Экономика и экономическая наука. Вспомните Сколько значений имеет термин «экономика»? В чём между ними разница? Сколько значений имеет термин «экономика»?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель экономики: Краюшкина О.Н.. Определение Экономика – это наука, изучающая выбор людей эффективного использования ограниченных ресурсов в производстве.
Advertisements

11 класс. Тема: Экономика как наука.. Вспомните из курса 10 класса происхождение и значение понятия «экономика».
Фундаментальные проблемы экономики.. Ограниченность экономических ресурсов Проблема выбора Что производить? Дл кого производить Как производить Экономическая.
10 класс. Тема: Экономика как наука.. Характеристика экономики как науки Что изучает (предмет экономики); Что изучает (предмет экономики); Каковы задачи,
Альтернативная стоимость. Вопрос Какие два значения имеет слово «экономика»? Что изучает экономическая наука? Для чего люди создали экономику?
Введение в экономику Что такое экономика? Экономические блага. Факторы производства. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей.
Лекция 13. Экономика и экономическая наука.. Понятие экономики Слово «экономика» происходит от греческих «ойкос» - дом и «номос» - учение, закон, что.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
Предмет и метод экономики (экономической теории).
Презентация урока для интерактивной доски по экономике (10 класс) на тему: Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей.
Экономика: наука и хозяйство Ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость, проблема выбора.
Понятие экономики как науки Обществознание Урок 1 МОУ СОШ пос. Санболи Учитель: М.В.Белозерова.
План урока: 1.Что такое экономика 2.Уровни экономики. 3.Основные виды ресурсов экономики. 4. Экономические кризисы 1.Основные понятия темы. План урока:
Домашнее задание: § 1, составить тест из 5 вопросов © Ковалькова Н.Н 1. Измерители экономической деятельности.
Урок по обществознанию. 11 класс. Тема: Экономика: наука и хозяйство. Учебник «Обществознание. 11 класс» Л.Н. Боголюбова
О предмете «Экономическая наука». Определение «Экономики» Экономика (от др.-греч. ο κονομία, буквально «искусство ведения домашнего хозяйства») совокупность.
Сферы жизнедеятельности общества. ПолитическаяЭкономическая Социальная Духовная.
План урока: 1.Что такое экономика. Некоторые понятия экономики, встречающиеся в вопросах ЕГЭ. 2.Основные виды ресурсов экономики. 3.Структура экономики.
Что такое экономика?. Предмет экономики Предмет экономики Редкость выбора Редкость выбора Факторы производства Факторы производства Эффективность Эффективность.
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 7 КЛАСС. 1 ВАРИАНТ 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1) Философия 2) Обществознание.
Транксрипт:

Экономика и экономическая наука

Вспомните Сколько значений имеет термин «экономика»? В чём между ними разница? Сколько значений имеет термин «экономика»? В чём между ними разница? понятие «экономическая наука» понятие «экономическая наука» Каково происхождение слова «экономика»? Каково происхождение слова «экономика»? греч. «ойкос» - дом, хозяйство; «номос» - правило, закон греч. «ойкос» - дом, хозяйство; «номос» - правило, закон Каковы главные вопросы экономики? Каковы главные вопросы экономики? Что, как, для кого производить Что, как, для кого производить

Фундаментальные проблемы экономической науки Что производить? Что производить? Какие товары нужнее, на что хватит ресурсов, сколько нужно товара… Какие товары нужнее, на что хватит ресурсов, сколько нужно товара… Как производить? Как производить? Какую технологию применить. Какую технологию применить. Для кого производить? Для кого производить? Каковы потребности и возможности покупателей Каковы потребности и возможности покупателей

Предмет экономической науки Что изучает наука? Что изучает наука? Почему потребовались научные исследования для ответа на фундаментальные вопросы? Почему потребовались научные исследования для ответа на фундаментальные вопросы? Выбор рациональных способов использования ограниченных ресурсов для удовлетворения неограниченных потребностей Выбор рациональных способов использования ограниченных ресурсов для удовлетворения неограниченных потребностей

