Генетика Гене́тика наука о законах и механизмах наследственности и изменчивости. В зависимости от объекта исследования классифицируют генетику растений,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовил презентацию обучающийся МБОУ СОШ 2 10 класса Торкин Дмитрий.
Advertisements

Генетика Пивнева Инна 11с 1Kohtla-Järve Ühisgümnaasium.
План. 1)Введение 2)Законы Грегора Менделя 3)Условия выполенения законов Менделя 4)Закон Т. Моргана 5)Аллели. Аллельные и неаллельные гены. 6)Группы крови.
Селекция наука о методах создания и улучшения пород животных, сортов растений, штаммов микроорганизмов. Селекцией называют также отрасль сельского хозяйства,
Законы Менделя. лицей 1550 САО г.Москвы Донская Валентина Григорьевна.
Генетика (от греч. γενητως происходящий от кого-то) наука о закономерностях наследственности и изменчивости. В зависимости от объекта исследования классифицируют.
Из истории генетики. Генетика (греч. genesis – "происхождение") – наука, изучающая закономерности наследственности и изменчивости организмов, а также механизмы.
Генетика - наука о закономерностях наследственности и изменчивости, Биология 11 Класс, Саитханов Мираншах.
Генетика наука о законах и механизмах наследстве нности и изменчивости. В зависимости от объекта исследования классифицируют генети ку растений, животных,
Ачигечева Полина. Генетика – молодая наука, составляющая основу всей современной биологии. Её возраст – чуть более 100 лет. Название «генетика» предложил.
Презентация к уроку по биологии (10 класс) по теме: История развития генетики
Изучение разделов «Селекция и генетика» в 9 классе.
Выполнила: ученица 9класса «В» Гимназии 22 Виноглядова Елена.
Над презентацией работали: Артюхов Илья. Бовин Александр.
Лекция 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ 1. Этапы развития генетики. 2. гибридологический метод. 3. Моногибридное скрещивание. 4. Промежуточное наследование.
наследственность – свойство живых организмов обеспечивать структурную и функциональную преемственность между поколениями изменчивость – изменения наследственных.
Генетика… Раздел генетики, изучающий закономерности наследования и изменчивости признаков у человека.
Омельченко Мария 234группа. Цель: Сформировать представление о генетике человека, как о науке, и с её помощью ответить на вопрос: «Почему мы так похожи.
Моногибридное скрещивание. Раздел класс МОУ СОШ 11 Дельмухаметова Л.И.
На уроке мы должны: Познакомиться с гибридологическим методом как основным методом генетики Изучить закономерности наследования признаков, установленные.
Транксрипт:

Генетика

Гене́тика наука о законах и механизмах наследственности и изменчивости. В зависимости от объекта исследования классифицируют генетику растений, животных, микроорганизмов, человека и другие; в зависимости от используемых методов других дисциплин молекулярную генетику, экологическую генетику и другие. Идеи и методы генетики играют важную роль в медицине, сельском хозяйстве, микробиологической промышленности, а также в генетической инженерии. Гене́тика наука о законах и механизмах наследственности и изменчивости. В зависимости от объекта исследования классифицируют генетику растений, животных, микроорганизмов, человека и другие; в зависимости от используемых методов других дисциплин молекулярную генетику, экологическую генетику и другие. Идеи и методы генетики играют важную роль в медицине, сельском хозяйстве, микробиологической промышленности, а также в генетической инженерии.генетику растений животныхмикроорганизмов человекамолекулярную генетику экологическую генетику генетической инженериигенетику растений животныхмикроорганизмов человекамолекулярную генетику экологическую генетику генетической инженерии

Введение Первоначально генетика изучала общие законы наследственности и изменчивости на основании фенотипических данных. Первоначально генетика изучала общие законы наследственности и изменчивости на основании фенотипических данных.фенотипических Понимание механизмов наследственности, то есть роли генов как элементарных носителей наследственной информации, хромосомная теория наследственности и т. д. стало возможным с применением к проблеме наследственности методов цитологии, молекулярной биологии и других смежных дисциплин. Понимание механизмов наследственности, то есть роли генов как элементарных носителей наследственной информации, хромосомная теория наследственности и т. д. стало возможным с применением к проблеме наследственности методов цитологии, молекулярной биологии и других смежных дисциплин.генов хромосомная теория наследственности цитологиимолекулярной биологиигенов хромосомная теория наследственности цитологиимолекулярной биологии

