Принципы подготовки к ЕГЭ 1) обязательность и постепенность 1) обязательность и постепенность 2) Оптимальное количество заданий в тесте в разных классах.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть С5 Раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте.
Advertisements

Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Рекомендации по выполнению задания С5 ЕГЭ обществознание.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Решение заданий высокого уровня сложности по обществознанию Натаскивать или учить?
1. Сущность и алгоритм работы с терминами и понятиями. 2. Сущность и алгоритм работы с понятиями «теория», «закономерность», «закон». 3. Сущность понятий.
Часть 2 Задания с развернутым ответом, самая сложная часть ЕГЭ по обществознанию и самая весомая. Часть 2 дает возможность Вам получить на экзамене 27.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Рекомендации к выполнению заданий части С 6 ЕГЭ по обществознанию.
Эссе в российской программе Сочинение-рассуждение (эссе на публицистическую тему) в курсах русского языка и литературы Часть С в ЕГЭ (русский язык, обществознание)
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
МАТРИЦА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (Из таксономии учебных целей БЛУМА)
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.
Обществознание. Как правильно выполнить и оформить задание С-8 Рекомендации учащимся для подготовки к ЕГЭ учитель обществознания Пащенко Наталья Александровна.
ЕГЭ 2012 Первая часть : раскрытие смысла обществоведческого понятия Вторая часть : составить два предложения, содержащих информацию о том общественном.
Транксрипт:

Принципы подготовки к ЕГЭ 1) обязательность и постепенность 1) обязательность и постепенность 2) Оптимальное количество заданий в тесте в разных классах 2) Оптимальное количество заданий в тесте в разных классах 3) Унификация оформления задания 3) Унификация оформления задания 4) наглядность в подготовке к тестированию 4) наглядность в подготовке к тестированию 5) Работа с заданиями группы С 5) Работа с заданиями группы С

Сводная таблица-обобщение по элементам кодификатора. Вариант предэкзаменационного повторения.

Философия Элем ент к/ф Поня тия Приз наки + прим ер Функ ции + прим ер Виды + прим ер Проя влен ие Тенд енци и ?? Пути разв ития Стру ктур а???? Осно вные элем енты Наук а Рели гия

Практическое применение данных таблицы в выполнении заданий части С.

Модели С 5. 1 модель : перечисление некоторого количества заданных элементов социального объекта 2 модель: сравнение социальных объектов и приведение черт сходства или различия 3 модель : определение понятия и составление с ним двух информативных предложений

Задания С5. -Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная норма»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных нормах. -Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о познании. -Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «реформа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о реформе. -Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах в обществе -Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественных отношениях. -Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественный прогресс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию об общественном прогрессе. -Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «человек»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о человеке. -Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производстве. -Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «система»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе как системе. -Укажите три отличия человека от животного. -.Назовите любые три черты сходства искусства и религии -Укажите три отличия знания от веры. -Укажите любые три черты сходства индустриального и постиндустриального обществ. -Укажите любые две функции образования в современном обществе. -Укажите любые две причины возрастания роли СМИ в политической жизни демократического государства. -Назовите основные особенности политической системы современного российского общества -Назовите любые три приобретения (новообразования) личности в процессе социализации. -Назовите любые три социальные общности, выделяемые на основе демографических признаков. - Перечислите три основных признака командно- административной системы -Лозунг партии британских консерваторов гласит: «Общество, для того чтобы реформировать, нужно сохранить». -Укажите любые три основные идеи консервативной идеологии. -Назовите три признака правоотношения. -Назовите любые три фактора, которые влияют на предложение товаров.

1 Модель С5. 3 единицы ответа. 1. Определение 2. 2 предложения, содержащие информацию. Нельзя писать: констатацию факта, повторять признак или функцию, которые содержатся в определении Нужно писать: виды, значение, формы, признаки, не упомянутые в определении в определении, особенности.

Определение Подходы СтруктурныйФункциональныйСистемный

Методы. 1. Ассоциативный метод- переход от непосредственных ощущений и восприятий через их разложение на элементы(анализ) и связывание к представлениям и понятиям (синтез). Этапы. Этапы. 1. Обобщение неосознанных представлений о предметах или явлений некоторого класса 2. Выделение и осознание наиболее бросающихся в глаза признаков 3. выделение и осознание существенных признаков. 4. Связывание понятия со всё большим числом объектов, углубление, обобщение.