Уровни изучения экономики микроэкономика – раздел экономической науки, изучающий поведение отдельных субъектов: людей, фирм и т. п. микроэкономика – раздел экономической науки, изучающий поведение отдельных субъектов: людей, фирм и т. п. макроэкономика - раздел экономической науки, изучающий хозяйство в целом, в крупных масштабах макроэкономика - раздел экономической науки, изучающий хозяйство в целом, в крупных масштабах

К микро- или макроэкономике относится данное явление? Фирма стала использовать для производства другое сырьё, тем самым снизив затраты на производство Фирма стала использовать для производства другое сырьё, тем самым снизив затраты на производство Заморозки привели к гибели кофейных деревьев и росту мировых цен на кофе Заморозки привели к гибели кофейных деревьев и росту мировых цен на кофе Снижение учетной ставки Центрального банка сделало кредиты доступнее, и в экономике наметилось оживление Снижение учетной ставки Центрального банка сделало кредиты доступнее, и в экономике наметилось оживление

К микро- или макроэкономике относится данное явление? Директор школы решал, какое оборудование нужно купить первым Директор школы решал, какое оборудование нужно купить первым Рост цен на энергоносители вызвал новую волну инфляции Рост цен на энергоносители вызвал новую волну инфляции Расходы на рекламу увеличили число потребителей печенья «Юбилейное» Расходы на рекламу увеличили число потребителей печенья «Юбилейное» Экономический кризис привел к падению спроса на мебель и росту безработицы в деревообрабатывающей промышленности Экономический кризис привел к падению спроса на мебель и росту безработицы в деревообрабатывающей промышленности

Подходы к изучению экономики Можем ли мы считать экономику точной наукой, как математику? Можем ли мы считать экономику точной наукой, как математику? Позитивный подход – оперирование конкретными фактами, цифрами и т. п. (фактическое суждение) Позитивный подход – оперирование конкретными фактами, цифрами и т. п. (фактическое суждение) Нормативный подход – формулирование субъективных суждений, мнений, рекомендаций (оценочное суждение) Нормативный подход – формулирование субъективных суждений, мнений, рекомендаций (оценочное суждение)

Определите, является каждое из утверждений фактом или оценкой (1) Из года в год военно-промышленный комплекс усиливал свои позиции и наращивал свою мощь. (2) Конечно, мы понимали, как тяжело отзываются на экономике военные расходы. (3) Оказалось, что военные расходы составляли не 16, а 40% (!) госбюджета. (4) Из 25 млрд. руб. общих расходов на науку около 20 млрд. руб. шло на военно-технические исследования и разработки. (М. С. Горбачев) (1) Из года в год военно-промышленный комплекс усиливал свои позиции и наращивал свою мощь. (2) Конечно, мы понимали, как тяжело отзываются на экономике военные расходы. (3) Оказалось, что военные расходы составляли не 16, а 40% (!) госбюджета. (4) Из 25 млрд. руб. общих расходов на науку около 20 млрд. руб. шло на военно-технические исследования и разработки. (М. С. Горбачев)

Определите, является каждое из утверждений фактом или оценкой (1) Первый в мире пароход был построен в Англии механиком Саймингтоном в 80-е годы ХVIII века. (2) Однако власти запретили его использовать, заявив, что волна от парохода разрушает берега. (3) Вторично пароход был изобретен Фултоном в Америке в 1807 году. (4) В 1825 году была пущена первая железная дорога. (5) Владельцы дилижансов, которые боялись конкуренции железных дорог, вели против них агитацию. (1) Первый в мире пароход был построен в Англии механиком Саймингтоном в 80-е годы ХVIII века. (2) Однако власти запретили его использовать, заявив, что волна от парохода разрушает берега. (3) Вторично пароход был изобретен Фултоном в Америке в 1807 году. (4) В 1825 году была пущена первая железная дорога. (5) Владельцы дилижансов, которые боялись конкуренции железных дорог, вели против них агитацию.

