно. Не успев отойти от них, он увидел как маленький мальчик положил свою грифельную доску с записанным числом 5050 и никаких вычислений. С сожалением учитель посмотрел на ученика: было ясно, что за такой короткий срок он не смог бы сделать 99 сложений. Велико было удивление учителя, когда он убедился в правильности полученного ответа и способа его получения. Назовите фамилию будущего великого математика. (Немецкий математик XIX века Карл Гаусс – король математики)
1. Что означает латинское слово "градус"?(Ступень, шаг.) 2.Как в древние времена называли "ноль"? ( Цифра.) 3. Известно, что один бегемот весит 1т800кг. Сколько бегемотов может увезти машина грузоподъемностью 5т?
Участниками второй тройки станут ученики, ответившие на вопросы. 1.В каком городе и когда стали измерять углы в градусах? (Более 3000 лет назад в г Вавилон.) 2. Это название происходит от двух латинских слов "дважды" и "секу", буквально "рассекающая на две части".О чем идет речь? (О биссектрисе.) 3. Индийцы называли его "сунья", арабские математики "сифр". Как мы называем его сейчас? (Нуль.)
Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математики в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это математик ответил, что "в математике нет царской дороги".Кто этот человек?
Сценка «Два брата» Ведущая. Жили – были два брата: Треугольник с Квадратом. Старший – квадратный, Добродушный, приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный. Стал расспрашивать Квадрат: Квадрат. Почему ты злишься, брат? Ведущая. Тот кричит ему: Треугольник. Смотри, ты полней меня и шире. У меня углов лишь 3, у тебя же их 4. Квадрат. Брат, я же старший, я квадрат Ведущая. И сказал еще нежней: Квадрат. Неизвестно, кто нужней! Ведущая. Но настала ночь, и к брату, Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы. /Срезает/ Уходя, сказал: Треугольник. Приятных я тебе желаю снов. Ложился спать ты квадратом, А проснешься без углов. Ведущая. Но на утро младший брат Страшной мести был не рад. Поглядел он- нет квадрата, Онемел, стоял без слов. Вот так месть: теперь у брата Восемь новеньких углов.
Два десятка умножили на три десятка. Сколько десятков получилось? (60) Назовите геометрический инструмент, который был изобретен в Древней Греции. (Циркуль.) Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает "натянутая стрела".Что это? (Гипотенуза).
Формулу называют формулой Герона. Она позволяет вычислить площадь любого треугольника, если известны его стороны. Но, в действительности, первым доказал ее другой великий математик древности, который погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, отойди, не трогай моих чертежей!». (Архимед)
- Сосчитай – не ошибись: считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: «Ай да я!» - Каждой руке - свое дело: одновременно правой рукой рисуем прямоугольник, а левой – треугольник. ( Один из учеников выполняет задание на доске)
Участниками финальной игры стали победители первых трех туров. Приглашаю игроков занять места у барабана. Задание финальной игры: Греческий ученый, родоначальник греческой философии и науки. Был знаком с вавилонской астрономией. Он сделал ряд открытий в области астрономии, установил время равноденствий и солнцестояний. Определил продолжительность года. Был причислен к группе «7 мудрецов". Кто этот ученый? (Фалес)
Достоверно известно только то, что Фалес был знатного рода, и получил на родине хорошее образование. Фалес был торговцем и много путешествовал. Некоторое время жил в Египте, где учился у жрецов, изучал причины наводнений, продемонстрировал способ измерения высоты пирамид. Считается, что именно он «привез» геометрию из Египта и познакомил с ней греков. Считается, что Фалес первым (из известных на сегодня древних ученых) изучил движение Солнца по небесной сфере и «изобрел глобус».
1.Мы веселые ребята, 2. В нашем классе все ребята Очень весело живем: Хороши, как на подбор, И задачи мы решаем, Математику не знают, И частушки вам споем. «Хорошистов» недобор. 3. Математика поможет 4. Двойка с Тройкой говорили, Вам отличниками стать, Что они главнее всех. Научитесь, вы, ребята, Что случилось бы на свете Уравнения решать. Если б это был не смех? 5.Цифры все одна к другой 7. Мы задачи на движенье Важные, красивые. Порешать всегда хотим, Обойтись одной нельзя- Наше в классе поведенье Все незаменимые. Всем известно – не молчим. 6.Говорила Двойка Тройке, 8. «Нам нужны одни пятерки»,- Что она красавица, Говорят отличники. Потому, наверное, Ну а чем другие хуже? Ребятам очень нравится. Ох, единоличники! 9.Мы подружки – хохотушки С вами распрощаемся И опять мы на игре Скоро повстречаемся.
Первая русская женщина математик. Ее знакомство с математикой произошло в 8 лет, так как стены ее комнаты были оклеены листами с записями лекций по математике профессора Островского. Кто она? Разрешается назвать 4 буквы. На обдумывание дается 1 минута.
erMatematicheskihchudes.htm gazeta.a42.ru