Ученица 11 «А»: Веретенина Валерия. Руководитель: Дианина И. В. История Солдатского личного опознавательного медальона. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБОУ СОШ 289 СВАО г. Москва 2015г.. Презентацию подготовили 10А класс Руководитель проекта Соколова Дарья Владимировна.
Advertisements

Выполнил: ученик 6 «А» класса Доманов Данил МАОУ Лицея 1 имени А.С. Пушкина г. Томска МАОУ Лицея 1 имени А.С. Пушкина г. Томска Выполнил: ученик 6 «А»
Выполнила: Авксентьева Анна Сергеевна 10 лет, ученица 5Г класса, МОУ «Урмарская СОШ 1 им.Г.Е.Егорова» Руководитель: учитель технологии Васильева Оксана.
Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященный 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг.
«Судьба человека…» Память о прошлом – путь к будущему.
Русская литература Сычева Ксения 18 лет Группа ОПИ-1 профессиональный лицей 11.
Выполнила: Солодовникова Анастасия ученица 4 класса МКОУ «Лофицкая ООШ» Руководитель : Цыплухин С.М.
Пусть говорят солдатские письма... Письма военных лет.
«Поклонимся, великим тем годам». 22 июня 1941 года Фашистская Германия без объявления войны нарушила государственные границы Советского Союза началась.
«ЖДИ МЕНЯ, И Я ВЕРНУСЬ…» письма с фронта Презентация подготовлена: Бондаренко Марией, Ким Евгенией Руководитель: Басенко Татьяна Владимировна 2009г.
Автор проекта: Тубилова Гульназ Ученица 9 Б класса МБОУ «СОШ 22» Руководитель: учитель истории и обществознания Друщенко А.М.
МОУ «Таганская СОШ». Проектная работа ученицы 6 класса Комаровской Юлии. В рамках работы по программе «В годину испытаний. Как это было», посвящённой 65-
Напиши мне письмецо ( Фронтовые письма каменцев) Выполнила: ученица 11 класса МБОУ «СОШ 3» Веселова Екатерина Научный руководитель: Кулик Лариса Егоровна.
Пусть говорят солдатские письма... Письма военных лет Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская область.
Работу выполнила: Гашенко Юлия Тема: «Нас двадцать миллионов незабытых, Убитых, не вернувшихся с войны.»
Восходят рассветы, сгорают закаты. Они сражались за родину. Работу выполнили: ученики 9 класса Талдыкина Мария и Агудин Александр. Руководитель: Агудина.
9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов Возложение цветов на братском захоронении на Троицком кладбище воспитанниками.
«Великая Отечественная война в судьбе моей семьи» Автор: Черкащенко Ольга Викторовна Дата рождения: г. Место учебы: муниципальное общеобразовательное.
Этот день мы приближали, как могли Посвящается Дню Победы.
Пусть говорят солдатские письма... Письма военных лет Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская область.
Транксрипт:

Ученица 11 «А»: Веретенина Валерия. Руководитель: Дианина И. В. История Солдатского личного опознавательного медальона. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 8

Объект исследования: Великая Отечественная Война Предмет исследования: Личный солдатский опознавательный медальон Цель работы: Раскрыть историю медальона, выяснить его назначение

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ РАБОТЫ Данный материал можно использовать при проведении классных часов, уроков мужества и истории.

ИСТОРИЯ ЛИЧНОГО СОЛДАТСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО МЕДАЛЬОНА Появление первого опознавательного медальона в истории Российского государства относится к последним дням существования царской империи. Военный министр генерал от инфантерии Беляев подписал специальный приказ.

Солдатские личные опознавательные медальоны – представлены в виде маленького цилиндрического пенала из черной пластмассы, которые поступили на снабжение Красной Армии в марте 1941 года. Каждый такой медальон содержал внутри специальный бланк, в который солдат вписывал полные данные о себе, месте призыва в армию, а также адрес своей семьи. Иногда вместо стандартных бланков солдаты использовали самодельные записки на клочках бумаги, в общем, писали на том, что было под рукой. Стандартный бланк обычно состоял из двух одинаковых частей, если боец погибал, то одна часть бланка забиралась в архив части, другая оставалась с убитым в капсуле медальона, для того, чтобы в случае необходимости, его можно было опознать.

Среди солдат существовало тотальное суеверие: носишь при себе смертный медальон, значит, будешь убитым. Поэтому многие солдаты эти смертники просто выбрасывали или не заполняли бланки-вкладыши.

ВЯЧЕСЛАВ КОНДРАТЬЕВ ПОСВЯТИЛ СТИХОТВОРЕНИЕ ОПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ МЕДАЛЬОНУ. Он выдан нам чёрный, блестящий, Похожий на футляр от губной помады… Впереди, значит, бой настоящий И хранить его крепко надо. В нем фамилия, кровь по Янскому, Возраст двадцать коротких лет… Почему же в нем нет, не ясно мне, Графы для любимой нет? Ведь когда от земли отрываешься, Перебарывая страх и дрожь, Разве ее не вспоминаешь, Разве ее не зовешь? Разве не важно будет Людям потом узнать - Кого средь окопных буден Ты шёл каждый день защищать? И вот, не боясь последствий – Я ж не буду тогда живой – Я пишу… И да будет известно Имя той, что не стала женой…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Необходимо отметить, что в ноябре 1942 г. вышел Приказ «О снятии медальонов со снабжения Красной Армии», что к сожалению, привело к увеличению числа пропавших без вести военнослужащих из-за невозможности установления личности погибшего. Поэтому личный солдатский опознавательный медальон был немало важен на фронтах Великой Отечественной войны. Именно благодаря им удалось уменьшить количество безымянных могил.