Задача учителя – перевести знания учащихся с уровня представлений на уровень теоретического осмысления. Пример. Государство……….

Индуктивный метод. 1. Учащиеся знакомятся с различными объектами некоторого класса(политические институты) 2. Выявление свойств, структур, связей, действий этих объектов 3. Объединение свойств как общих для всех предметов или как отличающие предметы одной группы от других(п.п и гос-во) 4. Абстрагируясь, обобщают свойства объектов соответствующим термином- названием понятия 5. Производят обобщение, применяя введённый термин к различным объектам, имеющим свойства, выявленные в результате анализа

Дедуктивный метод. 1. Вычленить в определении понятия или термина ключевые признаки 2. Проанализировать каждый признак, определить его объём и содержание 3. Привлечь конкретные знания учащихся для понимания содержания признака 4. Выявить характер признаков: общий, необходимый и отличительный Природа Общество окружающий мир

2 модель С5. Сравнение. « Отличие знание от веры. «Назовите 3 черты сходства искусства и религии» 1. Зрительно вспомнить колонки таблицы выход на критерии сравнения. выход на критерии сравнения. 2. Определить, что ты знаешь лучше из сравниваемых объектов и -перечислить признаки этого объекта. - мысленно составить таблицу сравнения, - в один столбец заносим выявленные признаки - во второй столбец пишем отличительные признаки, выстраивая горизонтальные линии.

3 модель С5. Выявление признаков происходит на основе тех же алгоритмов, которые мы использовали при работе над понятиями.

Модели С 6. 1 модель: называние некоторого количества характеристик социального объекта и требование проиллюстрировать их фактами общественной жизни. называние некоторого количества характеристик социального объекта и требование проиллюстрировать их фактами общественной жизни. 2 модель: приведение примеров обозначенного в условии социального объекта.(не требуется приводить характеристики социального объекта нужны только примеры).

Модели С 6. 3 модель: 3 модель: Раскрытие каких – либо свойств социальных объектов или процессов( или теоретических положений) на конкретном примере. Раскрытие предполагает не просто приведение примеров, но и комментарий к каждому примеру, поясняющий его связь со свойствами заданного в условии социального объекта или процесса

«Методические аспекты выполнения заданий повышенного и высокого уровней сложности.» Условная, в самом общем виде, структура эссе такова: 1. Вступление 2. Основная часть 3. Заключение

Вступление Вступление Вступление Смысл высказывания = Тезис, который я буду доказывать Выделение аспектов проблемы без раскрытия каждого из них (просто обозначаем) Обществоведческая проблема.

Модели определения смысла высказывания 1. Образовательная область Раздел Категории Проблема Возможные направления рассуждений

2 модель. Ключевое слово Ассоциативный ряд Категории образовательной области Возможные варианты рассуждений

3 модель- « от обратного» «Если не будет этого...,то будет то-то...» Элемент кодификатора Конкретизация и выход на какие-либо темы, подтемы, пункты и подпункты лекций по данной теме Формулировка возможных вариантов рассуждений.

Выделение аспектов. Выделение аспектов. 1. Аспект – точка зрения, с которой рассматриваются какие –либо предметы, явления, понятия. 2. Аспект- это одна из сторон рассматриваемого объекта, точка зрения, то, как он видится с определённой позиции. 3. Аспект – это определённое понимание чего-нибудь

Выделение аспекта «извне» Высказывание проблема Направление раскрытия проблемы

Выделение аспектов «изнутри» Определение смысла высказывания Определение проблемы Составление плана, где определяется перечень вопросов для раскрытия проблемы = разбиваем тему на несколько составляющих Обозначение тех аспектов, на которых вы остановитесь в своих рассуждениях Определение тех понятий, которые вам необходимы для раскрытия проблемы.

Выделение аспектов через определение аргументов к тезису без раскрытия каждого из них. Тезис, который я буду доказывать Аргумент 1 Аргумент 2

Выделение аспектов через представление основных подходов к проблеме. Менее вероятен, т. к. обучающийся будет приводить не собственные суждения и аргументы. Проблема 1 точка зрения - 2 точка зрения - Своя позиция -