Муниципальное общеобразовательное учреждение Матреногезовская средняя общеобразовательная школа Повышение мотивации учебной деятельности учащихся на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 21» Повышение мотивации учебной деятельности учащихся на уроках.
Advertisements

Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
Отрасль – это совокупность предприятий, производящих однородную продукцию или оказывающих однородные услуги. Совокупность всех отраслей составляет хозяйство.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Какое сейчас время года? Какая сейчас осень? Ранняя, золотая, поздняя? Почему? Какие приметы поздней осени.
Мастер – класс «Приемы формирования пространственных и графических представлений обучающихся на уроках математики с использованием компьютерных технологий»
Педагогический совет. 1. Выявить виды мотивации учебной деятельности на уроке у учащихся разных возрастных групп; 2. Установить, какими методами мотивации.
Активизация познавательной деятельности на уроках географии Учитель Андреевской основной общеобразовательной школы Уренова А С.
Тема выступления : «Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в преподавании русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель.
Система работы учителя географии МОУ СОШ 1 Дьяковой Натальи Васильевны.
Применение ИКТ в начальной школе. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; игровая.
ТЕМА: ВЕТЕР. Как влияет ветер на погоду? Цель урока: Цель урока: Формирование самостоятельного анализа нового материала; Формирование самостоятельного.
© Фокина Лидия Петровна Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока В книге «Формирование мотивации учения» А.К. Маркова выделяет в ходе урока.
БЕЗ ГЕОГРАФИИ ВЫ НИГДЕ Учитель географии высшей категории Шевченко Р.Л.
Самоанализ педагогической деятельности Учителя биологии МОУ СОШ д. Балухарь Черемховского района I квалификационной категории Антипиной Ксении Николаевны.
1.1 Цель разработки: Помочь учителю стимулировать интерес школьников к изучению английского языка. повысить его самостоятельность и уровень самооценки.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Матреногезовская средняя общеобразовательная школа Повышение мотивации учебной деятельности учащихся на уроках географии Подготовила учитель географии Кравченко Н. А.

На уроках географии я всегда старалась использовать имеющиеся наглядные пособия, но результат был не настолько эффективным, как при использовании компьютерных технологий. Сейчас, когда компьютер является незаменимым помощником учителю в процессе обучения, работать становится легче и интереснее. Главной задачей в своей работе я считаю: заинтересовать учащихся; заинтересовать учащихся; привить любовь к предмету; привить любовь к предмету; показать многообразие и красоту нашей планеты, страны. показать многообразие и красоту нашей планеты, страны. усилить мотивацию; усилить мотивацию;

Что такое мотивация? Мотивация (от фр. Motif побуждение) побуждение к действию. Мотивация (от фр. Motif побуждение) побуждение к действию. Мотивация - динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость. Мотивация - динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

« Неправильная мотивация» Несформированность у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности может стать причиной их слабой успеваемости. Несформированность у школьников положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности может стать причиной их слабой успеваемости. У ученика может существовать направленность на учебный процесс, но в тоже время он может ориентироваться не на результат деятельности, а только на оценку. У ученика может существовать направленность на учебный процесс, но в тоже время он может ориентироваться не на результат деятельности, а только на оценку. У школьников помимо сугубо познавательных потребностей, учебных интересов могут действовать мотивы «избегания неприятностей» и другие. У школьников помимо сугубо познавательных потребностей, учебных интересов могут действовать мотивы «избегания неприятностей» и другие.

Этапы формирования мотивации Этапы формирования мотивации 1 этап. Возникновение мотивации (готовность, включенность). Зафиксировать мотивы предыдущих достижений – «Мы хорошо поработали над предыдущей темой». Зафиксировать мотивы предыдущих достижений – «Мы хорошо поработали над предыдущей темой». Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности – «Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы». Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности – «Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы». Усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность – «А между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо, например, в таких-то ситуациях». Усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность – «А между тем для вашей будущей жизни это будет необходимо, например, в таких-то ситуациях».

Этапы формирования мотивации Этапы формирования мотивации 2 этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации. Чередование разных видов деятельности; Чередование разных видов деятельности; Материалы различной трудности; Материалы различной трудности; Отметки, вызывающих положительные и отрицательные эмоции, удовлетворенность и неудовлетворенность; Отметки, вызывающих положительные и отрицательные эмоции, удовлетворенность и неудовлетворенность; Активизация поисковой активности учащихся, подключение их к самоконтролю и самооценке. Активизация поисковой активности учащихся, подключение их к самоконтролю и самооценке.

Этапы мотивации 3 этап. Мотивация завершения Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с благоприятным личным опытом, чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение, т.е. положительная мотивация перспективы. Важно, чтобы каждый ученик вышел из деятельности с благоприятным личным опытом, чтобы в конце урока возникла положительная установка на дальнейшее учение, т.е. положительная мотивация перспективы. Для этого важно усилить оценочную деятельность самих учащихся, сочетая ее с развернутой дифферен- цированной оценкой учителя. Для этого важно усилить оценочную деятельность самих учащихся, сочетая ее с развернутой дифферен- цированной оценкой учителя.

Наиболее распространенные типы учебной мотивации: хорошая отметка на уроке; хорошая отметка на уроке; подготовка к зачёту или контрольной работе; подготовка к зачёту или контрольной работе; изучение основных понятий; изучение основных понятий; изучение материала учебника. изучение материала учебника. Однако, мотивация «Проявить и развить свои способности» менее популярна. Однако, мотивация «Проявить и развить свои способности» менее популярна.

Типы учебной мотивации: Наряду с мотивацией «избегания неудач», страха получить низкие отметки, побуждениями к обучению могут быть: жесткий внешний контроль со стороны учителей и родителей; жесткий внешний контроль со стороны учителей и родителей; стремление получить хороший аттестат, как условие поступления в ВУЗ; стремление получить хороший аттестат, как условие поступления в ВУЗ; использование отметки как инструмента педагогического воздействия. использование отметки как инструмента педагогического воздействия. особо ценна мотивация «проявлять и развивать свои свои способности». особо ценна мотивация «проявлять и развивать свои свои способности».

Способы повышения мотивации к обучению и активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии В своей работе я использую: мультимедийные учебники и энциклопедии, презентации уроков. Мультимедийные учебники разработаны по всем курсам географии, материал изложен доступно, наглядно, все природные процессы показаны в виде анимированных картинок, карт, видеофрагментов. Теоретически сложно изучить страну, в которой никогда не был, а при помощи компьютерных технологий легко создать образ территории и показать причинно-следственные связи, явления, познакомиться со своеобразием природы. В своей работе я использую: мультимедийные учебники и энциклопедии, презентации уроков. Мультимедийные учебники разработаны по всем курсам географии, материал изложен доступно, наглядно, все природные процессы показаны в виде анимированных картинок, карт, видеофрагментов. Теоретически сложно изучить страну, в которой никогда не был, а при помощи компьютерных технологий легко создать образ территории и показать причинно-следственные связи, явления, познакомиться со своеобразием природы.

Кто живет в АФРИКЕ

Антилопа гну

верблюд

бегемот

Жирафы на водопое

фламинго

шимпанзе

Быстроногие гепарды

слон

газель

носорог

Географический образ территории Животный мир Африки

Иллюстративный материал из Интернета Применение информационных технологий значительно расширяет географический кругозор детей. Применение информационных технологий значительно расширяет географический кругозор детей. Работая в Интернете с сайтами, ученики получают более полную и свежую информацию о странах, туристических регионах и культурных центрах мира Работая в Интернете с сайтами, ученики получают более полную и свежую информацию о странах, туристических регионах и культурных центрах мира

Определить европейскую столицу

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения географии на качественно новый уровень. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения географии на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать географическую информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать географическую информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает мотивацию и эффективность усвоения материала. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает мотивацию и эффективность усвоения материала.

Преимущества компьютерных технологий Уже сейчас можно видеть много положительного при проведении таких уроков. Обучение географии на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания. Уже сейчас можно видеть много положительного при проведении таких уроков. Обучение географии на основе компьютерных технологий создает условия для эффективного проявления закономерностей мышления, оптимизирует процесс познания. Использование современных информационных технологий, позволяет повысить эффективность усвоения новых знаний. Использование современных информационных технологий, позволяет повысить эффективность усвоения новых знаний. Компьютерные технологии, в частности презентации и электронные учебники можно использовать как наглядные пособия. Компьютерные технологии, в частности презентации и электронные учебники можно использовать как наглядные пособия. Активность учеников в процессе обучения повышается за счет элемента новизны, увлекающего своей необычностью, красочностью. Активность учеников в процессе обучения повышается за счет элемента новизны, увлекающего своей необычностью, красочностью.

( самостоятельная работа, проверка знаний) Швеция Португалия Монако Болгария Латвия Бельгия Словакия Дания Швейцария Германия СевернаяЕвропа Западная Европа Южная Европа ВосточнаяЕвропа ШвецияДанияГерманияБельгияШвейцарияПортугалияМонакоБолгарияСловакияЛатвия

Страны Европы и их столицы

Урок «Населении мира» (10 кл.) Тип урока: практическая работа с элементами объяснения (лекции) учителя Задание Задание Выявите влияние природных факторов на размещение населения на основе сопряженного анализа трех карт плотности населения мира, физической и климатической. Выявите влияние природных факторов на размещение населения на основе сопряженного анализа трех карт плотности населения мира, физической и климатической.

