Программа элективного курса по Астрономии «Жизнь во Вселенной»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вселенная Выполнила: В.Р. Миндиярова, учитель биологии и химии Старо- Шагиртской СОШ Куединского района.
Advertisements

Презентация элективного курса «Астрофизика - школьникам» 11 класс. (16 часов). Учитель: Дупленко Ольга Викторовна МОУ СОШ 5 п. Новочунка 2010/201 учебный.
Солнечная система Земля, Солнце и Луна Наша галактика, Млечный Путь.
Наша Галактика – Млечный Путь. Солнечная система.
Наша Галактика – Млечный Путь. Солнечная система.
Астрономия – наука о Вселенной. Солнечная система Планеты земной группы: –Меркурий Меркурий –Венера Венера –Земля Земля –Марс Марс Планеты - гиганты –Юпитер.
Понятие о космосе.. Звёзды: Громадные, раскаленные газовые шары, излучающие свет. Звезды красныежёлтыебелыеголубые.
Презентация летней астрономической школы. Ознакомить учащихся с основами астрономии; сформировать ее основные понятия; дать представление о некоторых.
Астрономия Астрономия наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем. В.
Понятие о космосе. Звёзды: Громадные, раскаленные газовые шары, излучающие свет. Звезды красныежёлтыебелыеголубые.
Строение Солнечной системы Авторы: Дорошенко Максим 4 класс Сидоров Максим,8 Б класс.
Что вы знаете о космосе? Начать тест Тест по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казаковой «Мы и окружающий мир» Т.Ю. Уральская школа 1151 на основе шаблона.
Мир глазами астронома Выполнил: ученик 4 «Б» класса Ипатьев Никита.
СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Расположение орбит планет Солнечной системы Внутренние планеты: Меркурий, Венера. Внешние планеты: Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,
Солнечная система Автор презентации – учитель МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской обл. Даниленко О.В.
Посмотрите на небо. Ночью на небе светит Луна и множество звезд.
Планеты Солнечной системы Меркурий Венера Земля.
Что такое астрономия? Астрономия – это наука о Вселенной. Слово «астрономия» происходит от двух греческих слов: астрон – звезда, номос – закон.
СТРОЕНИЕ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ. Расположение орбит планет Солнечной системы Внутренние планеты: Меркурий, Венера. Внешние планеты: Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,
Научный астрономический альманах «Звездный час». 2011год – год 50-летнего юбилея первого полета человека в космос.
Транксрипт:

Программа элективного курса по Астрономии «Жизнь во Вселенной»

Целью курса является: - сформировать у учащихся научное мировоззрение и представление о современной естественно-научной картине мира.

Форма проведения занятий: Ведущими формами занятий могут быть: - семинары; -презентации; -практическая работа с картами звёздного неба; -лекции; -просмотр видеофильмов; -использование компьютерных программ;

Календарно-тематическое планирование Структура курсаТемы курсаКол- во часо в Вводная часть1Предмет Астрономии1 Диалогическая часть 2Приборы для наблюдения1 3Происхождение Вселенной. Метагалактика1 4Наша Галактика1 5Расширяющаяся Вселенная1 6Вселенная и человечество1 7Звезды и люди1 8Жизнь и разум во Вселенной1 9Космос-Земля-Человек1 1010За пределами Земли1 11Планеты1 1212Заключение1 Итоговая часть1313Тестирование Контрольные вопросы 4 Всего часов:16

Содержательная часть Предмет Астрономии. Возникновение и развитие Астрономии. Космогония. Космология. Космонавтика. Приборы для наблюдения. Астрономические линзы. Рефлекторные телескопы. Электронный микроскоп. Происхождение Вселенной. Возникновение Вселенной. Метагалактика. Космологически постулаты. Наша Галактика. Млечный путь. Галактика. Рассеянные звездные скопления. Шаровые скопления. Звездные ассоциации. Типы межзвездных облаков. Морфологические типы галактик. Расширяющаяся Вселенная. Факты подтверждения расширения Вселенной. Закон Хаббла. Постоянная Хаббла. Вселенная и человечество. Фундаментальные постоянные. Фундаментальные константы. Антропный принцип. Звезды и люди. Астрология. Возникновение Астрологии. Гороскоп. Аспект. Жизнь и разум во Вселенной. Астрономическая картина мира. Виды физических взаимодействий. Космос – Земля – Человек. Взаимосвязь и взаимозависимость явлений природы. За пределами Земли. Первые ракеты. Исследование Луны. Космические станции и зонды. В будущем. Планеты. Меркурий. Венера. Земля. Марс. Юпитер. Сатурн. Уран. Нептун. Плутон.

В результате изучения курса учащиеся должны: 1. знать строение Солнечной системы; знать основные созвездия и уметь их находить на ночном небе; 2. знать яркие звезды, их яркость и уметь показать их на звездном небе в ночное время; 3. уметь использовать научно-популярную литературу для пополнения своих знаний, энциклопедии, справочники, Интернет; 4. уметь составить интересное сообщение по астрономии и сделать его презентацию; 5. знать происхождение метеорных потоков, их название и уметь их наблюдать, наносить на карту звездного неба следы метеоров; 6. астероиды, кометы, метеорные тела и метеориты образуют комплекс малых тел Солнечной системы. Нужно знать, какова природа этих небесных тел, в чем они сходны и чем отличаются от планет и их спутников; 7. нужно знать, по каким именно характеристикам планеты делятся на две основные группы, какую роль в их исследовании отводится космической технике; 8. знать причины сходства и различия физической природы Земли и Луны; 9. пользоваться школьным телескопом, уметь фотографировать Луну и Солнце, околополярную область неба.

«Прозрачный журнал» ФИОДомашнее заданиеСамостоятельная работаБаллыИтого 1 уровень 2 уровень 3 уровень 1 уровень 2 уровень 3 уровень Алимгазина Д. Аманжолова А. Берман В. Закирова М. Горбинская Е. Коржибаева О. Бех А. Мошенко В. Суружиу Л. Тимчук Т.

Деятельность учащихся в процессе освоения курса Работа с подвижными картами звездного неба

Осваиваем телескоп

Защита проекта