Открытое море это водная часть морского простран­ства, находящаяся за пределами национальной юрисдикции, открытая для использования всеми государствами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: студент группы ВЗБ3ЮРгп - 21 Кононов Андрей Викторович.
Advertisements

Понятие, правовой режим открытого моря. Выполнила студентка группы ВЗБЗЮРгп-21 Разумова Лидия Николаевна.
«Регулирование торгового судоходства в открытом море» Открытое море Открытое море -все части Мирового океана, которые не подпадают под суверенитет или.
Тема 13 Международное морское право. План: 1.Понятие международного морского права как отрасли международного права 2.Правовой режим морских территорий.
Новое в российском международном рыболовном праве А.И. Глубоков.
Уголовный закон и его действие Выполнил: Гарифьянов А. Р.
Территории со смешанным режимом это территории, где действуют одновременно нормы международного права и национального законодательства прибрежного государства.
ПРАВА ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Выполнила студентка 2-го курса, гр. ПВ-163, Сергеева Анна.
Международное право Презентация на тему: «Международное право» Выполнил:Усманов Рамиль ЮР-341.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 8 февраля 2011 г. N 41 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УЧИТЫВАЮЩИХ.
Роль государства флага в обеспечении соответствия судов требованиям Конвенции МОТ 2006 года А.П. ГОРОБЦОВ ГМА ИМ. АДМ. С.О. МАКАРОВА.
Уголовное право. Понятия и категории уголовного права.
Выполнила: студентка гр. ВБА 1-08 Хабибуллина Л.Р.
Международно-правовой режим Арктики и Антарктики.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
Способы защиты трудовых прав и свобод. Самозащита работниками трудовых прав. Крыжнева Милана 3 курс 2 группа ГМУ.
Правоохранительные органы. ТЕМА: «понятие,признаки,задачи и направления правоохранительной деятельности» Выполнил: Хноев Д.Ж Группа:Д-102.
Тема 3 Субъекты международного частного права. ПЛАН 1 Понятие и правосубъектность иностранных граждан в РФ 2 Понятие и правосубъектность иностранных юридических.
Транксрипт:

Открытое море это водная часть морского простран­ства, находящаяся за пределами национальной юрисдикции, открытая для использования всеми государствами на основе норм международного права.

Открытое море – это водная часть Мирового океана, расположенная за пределами территориального моря (территориальных вод), а также прилежащей и исключительной экономической зон, на пространства которой не распространяется суверенитет или юрисдикция ни прибрежных, ни каких бы то ни было других государств: на эти пространства не распространяется также и правовой режим архипелажных вод.

Открытое море доступно для всех наций в соответствии со специальным принципом между народного права – свободы открытого моря, в состав которого входят свобода судоходства, рыболовства, свобода прокладывать подводные кабели и трубопроводы, свобода летать над открытым морем. При пользовании свободой открытого моря все государства обязаны учитывать заинтересованность друг друга, включая права всех членов международного сообщества в отношении деятельности на морском дне.

Согласно Конвенции об открытом море 1958 года, свобода открытого моря включает, в частности: - свободу судоходства; - свободу рыболовства; - свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы; - свободу летать над открытым морем.

Свобода открытого моря означает, что оно открыто для всех стран. Ни одно государство не может претендовать на подчинение какой-либо его части своему суверенитету. Права государств определяются только международным правом. Свобода открытого моря означает свободу судоходства, свободу полетов, свободу прокладывать кабели и трубопроводы, свободу возводить искусственные сооружения, свободу рыболовства и научных исследований. Правомерным является использование открытого моря в мирных целях.

Государственная принадлежность судна определяется его флагом. Условия получения права на флаг устанавливаются законами государства. При этом связь между государством и судном должна быть реальной, а не фиктивной. Известно, что некоторые государства за плату весьма легко предоставляют свой флаг (особенно Либерия и Панама), не обеспечивая элементарного контроля за деятельностью судов под своим флагом. В таких случаях возникают трудности в решении юридических вопросов

В соответствии со ст.101 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года пиратством является любое из перечисленных ниже действий: 1. Любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж, совершаемый с личными целями экипажем частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата и направленный: - в открытом море против другого судна или против лиц или имущества, находящихся на его борту; - против какого-либо судна, лиц или имущества в месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства. 2. Любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна, совершенный со знанием обстоятельств, в силу которых судно является пиратским судном. 3. Любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием совершению действий, предусматриваемых в подпунктах 1 и 2.