Урок «Населении мира» (10 кл.) Тип урока: практическая работа с элементами объяснения (лекции) учителя. Задание 1.Проанализировать карту плотности населения мира и выявить основные регионы с наибольшей и наименьшей плотностью населения. Задание 1.Проанализировать карту плотности населения мира и выявить основные регионы с наибольшей и наименьшей плотностью населения. 2. Результаты этого задания можно оформить в виде таблицы. 2. Результаты этого задания можно оформить в виде таблицы.

Использование структурно-логических схем на уроке географии. В 6 классе при изучении темы «Рельеф. Горы. Равнины», чтобы показать всю красоту, разнообразие и величие гор, сравнить две основные формы рельефа была создана презентация. Для нее сделана подборка фотографий и фрагментов фильма о горах. Учащиеся определяли их географическое положение и координаты, описывали внешний облик, делали выводы о высоте и возрасте, оформляли свою самостоятельную работу в форме схем.

Равнины равнины Низменности Ниже 0 м. Возвышенности От 200 до 500 м Плоскогорья Выше 500 м

Горы Высокие: Выше 2000 м Средневысотные: м Низкие: До 1000 м

Структурно-логическая схема Ученик при составлении или заполнении структурно-логической схемы: Ученик при составлении или заполнении структурно-логической схемы: - анализирует изучаемый материал; - синтезирует его, располагая в схеме или таблице; - структурирует, обозначая направления стрелок; - кодирует, обозначая условными знаками и сокращениями.

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕВЕРТИКАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДВИЖЕНИЙ СКЛАДКИ ТЕКТОНИЧЕСКИЕ РАЗЛОМЫ ВОЗВЫШЕННОСТИ, ПЛОСКОГОРЬЯ НИЗМЕННОСТИ

Использование типовых планов при изложении материала, закреплении, самостоятельной работе на уроках географии Инструкция по работе с контурными картами: - все надписи делаются вдоль параллелей; - все надписи делаются вдоль параллелей; - надписи и обозначения делаются ярко и четко; - надписи и обозначения делаются ярко и четко; - морские границы объектов обводятся синим карандашом, а сухопутные - красным; - морские границы объектов обводятся синим карандашом, а сухопутные - красным; - направление горных хребтов, стран, цепей – - направление горных хребтов, стран, цепей – утолщенной линией, коричневым карандашом; утолщенной линией, коричневым карандашом; - реки обводятся синим цветом от истока до устья, соблюдая все изгибы; - реки обводятся синим цветом от истока до устья, соблюдая все изгибы; - города и др. населенные пункты разным по величине красным кружком (пунсоном); - города и др. населенные пункты разным по величине красным кружком (пунсоном); - морские течения обозначаются стрелками, холодные - синим цветом, теплые - красным цветом; - морские течения обозначаются стрелками, холодные - синим цветом, теплые - красным цветом; - районы распространения разных явлений (селей, половодья, засух, землетрясений и т. д.) - различной расцветкой-штрихом; - районы распространения разных явлений (селей, половодья, засух, землетрясений и т. д.) - различной расцветкой-штрихом; - t,d направления ветров стрелками, по направлениям их действия; - t,d направления ветров стрелками, по направлениям их действия;

Работа с картами, схемами, диаграммами, таблицами ;

- состав, соотношение и связи между отраслями хозяйстваСтраныПромышленность Сельскоехозяйство Сфера услуг США25273 Япония31366 Россия43750 ОАЭ57043 Камерун Отраслевая структура хозяйства стран мира (% от ВВП)

Производственная сфера (материальная) Непроизводственная сфера (нематериальная) промышленность сельское хозяйствостроительство Тяжёлая группа А Энергетика Металлургия Машиностроение Лёгкая группа Б Швейная Обувная Пищевая Образование Наука здравоохранение

Как образуется ветер? водоем Н в суша бриз

Работа с картами, схемами, диаграммами, таблицами – средство повышения мотивации и творческой активности на уроках географии

Способ построения розы ветров. 1. Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта. 2. Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней. 3. Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях. 4. На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку. 5. Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра. 1 отрезок - 2 дняюсвзювюзсвсз

Мультимедийные презентации - отличное средство активизации познавательной деятельности учащихся и мотивации к изучению географии Проведение урока с использованием компьютерных технологий требует от учителя большой подготовительной работы, но все затраты окупаются - повышением мотивации к обучению, развитием пространственного воображения. Проведение урока с использованием компьютерных технологий требует от учителя большой подготовительной работы, но все затраты окупаются - повышением мотивации к обучению, развитием пространственного воображения. В отзывах учеников отмечается, что работать на таких уроках легко, лучше происходит запоминание и усвоение материала, появляется желание помочь учителю в создании презентации к новой теме. В отзывах учеников отмечается, что работать на таких уроках легко, лучше происходит запоминание и усвоение материала, появляется желание помочь учителю в создании презентации к новой теме.

Спасибо за внимание