ФГОС среднего (полного) общего образования: нормативные основы Беляева Любовь Леонидовна, доцент кафедры теории и методики обучения ХК ИРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС среднего (полного) общего образования: нормативные основы Беляева Любовь Леонидовна, доцент кафедры теории и методики обучения ХК ИРО.
Advertisements

Готовность педагогического коллектива школы к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Семинар-практикум «Взаимодействие образовательного учреждения с родителями в условиях реализации внеурочной деятельности»
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Президент подписал новый закон об образовании ФЗ об образовании вступает в силу 1 сентября 2013 года.
Брындина Ольга Николаевна, координатор по методической работе Центра развития дошкольного образования издательства «Просвещение» 1.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Формирование предложений по НИОКР в рамках реализации ФЦПРО на годы Основные подходы к формированию предложений и прохождению проектов в рамках.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Федотова Н.А., заместитель директора центра дополнительного образования,
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Транксрипт:

ФГОС среднего (полного) общего образования: нормативные основы Беляева Любовь Леонидовна, доцент кафедры теории и методики обучения ХК ИРО

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее ФГОС) установлены в соответствии с частью 5 статьи 43 Конституции России, которая говорит о том, что «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты…». Федеральные государственные образовательные стандарты для старшей школы были приняты в мае 2012 года.

Президент Российской Федерации подписал федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») номер 273-ФЗ. Основная часть закона вступила в силу 1 сентября 2013 года.

ФГОС старшей школы – стандарт индивидуальных образовательных маршрутов и потенциальная возможность выбора Дмитрий Ливанов о ФГОС старшей школы.mp4 Дмитрий Ливанов о ФГОС старшей школы.mp4

Раздел I Общие положения: Пункт 4 Методологической основой Стандарта является системно- деятельностный подход, обеспечивающий методологию культурно-деятельностной психологии (Асмолов) Старшая школа – не окончание общего, а старт другого, нешкольного типа образования (И.И. Калина) Смена базовой институциональной формы в сфере образования: от «школы» к «индивидуальной образовательной программе» (П.Г. Щедровицкий)

Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях, на развитие системы среднего профессионального образования, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на практике Правительство РФ от организация профессионального самоопределения молодежи с учетом потребностей рынка труда -организация работы по созданию портфолио обучающихся(учета достижений) в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития

Основные проблемы Несоответствие результатов школьного образования потребностям современного рынка труда; несогласованность процессов модернизации общего и высшего (профессионального) образования; несовершенство финансово-экономических схем и организационно-правовых форм деятельности существующей старшей школы; несоответствие существующей старшей школы особенностям юношеского возраста; кризис школы как базовой институциональной формы образования (потеря школой монополии на образование).

Принципиальные установки на модель современной старшей школы: тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ (ИОП) старшеклассников; - ориентация ИОП на разработку и начало реализации личного карьерного проекта; - переход от «знаниевой» к «компетентностной» парадигме содержания образования; - включение в образовательный план старшеклассника предметов, позволяющих освоить ключевые сферы деятельности современного человека: экономика, предпринимательство, политика, управление, социальные коммуникации, дизайн и т.п.;

- деятельностно-практическое освоение учебного материала; - приоритет самообразования, форм сетевого (открытого) образования; - социализация: участие старшеклассника в муниципальных, региональных, федеральных стратегических программах, социокультурных проектах; - привлечение на педагогическую/преподавательскую работу в старшей школе специалистов из сфер реальной политики, бизнеса, культуры, науки и т.д.; - организация старшей ступени школы в форме социально-культурно- образовательного комплекса – «интегрированного социального учреждения, оказывающего многопрофильные услуги в сфере образования, культуры, спорта, социального обеспечения и здравоохранения - инвестиционная привлекательность образовательных программ старшей школы для бизнеса и местного сообщества.