А 27. Коммуникативные умения. Сжатие текста Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, 2011 По материалам сборника Единый.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое текст ? Какие виды информационной переработки текста вы знаете ? Для чего необходимо уметь перерабатывать текст ?
Advertisements

Материалы к уроку русского языка в формате подготовки к ЕГЭ.
Задания 1, 2 ЕГЭ Работа с текстом. Задание 1. 2 балла Задание 1 требует от вас выбрать среди 4-х предложений два предложения, в которых содержится главная.
(1)Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это более половины территории Российской Федерации, она примерно равна Европе, составляет почти.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест А 27 – А 30; В 1 – В 7 Острикова С.П., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
А 27. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров А 27. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация,
МБОУ «Приуральская СОШ» ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Задание 1. Информационная обработка текста Выполнила: учитель русского языка Гусева В.А.
Зарубежная Азия занимает территорию в 27,7 млн. кв. км. Включает 40 суверенных государств. Границы между государствами проходят по хорошо выраженным природным.
Некоторые особенности содержания и стиля научной статьи.
Подготовка проекта Положения о судебных (присяжных) переводчиках в России Инициативная группа: А. А. Ларин, Л. Б. Обидина, А. А. Лукьянова.
Общая характеристика Азиатского региона.. Азия является самым крупным регионом мира по площади и численности населения.
{ Дальний Восток Проблемы и пути их решения Работу выполнила ученица 9 класса Лычкова Катя.
1. Территория, границы, различия между странами.. Зарубежная Азия занимает территорию в 27,7 млн. кв. км. Включает 40 суверенных государств. Границы между.
Формирование УУД на уроках в начальной школе. необходим переход от обучения как преподнесения системы знаний к работе над заданиями с целью выработки.
Элективный курс по русскому языку «Комплексный анализ текста» (34 часа) Учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 26» Кондрашева Т.Г.
В мире действительно существует ряд природных ограничений. Так, если брать оценку количества топлива по трем категориям: разведанные, возможные, вероятные,
Макроэкономика Нимерницкая И. А. ЦСТАиПО «Ясенево» 2013.
Работа ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «СОШ 12» по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА учебный год. Коякова Т. А., учитель русского.
1. Основным фактором, определяющим необходимость участия стран мира в МГРТ, являются: 1.различия в численности населения; 2.различия в уровне урбанизации;
«Полезные ископаемые». Подумай, что такое полезные ископаемые.
Транксрипт:

А 27. Коммуникативные умения. Сжатие текста Подготовила Корзунова Ж. В., учитель русского языка, ЗАТО п. Солнечный, 2011 По материалам сборника Единый государственный экзамен Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр. 2011

А 27. Сжатие текста. 1 В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1)Для современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, которая сберегает до 30% электроэнергии и делает свет ровным, немерцающим. 2)Система электронного контроля осветительных устройств позволяет не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, вредное для зрения. 3)Мерцающий свет травмирует органы зрения, поэтому в современных осветительных устройствах предусмотрена особая система электронного контроля. 4)Система электронного контроля осветительных устройств, позволяющая сберегать до 30% электроэнергии, делает свет ровным, немерцающим, что травмирует органы зрения. В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля. Она позволяет сберегать до 30% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим. Последнее особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.

А 27. Сжатие текста. 2 В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1)Сибири, занимающей две пятых пространства Азии, в планах экономического развития России уделяется большое внимание. 2)Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам полезных ископаемых. 3)В планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание потому, что здесь сосредоточены огромные природные богатства. 4)В развитии мировой экономики Сибири уделяется большое внимание, так как этот регион занимает две пятых пространства Азии и здесь сосредоточены огромные природные богатства. Если вы посмотрите на карту, то убедитесь, что Сибирь – это две пятых пространства Азии. Но Сибирь удивляет нас не только своими размерами, но и тем, что это крупнейшая сокровищница мира по запасам нефти, газа, угля, энергетическим ресурсам, огромным лесным массивам. Именно поэтому в планах экономического развития России Сибири уделяется большое внимание

А 27. Сжатие текста. 3 В каком из приведенных ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1)Логика устанавливает правила определения понятия в учебной и справочной литературе. 2)Изложение информации в учебной и справочной литературе отличается от изложения информации и определения понятия в научно-популярной литературе. Это касается формы подачи информации, при которой меняется характер текста. 3)Текст учебной и справочной литературы отличается от научно-популярного текста. В учебной и справочной литературе используются правила логики, а в научно-популярной литературе – художественные приемы. 4)В учебной и справочной литературе информация, в частности объяснение понятий, излагается строго по правилам логики. В научно-популярной литературе форма подачи информации иная, с использованием художественных приемов. Логика устанавливает ряд важных правил определения понятия. Именно по этим причинам, законам строится изложение в учебной и справочной литературе. В научно-популярной литературе все излагается по-иному. Это изменение касается только формы подачи информации, в данном случае формы объяснения понятий. Популяризатор включает в изложение средства выразительности, конструктивные художественные приемы, и характер текста сразу меняется.

Ответы: 1) 2 2) 3 3) 4