ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Материалы БМК ОУ СОШ 11 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. 373

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П Р И К А З «6» октября 2009г.__373__ Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования В соответствии с пунктом Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. 280 пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, 9, ст. 1110), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2.Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим приказом. Министр А. Фурсенко

Основы стандарта Запросы семьи, общества и государства Запросы семьи, общества и государства Запросы семьи, общества и государства Запросы семьи, общества и государства Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования Фундаментальное ядро содержания общего образования

Стандарт – социальная конвенциональная норма, общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Стандарт как совокупность трех систем требования включает в себя Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Ожидаемые результаты деятельности системы образования Организационные и педагогические условия деятель- ности системы образования Требования к условиям ре- ализации ООП Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ

Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями Является основой объективной оценки уровня образования учащихся Нормативный срок освоения ООП начального образования составляет 4 года Разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов РФ В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход - вовлечение обучающихся в учебную деятельность Особенности стандарта

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностныеустановкиобразования Чему учить?обновлениесодержания становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Системно-деятельностный подход

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»): любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопас- ного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению но­вого знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение Морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом ЛИЧНОСТНЫЕ

Программа формирования УУД Личностные самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания») морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) Регулятивные управление своей деятельностью контроль и коррекция инициативность и самостоятельность Познавательные работа с информацией работа с учебными моделями использование знако-символических средств, общих схем решения выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий подведения под понятие Коммуникативные речевая деятельность навыки сотрудничества

Каждое общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5- дневная или 6-дневная учебная неделя). При режиме 6-дневной учебной недели используется вариативная часть базисного учебного (образовательного) плана. При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не должна превышать максимальную учебную нагрузку, определенную базисным учебным (образовательным) планом. Продолжительность урока в начальной школе: в 1 классе 35 минут; во 2–4 классах 40–45 минут (по решению общеобразовательного учреждения). Продолжительность учебного года: в 1 классе 33 учебные недели; во 2–4 классах 34 учебные недели.

Базисный учебный план Инвариантная часть Вариативная часть Внеучебная деятельность по направлениям (10 ч/нед) спортивно-оздоровительная художественно-эстетическая научно-познавательная военно-патриотическая общественно-полезная проектная 4 варианта

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Игровая; Познавательная; Проблемно-ценностное общение; Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); Художественное творчество; Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность; Спортивно-оздоровительная деятельность; Туристско-краеведческая деятельность.

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форма. 3-й уровень результатов 1-й уровень результатов 2-й уровень результатов Форсирование результатов недопустимо.

Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального образования должна содержать следующие разделы: 1) пояснительная записка; 2)планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной 3)программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; 4)программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; 5)программы отдельных учебных предметов, курсов; 6)программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7)программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8)программа коррекционной работы; 9)система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

ТРЕБОВАНИЯ ПланируемыерезультатыПрограммаздоровогообразажизниУчебныйпланПрограммаРазвитияУУДПрограммадуховно-нравственноговоспитанияПрограммыпопредметамПрограммакоррекционнойработыСистемаоценки

Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования, определяет образовательное учреждение.

Основные компоненты организации учебного процесса в начальной школе Объём образователь ной нагрузки Стиль преподавани я Чередование учебы и отдыха в течение дня, недели, года Продолжительн ость учебного дня и недели Продолжительн ость и чередование видов деятельности на уроке Комплектация и наполняемость классных коллективов Программы, методы, технологии и ТСО Расписание учебных занятий

Кадры Материаль- ная база (включая параметры ИОС) Информа- ционные ресурсы (включая УМК, ЦОР и др.) СанПиНы, МЧС, психологи- ческая безопасность, другие Дру- гие Финансово- экономические (включая методику формирования бюджета) Объекты нормирования Требования к условиям реализации основных образовательных программ

Документы, обеспечивающие функционирование стандарта: подготовлено и издано в

Учитель начальной школы Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование « учебных ситуаций » ; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Учитель начальной школы Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей соучастник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Учитель начальной школы ИКТ- компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Система оценки: портфолио Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

Подготовила учитель начальных классов МОУ «Гимназия им. Подольских курсантов» г. Климовска Корягина Ю.Е. в рамках Городского методического объединения учителей начальных классов г.Климовска, 2011 год