Сегодня известно, что гены реально существуют и являются специальным образом отмеченными участками ДНК или РНК молекулы, в которой закодирована вся генетическая информация. У эукариотических организмов ДНК свёрнута в хромосомы и находится в ядре клетки. Кроме того, собственная ДНК имеется внутри митохондрий и хлоропластов (у растений). У прокариотических организмов ДНК, как правило, замкнута в кольцо (бактериальная хромосома, или генофор) и находится в цитоплазме. Часто в клетках прокариот присутствует одна или несколько молекул ДНК меньшего размера плазмид. Сегодня известно, что гены реально существуют и являются специальным образом отмеченными участками ДНК или РНК молекулы, в которой закодирована вся генетическая информация. У эукариотических организмов ДНК свёрнута в хромосомы и находится в ядре клетки. Кроме того, собственная ДНК имеется внутри митохондрий и хлоропластов (у растений). У прокариотических организмов ДНК, как правило, замкнута в кольцо (бактериальная хромосома, или генофор) и находится в цитоплазме. Часто в клетках прокариот присутствует одна или несколько молекул ДНК меньшего размера плазмид.ДНК эукариотическихДНКхромосомыядре клеткиДНКмитохондрий хлоропластов прокариотическихцитоплазмеплазмидДНК эукариотическихДНКхромосомыядре клеткиДНКмитохондрий хлоропластов прокариотическихцитоплазмеплазмид

Законы Менделя Закон единообразия гибридов первого поколения Закон единообразия гибридов первого поколения Закон единообразия гибридов первого поколения Закон единообразия гибридов первого поколения Закон расщепления признаков Закон расщепления признаков Закон расщепления признаков Закон расщепления признаков Закон независимого наследования признаков Закон независимого наследования признаков Закон независимого наследования признаков Закон независимого наследования признаков

Закон 1

Условия выполнения законов Менделя В соответствии с законами Менделя наследуются только моногенные признаки. Если за фенотипический признак отвечает более одного гена (а таких признаков абсолютное большинство), он имеет более сложный характер наследования. В соответствии с законами Менделя наследуются только моногенные признаки. Если за фенотипический признак отвечает более одного гена (а таких признаков абсолютное большинство), он имеет более сложный характер наследования.

Условия выполнения закона расщепления при моногибридном скрещивании Расщепление 3 : 1 по фенотипу и 1 : 2 : 1 по генотипу выполняется приближенно и лишь при следующих условиях: Расщепление 3 : 1 по фенотипу и 1 : 2 : 1 по генотипу выполняется приближенно и лишь при следующих условиях: Изучается большое число скрещиваний (большое число потомков). Изучается большое число скрещиваний (большое число потомков). Гаметы, содержащие аллели А и а, образуются в равном числе (обладают равной жизнеспособностью). Гаметы, содержащие аллели А и а, образуются в равном числе (обладают равной жизнеспособностью). Нет избирательного оплодотворения: гаметы, содержащие любой аллель, сливаются друг с другом с равной вероятностью. Нет избирательного оплодотворения: гаметы, содержащие любой аллель, сливаются друг с другом с равной вероятностью. Зиготы (зародыши) с разными генотипами одинаково жизнеспособны. Зиготы (зародыши) с разными генотипами одинаково жизнеспособны.

Условия выполнения закона независимого наследования Все условия, необходимые для выполнения закона расщепления. Все условия, необходимые для выполнения закона расщепления. Расположение генов, отвечающих за изучаемые признаки, в разных парах хромосом (несцепленность). Расположение генов, отвечающих за изучаемые признаки, в разных парах хромосом (несцепленность).

Условия выполнения закона чистоты гамет Нормальный ход мейоза. В результате нерасхождения хромосом в одну гамету могут попасть обе гомологичные хромосомы из пары. В этом случае гамета будет нести по паре аллелей всех генов, которые содержатся в данной паре хромосом. Нормальный ход мейоза. В результате нерасхождения хромосом в одну гамету могут попасть обе гомологичные хромосомы из пары. В этом случае гамета будет нести по паре аллелей всех генов, которые содержатся в данной паре хромосом.

