Аутизм В детстве, когда мне было страшно, В детстве, когда мне было страшно, приходил человек дождя и пел мне. Это был мой воображаемый друг. Это был мой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 апреля- Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма В ноябре 2007 года Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля Всемирным днем распространения.
Advertisements

«Лекция «Аутизм: что это?» Часть 3. Яковлева Вера Петровна – детский психиатр высшей врачебной категории, врач кабинета для детей с РАС детского отделения ГБУЗ АО "АПНД"
Психогенетические исследования интеллекта. Психогенетика интеллекта: Коэффициент интеллекта (IQ). Общий, или генеральный, фактор интеллекта. Наследуемость.
Заикание Заикание – это нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
Пресенильная деменция, предстарческое слабоумие. Врачи и философы Древней Греции и Рима связывали старость с ослаблением рассудка, однако лишь в 1901.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых.
Наши невнимательные гиперактивные детки. … ТАКОЙ БАЛАМУТ ЕСТЬ В КАЖДОМ КЛАССЕ. ЕРЗАЕТ, БОЛТАЕТ, ВСЕМ МЕШАЕТ. "ЭТО КАТАСТРОФА",- ВЗДЫХАЮТ УЧИТЕЛЯ. "ЭТО.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Ранний детский аутизм. Детский аутизм – это искажённое развитие всех психических процессов - Синдром Каннера - Синдром Аспергера - Синдром Ретта.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ. * Олигофренопедагогика * ( от греч. Olygos – малый и phren – ум ) * это педагогическая наука о воспитании.
Речь детей с РДА Горбачева Л.И.. Этапы становления речи детей по А.Н. Леонтьеву 1-й – подготовительный – до 1 года; 2-й – преддошкольный – от 1 года до.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
Антидепрессанты. Антидепрессанты (antidepressiva; анти - + лат. deprimo, depressum - угнетать ) - лекарственные средства, применяемые при лечении психических.
Психологические составляющие профессионального самоопределения личности.
Определение малой группы. Малая группа есть - «любое количество лиц, находящееся во взаимодействии друг с другом в виде одной непосредственной встречи.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И. А. Савченко – к. псх. н., директор.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497.
К хромосомным относятся болезни, обусловленные геномными мутациями или структурными изменениями отдельных хромосом. Хромосомные болезни возникают в результате.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 16 «ЛАСТОЧКА» Обобщение опыта работы по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ.
Транксрипт:

Аутизм В детстве, когда мне было страшно, В детстве, когда мне было страшно, приходил человек дождя и пел мне. Это был мой воображаемый друг. Это был мой воображаемый друг. И что с ним стало? И что с ним стало? Ничего, я повзрослел. Ничего, я повзрослел.

Аутизм форма психологического отчуждения, выражающаяся в уходе индивида от контактов с окружающей действительностью и погружении в мир собственных переживаний, а также ограниченными интересами, повторяющимися действиями, бедностью выражения эмоций.

Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозге, однако генетика заболевания сложна, и в настоящий момент неясно, что больше влияет на возникновение расстройств аутистического спектра: взаимодействие множества генов, либо редко возникающие мутации. При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга, но как именно они развиваются неясно.

У лиц с аутизмом наблюдается множество форм повторяющегося или ограниченного поведения, оно подразделяется на следующие категории: Стереотипия бесцельные движения (взмахи руками, вращение головы, раскачивание туловища). Компульсивное поведение намеренное соблюдение неких правил, например, расположение объектов определенным образом Потребность в однообразии, сопротивление переменам; пример сопротивление перемещениям мебели, отказ отвлекаться на чужое вмешательство Ритуальное поведение выполнение повседневных занятий в одном порядке и в то же время, например, соблюдение неизменной диеты или ритуала облачения в одежду. Ограниченное поведение узкосфокусированное, при котором интерес человека или его активность, например, направлены на единственную телепрограмму или игрушку. Аутоагрессия активность, приводя- щая или способная привести к ранениям самого человека, например, укусы самого себя. Ни одна из разновидностей повторяющегося поведения не является специфичной для аутизма, однако только при аутизме повторяющееся поведение наблюдается часто и носит выраженный характер.

Другие симптомы: -Генерализованная недостаточная обучаемость. -Припадки. -Гиперактивность и дефицит концентрации внимания. -Обычны тяжелые и частые вспышки гнева. У аутистов могут наблюдаться симптомы, не связанные с диагнозом: -повышенная способность к сенсорному восприятию и усиленное внимание; -отклонения в пищевом поведении (избирательность в выборе блюд, ритуалы и отказ от еды; при этом не отмечается недоедания); -проблемы со сном.

Британский художник Стивен Уилтшир умеет детально и очень точно воспроизводить виды городов, виденных им лишь однажды, за что получил прозвище «Живая камера». У художника с детства диагноз «аутизм», и до пятилетнего возраста он не говорил вообще, общаясь с миром с помощью рисунков. Уилтшир единственный в мире художник- аутист, чьи работы были записаны и опубликованы, начиная с детства. Его книга Drawings стала бестселлером.

Измененное поведение может обуславливаться многими патофизиологическими факторами. В существующих гипотезах, в частности, предполагается: Избыток нейронов, ведущий к избытку локальных связей в ключевых участках мозга. Нарушение нейромиграции на ранней стадии развития. Разбалансировка возбудительно- Тормозных нейросетей. Нарушение формирования синапсов и дендритных шипиков, например, при взаимодействии с регуляторной системой клеточной адгезии (нейрексины-нейролигины), или из-за сбоя в регулировке синтеза синаптических белков. Нарушенное синаптическое развитие может также играть роль при эпилепсии, что, возможно, объясняет пересечение двух расстройств.