Каждое государство обязано эффективно осуществлять свою юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом. Оно должно предпринимать все меры для обеспечения соблюдения общепринятых международных правил и практики. Военные и другие суда, состоящие на некоммерческой государственной службе, пользуются в открытом море полным иммунитетом. В случае столкновения или какого-либо другого инцидента с судном, влекущего уголовную или административную ответственность капитана или иного члена команды, преследование может быть возбуждено только перед административными или судебными органами государства флага либо государства, гражданином которого лицо является.

Право на вмешательство ограничено следующими условиями: - оно может осуществляться только военными кораблями, любыми другими должным образом уполномоченными судами или летательными аппаратами, имеющими четкие опознавательные знаки, свидетельствующие о том, что они состоят на государственной службе; - оно не может осуществляться в отношении военных кораблей, а также судов, принадлежащих государству или эксплуатируемых им и состоящих на некоммерческой государственной службе. Такие корабли и суда пользуются в открытом море полным иммунитетом от вмешательства какого- либо государства, кроме государства флага, за исключением случаев, когда они являются пиратскими.

Вмешательство ограничено строго определенными случаями. Конвенция об открытом море 1958 года предусматривает возможность вмешательства: - если судно занимается пиратством; - если судно занимается работорговлей; - если на судне поднят иностранный флаг; - или оно отказывается поднять флаг, но в действительности судно имеет ту же национальность, что и преследующий его военный корабль; - при осуществлении права преследования.

Пиратские налеты, определяемые в ст.101, когда они совершаются военным кораблем или государственным судном, экипаж которого поднял мятеж и захватил контроль над этим кораблем или судном, приравниваются к действиям, совершаемым частновладельческим судном. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года обязывает все государства сотрудничать в максимально возможной степени в деле пресечения пиратства.

Можно выделить следующие признаки пиратства: - совершение актов пиратства только вне юрисдикции какого-либо государства; - применение актов насилия, задержания, грабежа и иных вышеперечисленных действий; - совершение актов пиратства только частновладельческим судном или частновладельческим летательным аппаратом, а также военным кораблем, государственным судном или государственным летательным аппаратом, экипаж которого поднял мятеж и захватил контроль над этим кораблем, судном или летательным аппаратом, то есть вышел из- под юрисдикции государства флага;

- неправомерность актов насилия, задержания и т.п., то есть совершение этих актов вопреки принципам и нормам международного права; - направленность пиратских действий против другого судна или летательного аппарата, а также против лиц или имущества, находящихся на их борту; - совершение актов пиратства экипажем или пассажирами пиратского судна или летательного аппарата только в личных целях.

Под несанкционированным вещанием, согласно положениям Конвенции 1982 года, понимается передача, в нарушение международных правил, звуковых, радио- или телевизионных программ с судна или установки в открытом море, предназначенных для приема населением, исключая сигналы бедствия.

Несмотря на то, что в соответствии со ст.109 Конвенции 1982 года все государства сотрудничают в пресечении несанкционированного вещания из открытого моря, в отличие от всех предыдущих случаев, когда вмешательство может осуществить любое государство, вмешательство в случае несанкционированного вещания ограничено определенным кругом.

Такими государствами могут быть: - государство флага судна; - государство регистрации установки; - государство, гражданином которого является лицо, ведущее несанкционированное вещание; - государство, где могут приниматься передачи; - государство, санкционированной связи которого чинятся помехи. Следует отметить, что любое из указанных выше государств имеет право арестовать лицо или судно, занимающееся несанкционированным вещанием, и конфисковать передающую аппаратуру.

Режим свободы открытого моря включает: 1) свободу судо­ходства; 2) свободу полетов; 3) свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводов; 4) свободу возведения искусственных островов и других установок; 5) свободу рыболовства и промыс­ла; 6) свободу научных исследований. Каждое государство обязано осуществлять эти свободы с учетом требований норм международного права и интересов других государств.

1) Свобода судоходства означает, что каждое государство, как прибрежное, так и не имеющее выхода к морю, имеет право на то, чтобы суда под его флагом плавали в открытом море. Суда имеют национальность того государства, под флагом которого они вправе плавать. Порядок и условия предоставле­ния своей национальности судам, регистрации судов и предос­тавления права плавать под флагом того или иного государства определяются внутригосударственным законодательством, что оформляется соответствующими документами. Между государ­ством и судном, которое несет его флаг, должна быть реальная связь.

В открытом море судно подчиняется исключительной юрис­ дикции государства, флаг которого оно несет. Государство осу­ ществляет в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль в отношении судов, ка­ питана и экипажа, ведет регистр судов, принимает меры для обеспечения безопасности мореплавания, организует квалифи­ цированное расследование каждой серьезной аварии или иного навигационного инцидента в открытом море с участием пла­ вающего под его флагом судна. Уголовное или дисциплинарное преследование против капитана или другого члена экипажа может быть возбуждено только перед судебными или админи­стративными властями государства флага.

