МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель МБДОУ 20 «Дюймовочка» Тимофеева О.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель Первой квалификационной категории МКДОУ Здвинского детского сада «Светлячок » комбинированного вида Ведерникова.
Advertisements

МУЗЫКОТЕРАПИЯ СЕМИНИР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ. МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель МБДОУ 74 «Филиппок» Ковшова А.А. СЕМИНИР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ.
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
Интенсивное развитие современного общество в последнее время предъявляет все более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье – одна.
Мастер - класс «Музыкально- оздоровительная работа в ДОУ» Вилкова И.Ю. музыкальный руководитель МБДОУ д/с 1 с. им.П.Осипенко.
«Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» Подготовила: преподаватель МБОУДОД «Урмарская ДШИ» Михайлова Маргарита Павловна.
Приоритетное направление детского сада 2353 – формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры Приоритетное направление детского сада.
Фитбол - гимнастика для дошкольников Инструктор по физкультуре МБДОУ детский сад 27 Копытова Ольга Александровна.
- одна из форм здоровье сберегающей технологии, технология стимулирования и сохранения здоровья.
Музыкальный руководитель МБДОУ 4 «Соколенок» Гамидова Хаджар Исабековн г.Дагестанские Огни 2019 г.
Влияние музыкальных инструментов на внутренние органы человека Выполнил: ученик 4 « А » класса Ягодкин Богдан МОУ РСОШ 2 имени А.И. Цыбулёва.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
«Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду» Презентацию подготовила воспитатель:Коробенкова Оксана Викторовна.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» АГО Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в группе компенсирующей направленности для детей.
МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида 3» Кузьмина Людмила Александровна, Герасимова Татьяна Вольдемаровна воспитатели первой квалификационной.
Опыт работы педагога-психолога МКДОУ «Белозерский детский сад 1» Жанабековой Гульнары Мокашевны.
Районный конкурс педагогических достижений «Образование: взгляд в будущее» Номинация: «Педагогические надежды» музыкальный руководитель Прошина Элеонора.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Транксрипт:

МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкальный руководитель МБДОУ 20 «Дюймовочка» Тимофеева О.Г.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ Музыкотерапия – важная составляющая музыкально- оздоровительной работы ДОУ. Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов.

Цель: коррекция психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности. Задачи: 1.получить доступ к внутренним ресурсам и творческим силам; 2.разрешить внутренние эмоциональные конфликты, освободиться от стресса. 3.освободить своё тело от мышечного напряжения, приобрести ловкость в движении.

ВЛИЯНИЕ ЗВУЧАНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ НА ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Формы музыкотерапии. 1.Активная (танцетерапия) 2.Пассивная (слушание разнохарактерной музыки) Суть танцетерапии заключается в том, чтобы посредством танцевальной импровизации выразить своё настроение, состояние. Суть пассивной музыкотерапии – научить детей различать разные чувства и настроение прослушанной музыки.

Занятия танцетерапией способствуют улучшению обмена веществ, работе сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышается иммунитет к различным заболеваниям, нормализуют вес, улучшают фигуру, осанку, самочувствие, снимают утамление. Слушание музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль восстанавливает спокойное дыхание.

Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе. С целью обеспечения педагогов музыкальный руководитель прилагает музыкальный материал ввиде mp3 диска с записями классических произведений «Комплексы упражнений для побуждения».

Взаимодействие с родителями. 1 Анкетирование родителей «Мой ребёнок и музыка» 2 Беседы 3 Консультации о музыке. 4 Совместные праздники, досуги.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА Утренний приём в детском саду под музыку Моцарта. Эта музыка располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие. Вариантами музыки для утреннего приема могут быть и следующие произведения: «Утро» (музыка Грига из сюиты «Пер Гюнт») Музыкальные композиции (оркестр Поля Мориа) Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская», «Калинка») Сен-Санс «Карнавал животных» (симфонический оркестр)

Дневной сон проходит под тихую, спокойную музыку. Известно, что сон рассматривается как проявление сложноорганизованной деятельности ряда мозговых структур. Отсюда его важнейшая роль в обеспечении нервно- психического здоровья детей. Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями: Соло фортепиано (Клейдерман и симфонический оркестр) П.И. Чайковский «Времена года» Бетховен, соната 14 «Лунная» Бах – Гуно «Аве Мария» Колыбельные мелодии Голоса океана РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА

Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма. Для этого можно использовать следующие мелодии: «Классические мелодии для детей и их родителей» Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром» Бах «Органные произведения» А.Вивальди «Времена года» Голоса природы РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МУЗЫКОТЕРАПИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Музыкотерапия будет благотворно влиять на общее эмоциональное состояние детей, повысит их эмоциональный статус, если: будут созданы благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией; продуманы методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания; подобраны специальные музыкальные произведения; задействованы все органы чувств у детей; установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности. Наш детский сад успешно внедряет здоровьесберегающие технологии в педагогический процесс всего коллектива. О высоком уровне музыкальности, эмоциональности и трудолюбии детей свидетельствуют дипломы, грамоты, отзывы педагогов творческих объединений города, а также результаты диагностики, проведённой в конце учебного года.

ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛОВ: 1. Георгиев Ю. Музыка здоровья: Доктор мед. наук С. Шушарджан о музыкальной терапии// Клуб. – Готсдинер А.Л. Музыкальная психология.- М.: NB МАГИСТР, Кэмпбелл Д. Эффект Моцарта // Древнейшие и самые современные методы использования таинственной силы музыки для исцеления тела и разума. - Минск Медведева И.Я. Улыбка судьбы. Роли и характеры / И.Я. Медведева, Т.Л. Шишова; художник Б.Л. Аким. – М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманит. издат. центр ВЛАДОС, Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-Синтез Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1985.