Творческая педагогическая лаборатория на базе МБДОУ ЦРР – детский сад 16 г.Нытва Тема: «Повышение социально-педагогической культуры родителей в процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мамолаевская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района.
Advertisements

Проект ОЭР «Школьный Музей Боевой и Трудовой Славы как центр патриотического воспитания учащихся» Автор проекта Козырев А. В., учитель истории СОШ 38,
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Педагогический проект « Страна вежливых манер ». Актуальность Проекта складывается из потребности современного общества в высоко культурном, образованном.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 6 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
2013 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 23 « ОГОНЁК » ГОРОДА СМОЛЕНСКА.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
« Модель социально – культурной анимации в системе профилактики ДДТТ » Тамбов 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Транксрипт:

творческая педагогическая лаборатория на базе МБДОУ ЦРР – детский сад 16 г.Нытва Тема: «Повышение социально-педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия детского сада и семьи»

Авторы инновационного проекта : Тюленева Т.В. заведующая МБДОУ ЦРР - д. с. 16 Кавардакова Н.А. зам. зав по ВМР Чудинова Ю.Г. старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ

Обоснование актуальности проблемы Современное состояние образования ярко показывает необходимость корректировки сферы межчеловеческих отношений. В современном поликультурном обществе формирование межнациональной толерантности как личностного образования становиться одним из гарантов успешной социализации подрастающего поколения. Многонациональный характер современного общества позволяет обозначить необходимость не только усвоения и принятия общекультурных требований общества, но и норм и правил определенной национальной культуры.

Актуальность определяется возрастающей ролью семьи как важнейшего института социализации, исторической трансляции культурных, этнических и нравственных ценностей, в передаче следующим поколениям социокультурного опыта, в воспроизведении ценностно – смыслового пространства национальной культуры, формировании культурного облика человека. Становясь для ребенка социокультурным пространством, семья способствует приобщению к культуре в целом, в том числе и к культуре той национальности, представителями которой являются его родители и он сам. Обращение к культуре как связующему звену между сущным и должным, настоящим, прошлым и будущим является той основой, которая позволяет обеспечить преемственность поколений, актуализирует поведение людей в соответствии с социально значимыми ценностями и смыслами.

Проведение предварительной диагностики представлений родителей в детском саду выявило наличие у них недифференцированных разобщенных представлений о свой национальности, ее особенностях, незнание традиций, обрядов, обычаев, ритуалов, нежелание и неумение показывать свою принадлежность к той или иной культуре, отчужденность от предшествующих поколений. Все это причины, которые могут вызывать сложности в процессе национальной самоидентификации ребенка дошкольного возраста в семье.

в настоящее время отсутствует единая система формирования социально-педагогической родительской культуры. Не все существующие формы работы с родителями отвечают требованиям современности, кроме того отсутствие содержательной наполненности этих форм, связанных с приобщением к культуре (в том числе и национальной) затрудняют процесс формирования социально-педагогической культуры родителей. Отсутствие методических разработок форм построения взаимодействия с другими институтами социализации в рамках системы социального партнерства, наряду с обозначением необходимости и значимости такой системы в формировании и повышении социально- педагогической культуры родителей также обозначает актуальность проблемы.

Объект исследования Процесс формирования социально- педагогической культуры родителей Предмет исследования Интерактивные формы повышения социально-педагогической культуры родителей по вопросам приобщения к народной культуре детей раннего возраста и формирования межнациональной толерантности у детей дошкольного возраста Контингент: родители детей раннего и дошкольного возраста.

Цель работы творческой лаборатории: Изучение возможностей формирования социально-педагогической родительской культуры в вопросах межнационального воспитания детей дошкольного возраста путем разнообразия форм эффективного взаимодействия детского сада и семьи

Гипотеза: Эффективность формирования социально-педагогической родительской культуры может определяться целенаправленным взаимодействием детского сада с семьей при соблюдении ряда условий: - наличие программы взаимодействия детского сада с семьей, отражающей содержание психолого-педагогического и социокультурного блоков; - определенностью основных параметров (критериев, показателей, уровней) социально-педагогической родительской культуры в вопросах приобщения к разным национальным культурам по ряду компонентов: аксиологическому, содержательно - информационному, деятельностно-технологическому - наличие методических разработок по различным интерактивным формам организации взаимодействия детского сада с семьей по вопросам приобщения к разным национальным культурам - соблюдение основных принципов построения взаимодействия с семьей: сотрудничества, активности, сознательности, открытости и доступности и т.д.

Задачи: 1. Обосновать актуальность проблемы формирования социально- педагогической родительской культуры в рамках взаимодействия детского сада с семьей. 2. Осуществить научное (теоретическое) обоснование содержания методов и форм формирования социально-педагогической родительской культуры 3. Разработать критерии, показатели и уровни социально-педагогической родительской культуры по вопросам приобщения к разным национальным культурам 4. Осуществить подбор и разработку, систематизировать, модифицировать, диагностические методики изучения уровней социально-педагогической родительской культуры 5. Определить наличествующий уровень социально-педагогической родительской культуры 7. Разработать проект программы работы творческой лаборатории по формированию социально-педагогической родительской культуры через разнообразие интерактивных форм взаимодействия детского сада с семьей и осуществить его апробацию 9. Определить эффективность проведенного исследования 10. Осуществить внедрение результатов исследования в практику работы дошкольных образовательных учреждений

СрокиЭтапы работыСодержание работы Май 2013 г. Ориентировочный Определение проблемной области изучения: особенности формирование социально-педагогической родительской культуры; организация сотрудничества с научным руководителем эксперимента Август 2013 Проблемно- аналитический изучение документов, анализ опыта работы, деятельности ДОУ в решении задач приобщения к разным национальным культурам проведение социологических исследований с целью обоснования актуальности вопросов приобщения к разным национальным культурам (анкетирование родителей, педагогов, специалистов), изучение контингента подтверждение актуальности проблемы формирования социально- педагогической родительской культуры. Сентябрь 2013 г. Теоретико- аналитический подбор и анализ литературы по проблеме формирования социально- педагогической родительской культуры, создание банка материалов по использованию интерактивных форм работы по решению задач приобщения к разным национальным культурам Октябрь- Ноябрь 2013г. Поисково- диагностический определение основных структурных компонентов социально- педагогической родительской культуры (ее параметры, показатели, критерии, уровни сформированности) поиск, систематизация, модификация, разработка диагностических методик определения уровня сформированности социально- педагогической родительской культуры Октябрь- Ноябрь 2013г. Начально- диагностический определение наличествующего уровня сформированности социально- педагогической родительской культуры осуществление количественного и качественного анализа полученных результатов диагностики по основным параметрам и показателям этапы работы творческой лаборатории

Декабрь 2013г. Проектно- разработнический разработка программы, включающей интерактивные формы взаимодействия с родителями, их содержания по повышению социально- педагогической родительской культуры С января 2014 Внедренческий апробация разработанной программы, корректировка содержания деятельности Июнь.2015Итогово- диагностичесикй проведение итоговой диагностики: определение итогового уровня сформированности социально-педагогической родительской культуры анализ полученных результатов диагностики, оценка эффективности реализуемой программы по повышения уровня социально- педагогической родительской культуры Сентябрь 2015г. Оформительский создание творческого отчёта о работе творческой лаборатории, составление методических рекомендаций по использованию наработанного материала в отделах образования, ДОУ, семье Октябрь 2015 Презентационный подготовка материалов к публикации, презентация результатов на семинарах, конференциях различного уровня Ноябрь 2015 – май 2016г. Трансляционный распространение наработанных материалов в различных учреждениях посредством представления педагогического опыта, материалов работы творческой лаборатории, публикаций этапы работы творческой лаборатории

Социальные критерииПсихологические критериии Состав семьи Социальное положение ВозрастНациональна я принадлежн ость Образован Иеродител ей Лидерство в семье Ценностные ориентации в воспитании Самооценка родителей Отношени е к другим культурам Полные 72% Интеллигенция % Русские 62 % Высшее 14,8 % Отец 38 % Физ. Здоровье 65% Высокая+ Многодет ные 3,2 % Служащие 35 % ,4 % Татары 28 % Среднее и ср. – специал. 85,2 % Мать 25% Интеллект и знания 25% Средняя+ ДругиеПредприним атели 4 % Старше 40 9,6 % Башкиры 0,02 % Н/средне е- Ребенок 2% Нравственность 5% Низкая+ НеполныеРабочие 56 % Удмурты 6 % Бабушка и дедушка 15% Патриотизм 5% + Студенты 0,1 % Марийцы 0,02 % + Б/ работные 4 % Немцы 0, 04 % + Домохозяйки\ 0,9 % Комипермяк и 3,9 % + Состав участников творческой лаборатории

Возможные формы и методы работы с родителями Мастер-класс с родителями Совместный праздник Творческая мастерская

Прогноз Положительные результаты: Реализация основных положений нормативно- правовой базы современного образования Реализация эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи в рамках поликультурного образовательного пространства и ФГТ Повышение уровня социально-педагогической родительской культуры Привлечение семьи к решению воспитательно – образовательных задач, формирование субъектной позиции каждого родителя. Риски :

Организационно-правовые и управленческие вопросы, связанные с разворачиванием работы творческой лаборатории. 1. Мотивационные: - повышение участникам творческой лаборатории разрядов по ЕТС - публикации авторских разработок -выступление на различного уровня научно-практических конференциях 2. Кадровые - наличие профессионального научного руководителя -повышение квалификации и переподготовка кадров -создание методического совета и участие в нем членов педагогического коллектива 3. Материально-технические: - приобретение дидактического материала -оборудование музея 4. Организационно-управленческие: - изучение и внедрение директивных и нормативных документов - разработка документации, локальных актов -создание единого информационного пространства между дошкольным учреждением, семьей и другими общественными организациями - прогнозирование позитивных и негативных тенденций - проектирование этапов работы творческой лаборатории