ДЕВИАНТОЛОГИЯ Психология отклоняющегося поведения Презентацию выполнила: педагог-психолог МОУ Греково-Степановская СОШ О.А Киселева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация. Обществознание Презентация. Обществознание класс класс. Учитель истории и и обществознания МБОУ- СОШ 2 ЧУПРИНА С.С. Учитель истории.
Advertisements

Prezentacii.com. САЙТ О САМОСОЗНАНИИ СЛАВЯН САЙТ О САМОСОЗНАНИИ СЛАВЯН ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОФЕССОРА СИБИРСКОГО ГУМАНИТАРНОГО-ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА В.Г.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГОУ СПО «Ревдинский государственный педагогический колледж» Кафедра социальной.
За пределами нормы За пределами нормы. Что такое девиантное поведение ? Девиантное или «отклоняющееся» (deviatio – по латински «отклонение»)
Девиантное поведение подростков Подготовилапедагог-психолог Артемьева Т.А.
Девиантное поведение
Определённые правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях.
Девиантное и делинквентное поведение Подготовила: Ткаченко. Т. П. 43 группа, ФСПиП.
Возрастные особенности семиклассников Подготовила педагог-психолог лицея 102 Пелихова И.В.
ЗОЖ и его составляющие ЗОЖ и его составляющие. Качество и стиль жизни Саморегуляция Самонаблюдение Самооценка Установка.
«Ядром» девиантного поведения в классификации Ф. Патаки являются: Преступность, алкоголизм, наркомания, самоубийство; Существует и «преддевиантный синдром»
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ, направленной на формирование конструктивных механизмов психологической защиты у детей дошкольного возраста Винтаева.
Санитарова Надежда Дмитриевна Кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья Формирование аддиктивного поведения.
Весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы развивать свое «я» (с) Т. Карлейль.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Психологическое здоровье детей дошкольного возраста Презентацию подготовила: Педагог-психолог Е.С.Кирсанова. МБДОУ д /с 30 г. Владикавказ уч.г.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
Личностно- ориентированный подход в обучении на уроках истории и обществознания.
С ОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ система методов и стратегий, с помощью которых общество направляет поведение индивидов. В обыденном смысле социальный контроль сводится.
Транксрипт:

ДЕВИАНТОЛОГИЯ Психология отклоняющегося поведения Презентацию выполнила: педагог-психолог МОУ Греково-Степановская СОШ О.А Киселева

Поведение как психологическая категория ПОВЕДЕНИЕ присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней и внутренней активностью присущее живым существам взаимодействие с окружающей средой, опосредованное их внешней и внутренней активностью

Поведение как психологическая категория ПОВЕДЕНИЕ ПОВЕДЕНИЕ процесс взаимодействия личности со средой, опосредованный индивидуальными особенностями и внутренней активностью личности, имеющий форму преимущественно внешних действий и поступков.

Признаки поведения социальность; социальность; речевая регуляция ; речевая регуляция ; целеполагание; целеполагание; отражение процесса отражение процесса личностной социализации; личностной социализации; адаптивность к социальной среде с учетом индивидуальных особенностей адаптивность к социальной среде с учетом индивидуальных особенностей

Признаки поведения личности: уровень активности уровень активности (энергичность и инициативность); эмоциональная выразительность эмоциональная выразительность (сила и характер проявляемых аффектов); динамичность динамичность (темповые характеристики); стабильность (постоянство проявлений в различное время и в разных ситуациях); стабильность (постоянство проявлений в различное время и в разных ситуациях);

Признаки поведения личности: осознанность осознанность (понимание своего поведения, способность объяснить его словами); произвольность произвольность (возможность осуществления самоконтроля за поведенческими актами); гибкость гибкость (изменение поведения в ответ на изменения внешней социальной среды).

Критерии оценки нормальности-аномальности поведения личности: СТАТИСТИЧЕСКИЙ СТАТИСТИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ КРИТЕРИЙ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРИТЕРИЙСОЦИАЛЬНО-НОРМАТИВНЫй КРИТЕРИЙ КРИТЕРИЙ

Отклоняющееся поведение (девиантное поведение) Отклоняющееся поведение выражает социально-психологический статус личности на оси: социализациядезадаптация изоляция

Девиантное поведение - это устойчивое поведение личности,отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией. это устойчивое поведение личности,отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.

Отклоняющееся (девиантное) поведение Отклоняющееся (девиантное) поведение Девиантное поведение Девиантное поведение на личностном на социальном на личностном на социальном уровне уровне уровне уровне это социальная это только одна из это социальная это только одна из позиция личности, возможных форм позиция личности, возможных форм выступающая в форме взаимоотношений выступающая в форме взаимоотношений девиантного стиля и между обществом и девиантного стиля и между обществом и обдаза жизни личностью обдаза жизни личностью

Дифференциально- диагностические признаки отклоняющегося поведения поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам; поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам; поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей; поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей; поведение, наносящее реальный ущерб самой личности или окружающим людям; поведение, наносящее реальный ущерб самой личности или окружающим людям; рассматриваемое поведение можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное); рассматриваемое поведение можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное);

Дифференциально- диагностические признаки отклоняющегося поведения такое поведение должно согласовываться с общей направленностью личности; такое поведение должно согласовываться с общей направленностью личности; особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно рассматривается в пределах медицинской нормы; особенностью отклоняющегося поведения является то, что оно рассматривается в пределах медицинской нормы; особенностью отклоняющеющегося поведения является то, что оно сопровождается различными проявлениями социальной дезадаптации; особенностью отклоняющеющегося поведения является то, что оно сопровождается различными проявлениями социальной дезадаптации; имеет выраженное индивидуальное и возрастно-половое своеобразие. имеет выраженное индивидуальное и возрастно-половое своеобразие.

