Опыт Липецкой области по тестированию учащихся на предмет выявления употребления наркотиков в 2006-2014 годах. ГУЗ «Липецкий областной наркологический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБУ Рязанской области «Областной клинический наркологический диспансер» «Тестирование учащихся на наркотики: региональный опыт внедрения». Подготовила.
Advertisements

Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
Ведомственная целевая программа «Профилактика алкоголизма, наркоманиии и токсикомании в образовательных учреждениях Чернушинского района на годы»
Судакова А.А. социальный педагог. Полухина Наталья Викторовна Инспектор ПДН ОП 7 Полухина Наталья Викторовна.
Предпосылки и особенности проведения социально - психологического тестирования обучающихся образовательных организаций в возрасте с 13 лет и старше на.
Государственная антинаркотическая политика Концепция государственной политики профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом.
ГУЗ «Тверской областной клинический наркологический диспансер» В.И.Честнова, В.В.Кочегуров, Я.М.Баркова.
Изучение риска злоупотребления психоактивных веществ у учащихся КГБОУ НПО «Профессиональное училище-15» Автор: Журавлёва Елена Анатольевна.
МБОУ СОШ д.Большесухоязово. Работа наркопоста МБОУ СОШ д.Большесухоязово.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
О состоянии наркоситуации в Новосибирской области и организации антинаркотической работы с учащейся молодежью К.А. Федоров начальник отдела межведомственного.
«Соблюдение ФЗ РФ 120 от г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Социальный педагог МОУ ОСОШ.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Об организации работы по профилактике потребления психоактивных веществ среди населения в Ленинском районе г.Чебоксары Федорова С.Д., зам. главного врача.
Сетевая городская экспериментальная площадка первого уровня по теме: «Развитие профилактического ресурса антинаркотической деятельности образовательных.
Департамент образования города Москвы Центр первичной профилактики наркомании структурное подразделение ТСиТ 29 Создан Распоряжением руководителя Департамента.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
Для чего нужно тестирование ? Профилактика употребления наркотических средств молодежью ; Раннее выявление лиц с разовыми пробами и оказание им квалифицированной.
Транксрипт:

Опыт Липецкой области по тестированию учащихся на предмет выявления употребления наркотиков в годах. ГУЗ «Липецкий областной наркологический диспансер» Главный врач М.И. Коростин Рязань 2014 г.

Экспериментальная программа ( годы) в одном из лицеев г.Липецка Этапы (ежегодно согласно учебному году): 1) Этап мониторинга - сентябрь-октябрь 2) Этап коррекции - ноябрь – апрель Основание - распоряжение департамента образования г.Липецка о создании лаборатории клинической психологии Кадры: амбулаторное детско-подростковое отделение ГУЗ «ЛОНД», педагогический коллектив лицея (социальный педагог, психолог, классные руководители)

Этап мониторинга Мониторинг наркологической ситуации. Проводилось представительное анкетирование всех учащихся с 7 по 10 класс, собирались сведения из КДН, ИДН о количестве учащихся, привлеченных к ответственности за употребление ПАВ, включая распитие алкоголя, а также о лицах, пострадавших или совершивших правонарушения вследствие употребления ПАВ. Для мониторинга использовался тест СМОЛ для экспресс- диагностики личности и анкета, разработанная амбулаторным детско-подростковым отделением ГУЗ «ЛОНД». Заполнение всегда происходило анонимно. На основании мониторинга готовился отчет заместителю директора по УВР, с предложениями по объему и составу мероприятий для каждого класса.

Этап коррекции Классы делятся на три группы в зависимости от риска проб психоактивных веществ (ПАВ). Мероприятия для классов с различным риском дифференцированы. Величина риска каждый год устанавливалась с учетом средних по лицею показателей.

Особенности программы Для тестирования отбирались лица, в отношении которых были основания предполагать употребление наркотических средств (пропуски занятий, правонарушения, данные о нахождении в состоянии алкогольного или неустановленной природы опьянения из правоохранительных органов). Участие в тестировании добровольное, мотивация проводилась как педагогами, так и работниками наркологической службы. Подобная организация работы отличалась в то время значительной новизной как для Липецкой области, так и для РФ в целом. Впервые в Липецкой области благодаря сотрудничеству медиков и педагогов в масштабе крупного учебного заведения внедрено: - длительный мониторинг наркологической ситуации с прицельным отображением важных для профилактики показателей с массовым охватом целевого контингента - разработка дифференцированных профилактических мероприятий с опорой на данные мониторинга - смещен акцент с информационной профилактики на более затратную, но более эффективную модель формирования психологических навыков наркоустойчивости - обеспечена шаговая доступность для подростков анонимной психотерапевтической и консультативной помощи. - внедрена на 9 лет ранее ФЗ 120 от года система двухэтапного тестирования на наркотики с последующей коррекцией и лечением потребителей ПАВ.

Охват учащихся, чел и нагрузка на специалиста наркологической службы, (часов в учебный год).

учебный год учебный год учебный год учебный год распространенность психологических факторов риска (групповая ведомость. подверженность стрессу, низкая продуманность поведения и др.) 29,813,011,010,0 распространенность употребления наркотиков (по данным соц. опроса) 3,5*3,52,30,45 распространенность курения табака (соц. опрос) 17,913,012,49,2 распространенность употребления алкоголя (соц. опрос) 25,020,812,82, 3 количество учащихся лицея, состоящих на учете в КДН в связи с употреблением психоактивных средств и (или) распитием алкоголя Результаты работы %.

Всего прошл и тестир ование, чел Из них выявлен о потребл ение наркоти ческих веществ Устано влено динами ческое наблюд ение Провед ен курс лечени я Включе нных в реабил итацио нные програ ммы Выявленные виды наркотических веществ (после подтверждения ХТИ) опиоид ы каннаби оиды стимуля торы иные (1,07%) (2,74) (0,035) (0,52)Проводится мотивационная работа 161 Всего505422(0,43 %) Добровольное тестирование учащихся по Липецкой области годы (цветом выделены года, где тестирование проводилось с предварительным концентрированием группы риска среди обследуемого контингента).

Предварительная концентрация группы риска среди обследуемых лиц оказывает большее влияние на количество выявленных при тестировании наркопотребителей, чем колебания распространенности наркотизации.

Выводы: 1) тестирование учащихся может быть эффективным методом выявления наркопотребителей при условии прицельного обследования группы риска (что учтено федеральным законом от года 120-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ") 2) при формировании контингента для обследования важно учитывать не только данные психологического тестирования, но и данные внутришкольного контроля (посещаемость, особенности поведения), данные правоохранительных органов и КДН. 3) тестирование на предмет употребления наркотиков должно проводится не изолировано, а в комплексе с психокоррекционной и воспитательной работой, просвещением родителей в отношении антинаркотического воспитания.