Закон 2

Условия выполнения законов Менделя В соответствии с законами Менделя наследуются только моногенные признаки. Если за фенотипический признак отвечает более одного гена (а таких признаков абсолютное большинство), он имеет более сложный характер наследования.

Условия выполнения закона расщепления при моногибридном скрещивании Условия выполнения закона расщепления при моногибридном скрещивании Условия выполнения закона расщепления при моногибридном скрещивании Расщепление 3 : 1 по фенотипу и 1 : 2 : 1 по генотипу выполняется приближенно и лишь при следующих условиях: Расщепление 3 : 1 по фенотипу и 1 : 2 : 1 по генотипу выполняется приближенно и лишь при следующих условиях: Изучается большое число скрещиваний (большое число потомков). Изучается большое число скрещиваний (большое число потомков). Гаметы, содержащие аллели А и а, образуются в равном числе (обладают равной жизнеспособностью). Гаметы, содержащие аллели А и а, образуются в равном числе (обладают равной жизнеспособностью). Нет избирательного оплодотворения: гаметы, содержащие любой аллель, сливаются друг с другом с равной вероятностью. Нет избирательного оплодотворения: гаметы, содержащие любой аллель, сливаются друг с другом с равной вероятностью. Зиготы (зародыши) с разными генотипами одинаково жизнеспособны. Зиготы (зародыши) с разными генотипами одинаково жизнеспособны.

Условия выполнения закона независимого наследования Все условия, необходимые для выполнения закона расщепления. Все условия, необходимые для выполнения закона расщепления. Расположение генов, отвечающих за изучаемые признаки, в разных парах хромосом (несцепленность). Расположение генов, отвечающих за изучаемые признаки, в разных парах хромосом (несцепленность). Условия выполнения закона чистоты гамет Условия выполнения закона чистоты гамет Нормальный ход мейоза. В результате нерасхождения хромосом в одну гамету могут попасть обе гомологичные хромосомы из пары. В этом случае гамета будет нести по паре аллелей всех генов, которые содержатся в данной паре хромосом. Нормальный ход мейоза. В результате нерасхождения хромосом в одну гамету могут попасть обе гомологичные хромосомы из пары. В этом случае гамета будет нести по паре аллелей всех генов, которые содержатся в данной паре хромосом.

Закон 3

Условия выполнения законов Менделя В соответствии с законами Менделя наследуются только моногенные признаки. Если за фенотипический признак отвечает более одного гена (а таких признаков абсолютное большинство), он имеет более сложный характер наследования. В соответствии с законами Менделя наследуются только моногенные признаки. Если за фенотипический признак отвечает более одного гена (а таких признаков абсолютное большинство), он имеет более сложный характер наследования.

Условия выполнения закона расщепления при моногибридном скрещивании Расщепление 3 : 1 по фенотипу и 1 : 2 : 1 по генотипу выполняется приближенно и лишь при следующих условиях: Расщепление 3 : 1 по фенотипу и 1 : 2 : 1 по генотипу выполняется приближенно и лишь при следующих условиях: Изучается большое число скрещиваний (большое число потомков). Изучается большое число скрещиваний (большое число потомков). Гаметы, содержащие аллели А и а, образуются в равном числе (обладают равной жизнеспособностью). Гаметы, содержащие аллели А и а, образуются в равном числе (обладают равной жизнеспособностью). Нет избирательного оплодотворения: гаметы, содержащие любой аллель, сливаются друг с другом с равной вероятностью. Нет избирательного оплодотворения: гаметы, содержащие любой аллель, сливаются друг с другом с равной вероятностью. Зиготы (зародыши) с разными генотипами одинаково жизнеспособны. Зиготы (зародыши) с разными генотипами одинаково жизнеспособны.

Условия выполнения закона независимого наследования Все условия, необходимые для выполнения закона расщепления. Все условия, необходимые для выполнения закона расщепления. Расположение генов, отвечающих за изучаемые признаки, в разных парах хромосом (несцепленность). Расположение генов, отвечающих за изучаемые признаки, в разных парах хромосом (несцепленность).

