Компетентность в области мотивации учебной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертная оценка уровня квалификации учителя Компетентность в области мотивации учебной деятельности.
Advertisements

Мотивация учения – основное условие успешного обучения. Педагогический семинар.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Приемы активизации обучения через повышение мотивации учения и изменения мотивационных установок Агашкина Галия Кашфелгаяновна.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Аттестация Чтобы быть хорошим учителем, надо любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь. В.Ключевский.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 2011 г.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Компетентностный подход при аттестации педагогических работников Компетентностный подход при аттестации педагогических работников И.А.Николаевская, методист.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
И.Н.Федекин, заведующий кафедрой педагогики и психологии НГПИ, к.псх.н. Новые модели оценки профессиональных компетенций учителя.
Основные особенности ЛОРТ Учитель: Т.П.Безобразова, МОУ Павловская СОШ им.А.К.Васильева, 2010 г.
Предметно- методологическая компетентность. Методология Методология – 1. Учение о научном методе познания. 2. Совокупность методов, применяемых в отдельных.
УРОВЕНЬ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Методика оценки уровня квалификации педагогических работников.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
Транксрипт:

Компетентность в области мотивации учебной деятельности

Литература Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы [Текст]/ Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, – 509 с. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения: Кн.для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Просвещение, Методика оценки уровня квалификации педагогических работников. [Текст] / Под ред. В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой. - М., – 177 с. Скороходова Н. Мотивация к учению: как управлять ее развитием [Текст] / Н.Ю. Скороходова // Народное образование С Скороходова, Н.Ю. Психология ведения урока. [Текст] / Н.Ю. Скороходова – СПб, Изд-во «Речь», Старов, М.И. Мотивация учебной деятельности [Текст] / Старов М.И., Смоленцова И.С. // Школьные технологии С

новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности (Шадриков, 2010, с. 8)

При достаточно высоком уровне развития учебной мотивации она может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса у учащегося требуемых знаний, умений и навыков. 22% российских школьников средних и старших классов имеют устойчивый интерес к учебным предметам. У 54% характерно преобладание ориентации не на получение знаний, а на оценку.

Мотивация – процессы, определяющие движение по направлению к поставленной цели, а также факторы (внешние и внутренние), которые влияют на активность или пассивность поведения Мотив - побуждение к активности, деятельности Мотивирование - создание условий для развития собственных мотивов либо внешнее стимулирование, использование системы поощрений и наказаний

ПотребностиМотивы учения Самоактуализация, самосознаниеСамопознание, развитие представлений о себе, о своих возможностях Эстетические творческие потребности Творческие: приятно творческое озарение, приведение в порядок взгляда на мир Развитие интеллектуального уровня: понимание, объяснение Интересно учиться Самоуважение, самопринятиеДостижение, учиться хорошо, чтобы тебя уважали Принадлежность: любовь, принятие группой Социальные: учиться, чтобы уважали и любили Безопасность: Физическая и психологическая Под угрозой наказания: учиться, чтобы не наказывали Потребности выживания: пища, вода, жилье… Материальные: учиться, чтобы получить вознаграждение

1. Мотив принуждения 2. Познавательный мотив 3. Игровой мотив 4. Позиционный мотив 5. Социальный мотив 6. Оценочный мотив 7. Аффиляция 8. Витальный мотив 9. Мотив СА

Внутренняя мотивация предполагает развитие мотивов, связанных с содержанием деятельности (мотивация достижения, познавательная мотивация) Внешняя мотивация – предполагает развитие мотивов, которые могут быть связаны с содержанием любой деятельности (признания, социальной оценки и проч.)

Прагматический подход к изучению предметов (в соответствии с профессиональными планами) Мотивация, обусловленная профессиональным самоопределением. Мотив саморазвития Адекватность самооценки и мотивация учения Стремление к знаниям, снижение роли отметки Мотиваторы, отражающие взгляды и убеждения, образовательные стандарты

содержание учебного материала организация учебной деятельности коллективные формы учебной деятельности оценка результатов учебной деятельности стиль педагогической деятельности учителя

авторитарный стиль формирует «внешнюю» мотивацию учения, мотив «избегания неудачи», задерживает формирование «внутренней» мотивации демократический стиль педагога, наоборот, способствует внутренней мотивации попустительский (либеральный) стиль снижает мотивацию учения

Условия развития мотива (применительно к учебной деятельности): программа обучения с усложняющимся спектром задач на каждом этапе обучения серия тестов, позволяющих фиксировать результат, достигнутый на каждом этапе изучения темы, ученик получает достоверную информацию о своих успехах сложность задач соответствует возможностям ученика или чуть превышает их, поэтому успех достигается с усилием, но иногда возможна и неудача ученик сам выбирает задания или соглашается с предложенным (аргументировано) вариантом, сам принимает решение о переходе к следующему этапу обучения, сам планирует свой путь к цели и способы ее достижения

самостоятельная постановка целей организация учеником деятельности по достижению целей адекватная оценка своих трудностей и собственных возможностей чувство ответственности ученика за свои действия и их последствия его уверенность в своих силах чувство контроля ученика над ситуацией

1) выработка оптимальной тактики целеобразования в конкретных видах поведения и в жизни в целом, обучение адекватному отношению к успехам и ошибкам (неуспеху) 2) самоанализ 3) формирование синдрома достижения, т.е. преобладание у человека стремления к успеху над стремлением избегать неуспеха 4) межличностная поддержка 5) организация самостоятельности, формирование автономности ребенка

Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников) Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников)

31 Умеет вызвать интерес у обучающихся к своему предмету 32 Отмечает даже самый маленький успех обучающихся 33 Демонстрирует успехи обучающихся родителям 34 Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам 35 Умеет дифференцировать задания так, чтобы ученики почувствовали свой успех 3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся 36Выстраивает деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации 37Владеет большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета 38Использует знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности 39Умеет создать доброжелательную атмосферу на уроке 40Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой учителем: содержание, методы, результаты и др. 41 Умеет активизировать творческие возможности обучающихся 42 Демонстрирует практическое применение изучаемого материала 43 Поощряет любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий 44Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности 45 Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. Экспертный лист оценки уровня квалификации педагогического работника 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности 3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности 3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся