Офорт – гравюра на металле Ксилография – гравюра на доске Алексей Зубов (1682–1750 или 1751) русский художник, один из основоположников русской гравюры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Никитич Никитин ( около 1680 не ранее 1742) русский живописец - портретист, основатель русской портретной школы XVIII века. Фесенко А.О. учитель ИЗО.
Advertisements

Выполнила Живаева Дарья 3 д. Иван Никитич Никитин ( около 1690(?) 1742) сын священника Никиты Никитина, служившего в Измайлове, брат священника Иродиона.
Портрет императрицы Екатерины Портрет императрицы Екатерины I Иван Никитин.
ПЁТР I Петр I – младший сын царя Алексея Михайловича от второго брака с Натальей Нарышкиной – родился 30 мая 1672 года. В детстве Петр получил.
Санкт-Петербург - город новой культуры. Градостроительные особенности Древней Руси 1.Наличие крепости 2.Формирование посада крепостной стеной 3.Расположение.
Рождения Левицкого Дмитрий Григорьевич Левицкий родился в 1735 году на Украине. Отец его Григорий Кириллович был священником и одновременно занимался.
Пётр 1. Россия на рубеже веков. Урок истории России в 7 классе Тема 3. Россия в первой четверти 18 века.
Родился [12 (24) января 1848, Красноярск Умер - 6 (19) марта 1916, Москва]
В русской живописи 18 века продолжалось развитие портретной живописи. 18 век русской живописи, подарил нам несколько замечательных художников, прославившихся.
Русское искусство первой половины XVIII века annasuvorova.wordpress.com.
Виктор Михайлович Васнецов. Биография Ви́ктор Миха́йлович Васнецо́в (3 [15] мая 1848, село Лопьял, Вятская губерния, Российская империя 23 июля 1926,
Царский двор в правление Анны Иоанновны.. В 1725 году не стало Петра Великого.
Часть 2. (Лекция с элементами беседы и практического исследования)
Творческая работа ученицы 10 класса МОУ « Золотухинская средняя общеобразовательная школа » Симонян Анаиды.
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
В формате программы «Десятилетие детства в России» представляем уникальное издание из фонда МУЗЕЯ КНИГИ.
24 (13 по ст. ст.) марта 1782 года, на мызе Нежинской ( близ Копорья, на территории нынешней Ленинградской области ) у небогатого помещика А. С. Дьяконова.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Художественная культура эпохи Просвещения России УРОК МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В 10 КЛАССЕ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ ШКОЛЫ 9.
Петр I Петр I придавал большое значение искусству, считал его развитие крайне необходимым для молодой России: « Без живописца и градировального мастера,
Русская живопись в эпоху Просвещения Выполнила ученица 10 «А» класса Горшкова Екатерина.
Транксрипт:

Офорт – гравюра на металле Ксилография – гравюра на доске Алексей Зубов (1682–1750 или 1751) русский художник, один из основоположников русской гравюры Нового времени. Родился в Москве в 1682 в семье Ф.Е.Зубова, видного мастера иконописи, монументальной живописи и книжной миниатюры, работавшего вместе с С.Ф.Ушаковым в Оружейной палате, где Алексей учился иконописному делу (1695–1699). Затем его наставником стал голландский мастер А.Шхонебек, который обучил молодого художника техникам офорта, резцовой гравюры, а также «черной манере» (меццо-тинто). В этих техниках Зубов и работал, порою их совмещая. С 1711 служил старшим мастером сенатской типографии в Петербурге. После закрытия типографии (1727) пытался устроиться в Гравировальную палату Академии наук, но, не найдя постоянной работы, вернулся (около 1730) в «первопрестольную».

Иван Никитин происходил из среды московского духовенства, близкого к Петру I и его окружению. Отец художника - священник Никита Никитин - служил долгое время в дворцовой церкви Прасковьи Фёдоровны, жены старшего брата Петра I царя Иоанна Алексеевича. Детство и юность братьев Никитиных прошло в селе Измайлове. В Измайлово часто приезжал Петр и приглашал сюда иностранных гостей. Вполне вероятно, что Никитины уже в детстве познакомились с Петром, который в дальнейшем постоянно следил за их успехами. В детстве Никитин часто следил за работой иностранных художников, которые рисовали портреты царевен. Эти портреты были нужны для знакомства жениха с будущей невестой - ведь браки между высокопоставленными людьми заключались через дипломатов, и будущие супруги часто были незнакомы друг с другом. Чтобы жених узнал, как выглядит суженая, придворные живописцы писали портреты принцесс и царевен. Их старались изобразить очень красивыми и нарядно одетыми, но вместе с тем и похожими на себя. Для этой цели и Никитин писал свои портреты царевен. С 1716 по год Никитин вместе со своим братом и еще несколькими начинающими художниками отправился учиться в Италию. Но мои любимые портреты царевен были им написаны до поездки, т.е. когда Никитин был еще совсем неопытным художником. И все-таки насколько они хороши!