Когнитивные теории, пытающиеся связать работу мозга аутистов с их поведением, можно подразделить на две категории. В первой категории упор делается на дефицит социального познания. В частности, сторонники теории эмпатии-систематизации видят в аутизме склонность к гиперсистематизации, при которой человек способен создавать свои правила мысленного обращения с зависимыми от него событиями, но проигрывает в эмпатии, требующей умения обращаться с теми событиями, которые вызваны другими действующими лицами. Теории, отнесенные к другой категории, на первый план выдвигают обработку мозгом общей, несоциальной информации. Взгляд на аутизм как дисфункцию исполнительной системы предполагает, что отчасти поведение аутиста вызвано дефицитами рабочей памяти, планирования, сдерживания и других исполнительных функций. Обе категории по отдельности слабы: теории, основанные на социальном познании, не объясняют причин фиксированного, повторяющегося поведения, а теории общего плана не позволяют понять социальных и коммуникативных затруднений аутистов. Возможно, будущее за комбинированной теорией, способной интегрировать данные о многочисленных отклонениях.

В случае с расстройствами аутистического спектра, примерно половина родителей замечают необычное поведение ребенка, его следует незамедлительно показать специалисту при наличии любого из следующих признаков: -К 12 месяцам жизни ребенок еще не лепечет. -К 12 месяцам не жестикулирует (не указывает рукой на предметы, не машет рукой на прощанье и т. п.). -К 16 месяцам не выговаривает слов. -К 24 месяцам не произносит спонтанно фразы из двух слов (за исключением эхолалии). -Если в любом возрасте происходит потеря какой-либо части языковых или социальных навыков.

Существует несколько диагностических инструментов. Два из них часто используются при исследованиях аутизма: это пересмотренная версия Опросника для Диагностики Аутизма (ADI-R), представляющая собой слабоструктурированный план интервьюирования родителей, и Шкала Наблюдения для Диагностики Аутизма (ADOS), предполагающая наблюдение за ребенком и взаимодействие с ним. Оценочная Шкала Детского Аутизма (CARS) широко применяется в клинических условиях, позволяя установить тяжесть расстройства по результатам наблюдения за ребенком.

Основные цели терапии снижение ассоциированных с аутизмом дефицитов и напряжения в семье, повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста. Не существует единого оптимального метода терапии; она, как правило, подбирается индивидуально. Программы интенсивного, длительного специального образования и поведенческой терапии на ранних этапах жизни могут помочь ребёнку в освоении навыков самопомощи, общения, поспособствовать обретению рабочих навыков, и часто повышают уровень функционирования, снижают тяжесть симптомов и неадаптивного Поведения.

При аутизме чаще всего прописываются антидепрессанты, стимуляторы и антипсихотики. Но у человека с таким расстройством лекарство может вызвать атипичную реакцию либо неблагоприятные побочные эффекты, и ни одно из известных средств не показало способности смягчать ключевые для аутизма коммуникативные и социальные проблемы.

Затраты на терапию аутизма велики; косвенные потери еще выше. Согласно исследованию, проведенному в США, в среднем затраты на человека с аутизмом, родившегося в 2000 году, за его жизнь составят 3,2 млн долларов в покупательной способности 2003 года, при этом около 10 % уйдёт на медицинское обслуживание, 30 % на дополнительное образование и уход, а потери экономической производительности обусловят остальные 60 %.

Обнаружена ассоциация аутизма с несколькими состояниями: Генетические заболевания. Приблизительно в 10 %-15 % случаев можно обнаружить состояние, связанное с одним геном и подверженное действию законов Менделя, либо хромосомную аберрацию, или же иной генетический синдром. Ряд генетических заболеваний ассоциирован с расстройствами аутистического спектра. Умственная отсталость. Доля аутистов, чьи симптомы соответствуют критериям умственной отсталости, составляет, по разным оценкам, от 25 % до 70 %, и такой разброс свидетельствует о трудностях оценки интеллекта при аутизме. Остальные формы расстройств аутистического спектра сопровождаются отсталостью гораздо реже. Тревожные расстройства распространены среди детей аутистического спектра, однако неизвестно точно, насколько. В разных исследованиях указываются значения от 11 % до 84 %. При этом проявления, свойственные многим тревожным расстройствам, порой трудно отличить от аутистических симптомов, либо они могут быть более логично объяснены собственно аутистическими нарушениями. Эпилепсия, причём риск эпилепсии варьирует в зависимости от возраста, когнитивного уровня и характера речевых нарушений. Ряд метаболических заболеваний, таких как фенилкетонурия, ассоциирован с симптомами аутизма. Лёгкие физические аномалии встречаются у аутистов значительно чаще, чем в общей популяции. Исключаемые обычно диагнозы. Несмотря на то, что DSM-IV не разрешает ставить диагноз аутизма совместно с рядом других состояний, зачастую при аутизме отмечается полный набор критериев СДВГ, синдрома Туретта, и других диагнозов из исключаемого списка, и такая коморбидность всё чаще признаётся.

В целях привлечения внимания к проблеме аутизма у детей Генеральная Ассамблея ООН учредила Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.