Условия выполнения закона чистоты гамет Нормальный ход мейоза. В результате нерасхождения хромосом в одну гамету могут попасть обе гомологичные хромосомы из пары. В этом случае гамета будет нести по паре аллелей всех генов, которые содержатся в данной паре хромосом. Нормальный ход мейоза. В результате нерасхождения хромосом в одну гамету могут попасть обе гомологичные хромосомы из пары. В этом случае гамета будет нести по паре аллелей всех генов, которые содержатся в данной паре хромосом.

Работы Грегора Менделя В 1865 году монах Грегор Мендель (занимавшийся изучением гибридизации растений в Августинском монастыре в Брюнне (Брно), ныне на территории Чехии) обнародовал на заседании местного общества естествоиспытателей результаты исследований о передаче по наследству признаков при скрещивании гороха (работа Опыты над растительными гибридами была опубликована в трудах общества в 1866 г.). Мендель показал, что наследственные задатки не смешиваются, а передаются от родителей к потомкам в виде дискретных (обособленных) единиц. Сформулированные им закономерности наследования позже получили название законов Менделя. При жизни его работы были малоизвестны и воспринимались критически (результаты опытов на другом растении, ночной красавице, на первый взгляд, не подтверждали выявленные закономерности, чем весьма охотно пользовались критики его наблюдений). В 1865 году монах Грегор Мендель (занимавшийся изучением гибридизации растений в Августинском монастыре в Брюнне (Брно), ныне на территории Чехии) обнародовал на заседании местного общества естествоиспытателей результаты исследований о передаче по наследству признаков при скрещивании гороха (работа Опыты над растительными гибридами была опубликована в трудах общества в 1866 г.). Мендель показал, что наследственные задатки не смешиваются, а передаются от родителей к потомкам в виде дискретных (обособленных) единиц. Сформулированные им закономерности наследования позже получили название законов Менделя. При жизни его работы были малоизвестны и воспринимались критически (результаты опытов на другом растении, ночной красавице, на первый взгляд, не подтверждали выявленные закономерности, чем весьма охотно пользовались критики его наблюдений).1865 годуГрегор МендельАвгустинскомБрноЧехиигороха законов Менделя1865 годуГрегор МендельАвгустинскомБрноЧехиигороха законов Менделя

Классическая генетика В начале XX века работы Менделя вновь привлекли внимание в связи с исследованиями К К К К К аааа рррр лллл аааа К К К К оооо рррр рррр ееее нннн сссс аааа, Э Э Э Э Э рррр ииии хххх аааа ф ф ф ф оооо нннн Ч Ч Ч Ч ееее рррр мммм аааа кккк аааа и Г Г Г Г Г уууу гггг оооо Д Д Д Д ееее ФФФФ рррр ииии зззз аааа по г г г г г ииии бббб рррр ииии дддд ииии зззз аааа цццц ииии ииии растений, в которых были подтверждены основные выводы о независимом наследовании признаков и о численных соотношениях при «расщеплении» признаков в потомстве. Вскоре английский натуралист У У У У У ииии лллл ьььь яяяя мммм Б Б Б Б ээээ тттт сссс оооо нннн ввёл в употребление название новой научной дисциплины: генетика (в 1905 г. в частном письме и в 1906 г. публично). В г г г г оооо дддд уууу датским ботаником ВВВВ ииии лллл ьььь гггг ееее лллл ьььь мммм оооо мммм Й Й Й Й оооо хххх аааа нннн нннн сссс ееее нннн оооо мммм введён в употребление термин « гггг ееее нннн». Важным вкладом в развитие генетики стала х х х х х рррр оооо мммм оооо сссс оооо мммм нннн аааа яяяя т т т т ееее оооо рррр ииии яяяя нннн аааа сссс лллл ееее дддд сссс тттт вввв ееее нннн нннн оооо сссс тттт ииии, разработанная, прежде всего, благодаря усилиям американского генетика Т Т Т Т Т оооо мммм аааа сссс аааа Х Х Х Х аааа нннн тттт аааа М М М М оооо рррр гггг аааа нннн аааа и его учеников и сотрудников, избравших объектом своих исследований плодовую мушку Drosophila melanogaster. Изучение закономерностей сссс цццц ееее пппп лллл ееее нннн нннн оооо гггг оооо н н н н аааа сссс лллл ееее дддд оооо вввв аааа нннн ииии яяяя позволило путем анализа результатов скрещиваний составить карты расположения генов в «группах сцепления» и сопоставить группы сцепления с хромосомами ( гг.).