Экономические показатели Номинальные – экон. показатели, выраженные в текущих ценах Номинальные – экон. показатели, выраженные в текущих ценах Реальные – экон. показатели, выраженные в неизменных ценах Реальные – экон. показатели, выраженные в неизменных ценах

Какова основная задача экономики? науки науки хозяйства хозяйства Какие потребности может удовлетворить экономика? Какие потребности может удовлетворить экономика? Изменяются ли со временем потребности людей? Почему? Изменяются ли со временем потребности людей? Почему?

Безграничность потребностей Количественная Количественная Качественная Качественная

Подумайте Можно ли говорить о бесконечности потребностей в ситуации, когда человек, который очень любит вкусно поесть, наелся так, что о еде даже думать не может? Можно ли говорить о бесконечности потребностей в ситуации, когда человек, который очень любит вкусно поесть, наелся так, что о еде даже думать не может?

Блага Средства для удовлетворения потребностей Средства для удовлетворения потребностей Ограниченность благ – нехватка средств для удовлетворения всех потребностей людей Ограниченность благ – нехватка средств для удовлетворения всех потребностей людей

Докажите ограниченность ресурсов у: Малообеспеченной семьи Малообеспеченной семьи Предпринимателя среднего уровня Предпринимателя среднего уровня Крупного олигарха Крупного олигарха Успешного предприятия (ММК) Успешного предприятия (ММК) Правительства ОАЭ Правительства ОАЭ

Виды благ Свободные (имеющиеся в неограниченном количестве, бесплатные) Экономические (ограниченные, платные) К какому виду благ относится бесплатное лечение в муниципальной поликлинике? Почему количество свободных благ со временем уменьшается? Приведите примеры.

Проблема выбора необходимость принятия решения о том, как лучше использовать имеющиеся ограниченные ресурсы (в т. ч. время, деньги) необходимость принятия решения о том, как лучше использовать имеющиеся ограниченные ресурсы (в т. ч. время, деньги) Почему проблема выбора становится все более актуальной? Почему проблема выбора становится все более актуальной? В чем сложность выбора? Приведите примеры. В чем сложность выбора? Приведите примеры.

Альтернативы - взаимоисключающие возможности взаимоисключающие возможности Будут ли альтернативами: покупка костюма и посещение кино покупка костюма и посещение кино поездка за границу и выплата кредита поездка за границу и выплата кредита повышение зарплаты работникам и покупка нового оборудования повышение зарплаты работникам и покупка нового оборудования

Альтернативная стоимость = = цена выбора = = упущенная выгода наилучший из отвергнутых в процессе выбора вариантов (измеряется не в денежных единицах) наилучший из отвергнутых в процессе выбора вариантов (измеряется не в денежных единицах)

Определите альтернативную стоимость Мальчик попросил родителей оплачивать занятия теннисом, отказавшись от: Мальчик попросил родителей оплачивать занятия теннисом, отказавшись от: посещения театров посещения театров изучения японского языка изучения японского языка покупки еды и одежды покупки еды и одежды уплаты налогов уплаты налогов модернизации компьютера модернизации компьютера

Цена выбора цена товара Сравните цену выбора покупки стиральной машины семьей владельца крупной торговой сети и одинокой пенсионеркой. Сравните цену выбора покупки стиральной машины семьей владельца крупной торговой сети и одинокой пенсионеркой.

Рациональное поведение – умение сделать правильный выбор Четкая постановка цели Четкая постановка цели Выработка критериев оценивания Выработка критериев оценивания Рассмотрение нескольких вариантов Рассмотрение нескольких вариантов Максимизация результата при минимизации затрат Максимизация результата при минимизации затрат

Домашнее задание Стр , вопросы (стр. 13) Стр , вопросы (стр. 13)