Военный корабль вправе подвергнуть осмотру иностранное судно, если есть разумные основания подозревать, что: 1) судно занимается пиратством; 2) судно занимается рабо­торговлей; 3) судно занимается несанкционированным радио- и телевещанием; 4) судно не имеет национальности; 5) судно в действительности имеет ту же национальность, что и военный корабль, хотя на нем поднят иностранный флаг или оно отка­ зывается поднять флаг.

Все государства обязаны сотрудничать в пресечении неза­конной торговли наркотическими и психотропными вещества­ми, осуществляемой судами в открытом море. Если государство имеет основание считать, что судно, плавающее под его флагом, занимается незаконной торговлей наркотическими или психотропными веществами, оно может просить другие государства о сотрудничестве в пресечении такой незаконной торговли. Государства сотрудничают также в пресечении несанкцио­нированного вещания из открытого моря. Несанкционирован­ное вещание означает передачу звуковых радио- или телеви­зионных программ с судна или установки в открытом море, предназначенных для приема населением, в нарушение меж­дународных правил регулирования электросвязи, распределе­ния радиочастот и др. Передача сигналов бедствия не может расцениваться как несанкционированное вещание.

Лицо, занимающееся несанкционированным вещанием, мо­ жет быть привлечено к ответственности в суде: а) государства флага судна; б) государства регистрации установки; в) государ­ства, гражданином которого является это лицо; г) государства, на территории которого могут приниматься передачи; д) госу­дарства, санкционированному радиовещанию которого чинятся помехи.

2) Свобода полетов предполагает, что воздушные суда всех государств имеют право осуществлять полеты в воздушном пространстве над открытым морем. Государства обязаны при­нять меры по обеспечению безопасности полетов своих воздуш­ных судов над открытым морем. Воздушные сообщения долж­ны осуществляться таким образом, чтобы не создавать помех морскому судоходству и использованию моря в иных целях.

3) Свобода прокладки кабелей и трубопроводов признается Конвенцией по морскому праву 1982 г. за всеми государствами. Соответствующее право распространяется на дно открытого моря за пределами континентального шельфа. При прокладке новых кабелей и трубопроводов государст­ва должны принимать во внимание уже проложенные по дну моря кабели и трубопроводы и по возможности не создавать препятствий свободе использования открытого моря.

4) Свобода возведения искусственных установок и остро­вов осуществляется как в водной части океана открытом море (возведение островов, установок, сооружений, их эксплуа­тация), так и на его дне в Районе (извлечение полезных ис­копаемых с поверхности дна и его недр с помощью установок, сооружений, механизмов и т. д.).

5) Свобода рыболовства (право промысла) в открытом море предоставлена всем государствам при условии соблюдения ими международных обязательств, в том числе в отношении инте­ ресов прибрежных государств (ст. 116 Конвенции 1982 г.). Сво­ бода рыболовства включает и другие виды промысла живых ресурсов.

Меры по регулированию промысла и сохранению запасов живых ресурсов моря, которые предусматриваются многосто­ ронними и двусторонними соглашениями: а) определение до­пустимого улова с учетом новейших научных данных (соглаше­ния по регулированию промысла); б) регулирование промысла в определенных районах открытого моря (Конвенция по сохра­нению живых ресурсов Юго- Восточной Атлантики 1969 г., Кон­венция о рыболовстве и сохранении живых ресурсов в Балтийском море и Бельтах 1973 г. и др.); в) регулирование промысла отдельных видов живых ресурсов (Конвенция о сохранении котиков в северной части Тихого океана 1957 г., Конвенция по регулированию китобойного промысла 1949 г., Международная конвенция о сохранении атлантических тунцов 1966 г.).

6) Свобода научных исследований регламентируется Конвен­ цией ООН по морскому праву 1982 г. Все государства независи­ма от их географического положения, а также компетентные международные организации вправе проводить морские науч­ные исследования (ст. 238).

Морские научные исследования проводятся исключитель­но в мирных целях, надлежащими методами и средствами и таким образом, чтобы не создавать помех другим видам исполь­ зования моря. Государства и компетентные международные органы и ор­ ганизации сотрудничают путем заключения двусторонних и многосторонних соглашений в создании благоприятных усло­ вий для проведения совместных научных исследований явле­ ний и процессов, происходящих в морской среде.

Спасибо за внимание!!!!