Психологические составляющие отклоняющегося поведения Психологические составляющие отклоняющегося поведения духовные проблемы о т с у т с т в и е или утрата смысла жизни, несформированные нравственные ценности, редуцированные высшие чувства ( совесть, ответственность, честность ), внутренняя пустота, блокировка самореализации ; духовные проблемы о т с у т с т в и е или утрата смысла жизни, несформированные нравственные ценности, редуцированные высшие чувства ( совесть, ответственность, честность ), внутренняя пустота, блокировка самореализации ; деформации в ценностно - мотивационной системе личности - деформации в ценностно - мотивационной системе личности - девиантные ценности, ситуативно - эгоцентрическая ориентация, внутренние конфликты, малопродуктивные механизмы психологической защиты ; девиантные ценности, ситуативно - эгоцентрическая ориентация, внутренние конфликты, малопродуктивные механизмы психологической защиты ;

Психологические составляющие отклоняющегося поведения эмоциональные проблемы эмоциональные проблемы тревога, депрессия, негативные эмоции, трудности понимания и выражения эмоций; проблемы саморегуляции –нарушение способности ставить цели и добиваться их выполнения; проблемы саморегуляции –нарушение способности ставить цели и добиваться их выполнения; неадекватная самооценка, чрезмерный или недостаточный самоконтроль, низкая рефлексия, малопродуктивные механизмы совладания со стрессом, низкие адаптивные возможности, дефицит позитивных ресурсов личности;

Психологические составляющие отклоняющегося поведения когнитивные искажения когнитивные искажения дисфункциональные мысли, стереотипы мышления, дисфункциональные мысли, стереотипы мышления, ограниченные знания, мифы, предрассудки, неадекватные установки; негативный жизненный опыт негативный жизненный опыт отрицательные привычки и навыки, девиантный опыт, отрицательные привычки и навыки, девиантный опыт, ригидные поведенческие, стереотипы, психические травмы, опыт насилия.

Психологическая классификация видов девиантного поведения ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Внешне деструктивное Внутри деструктивное Аддиктивное Антисоциальное Суицидное, конформистское, нарциссицеское, фанатическое. аутическое. НЕСТАНДАРТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ новое мышление новые идеи действия, выходящие за рамки социальных стереотипов

Социальные и индивидуальные проявления дезадаптации завышенные претензии к окружающим при стремлении самому избегать ответственности, завышенные претензии к окружающим при стремлении самому избегать ответственности, эгоцентризм; эгоцентризм; хронический эмоциональный дискомфорт; неэффективность саморегуляции; хронический эмоциональный дискомфорт; неэффективность саморегуляции; конфликтность и слабая развитость конфликтность и слабая развитость коммуникативных умений; коммуникативных умений; когнитивные искажения реальности. когнитивные искажения реальности.

Определенные правила, образцы поведения, предписывающие то, что человек должен говорить и делать в конкретных ситуациях.

– поведение, которое не согласуется с общественными нормами. Девиантное поведение может быть Девиантное поведение может быть ПОЗИТИВНЫМ НЕГАТИВНЫМ ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ДАННЫЕ СТАТИСТИКИ

НЕ НАНОСИТ ВРЕД ОБЩЕСТВУ Необычный дар или талант Величайшие умственные способности Самоотверженный героизм

Разрушает общественные отношения Преступность Преступность Алкоголизм Алкоголизм Наркомания Наркомания Агрессия Агрессия Азартные игры Азартные игры

КОНТРОЛЬ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ включает в себя два элемента: 1. Общественное мнение 2. Самооценка

это совокупность представлений, оценок и суждений, разделяемых большинством населения. ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

САМООЦЕНКА ЭТО – ИНФОРМАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА О СЕБЕ Может быть Может быть высокой низкой

АктивнымСпособнымУспешнымЛюбимымСчастливым При высокой самооценке Человек чувствует себя: Человек чувствует себя:

При низкой самооценке Человек чувствует себя: Человек чувствует себя: ХудшимНеспособнымНеудачникомОдиноким Не любимым

Только человек, достигший полного развития личности, приобретает способность ставить перед собой жизненно важные цели и достигать их, у него вырабатываются собственные взгляды и отношения, собственные моральные требования и оценки, которые делают этого человека относительно устойчивым и независимым от ситуативных воздействий среды.

« Весь смысл человеческой жизни состоит в том, чтобы развивать свое «я». чтобы развивать свое «я».

Если это: Угрожает вашему здоровью; Правонарушение; Противоречит вашим убеждениям; Вызовет осуждение любящих вас людей.