Молекулярная генетика Молекулярная генетика Эпоха молекулярной генетики начинается с появившихся в х гг. работ, доказавших ведущую роль ДНК в передаче наследственной информации. Важнейшими шагами стали расшифровка структуры ДНК, триплетного кода, описание механизмов биосинтеза белка, обнаружение рестриктаз и секвенирование ДНК. Эпоха молекулярной генетики начинается с появившихся в х гг. работ, доказавших ведущую роль ДНК в передаче наследственной информации. Важнейшими шагами стали расшифровка структуры ДНК, триплетного кода, описание механизмов биосинтеза белка, обнаружение рестриктаз и секвенирование ДНК.рестриктаз секвенированиерестриктаз секвенирование

Генетика в России и СССР Если не считать опытов по гибридизации растений в XVIII в., первые работы по генетике в России были начаты в начале XX в. как на опытных сельскохозяйственных станциях, так и в среде университетских биологов, преимущественно тех, кто занимался экспериментальной ботаникой и зоологией. Если не считать опытов по гибридизации растений в XVIII в., первые работы по генетике в России были начаты в начале XX в. как на опытных сельскохозяйственных станциях, так и в среде университетских биологов, преимущественно тех, кто занимался экспериментальной ботаникой и зоологией. После революции и гражданской войны гг. началось стремительное организационное развитие науки. К концу 1930-х годов в СССР была создана обширная сеть научно-исследовательских институтов и опытных станций (как в Академии наук СССР, так и во Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени Ленина (ВАСХНИЛ)), а также вузовских кафедр генетики. Признанными лидерами направления были Н. И. Вавилов, Н. К. Кольцов, А. С. Серебровский, С. С. Четвериков и др. В СССР издавали переводы трудов иностранных генетиков, в том числе Т. Х. Моргана, Г. Мёллера, ряд генетиков участвовали в международных программах научного обмена. Американский генетик Г. Мёллер работал в СССР ( ), советские генетики работали за границей. Н. В. Тимофеев-Ресовский в Германии (с 1925 г.), Ф. Г. Добржанский в США (с 1927 г.). После революции и гражданской войны гг. началось стремительное организационное развитие науки. К концу 1930-х годов в СССР была создана обширная сеть научно-исследовательских институтов и опытных станций (как в Академии наук СССР, так и во Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени Ленина (ВАСХНИЛ)), а также вузовских кафедр генетики. Признанными лидерами направления были Н. И. Вавилов, Н. К. Кольцов, А. С. Серебровский, С. С. Четвериков и др. В СССР издавали переводы трудов иностранных генетиков, в том числе Т. Х. Моргана, Г. Мёллера, ряд генетиков участвовали в международных программах научного обмена. Американский генетик Г. Мёллер работал в СССР ( ), советские генетики работали за границей. Н. В. Тимофеев-Ресовский в Германии (с 1925 г.), Ф. Г. Добржанский в США (с 1927 г.).1930-хСССРАкадемии наук СССР Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени ЛенинаН. И. ВавиловН. К. Кольцов А. С. СеребровскийС. С. ЧетвериковТ. Х. МорганаГ. Мёллера Н. В. Тимофеев-Ресовский Ф. Г. Добржанский1930-хСССРАкадемии наук СССР Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени ЛенинаН. И. ВавиловН. К. Кольцов А. С. СеребровскийС. С. ЧетвериковТ. Х. МорганаГ. Мёллера Н. В. Тимофеев-Ресовский Ф. Г. Добржанский

В 1930-е гг. в рядах генетиков и селекционеров наметился раскол, связанный с энергичной деятельностью Т. Д. Лысенко и И. И. Презента. По инициативе генетиков был проведён ряд дискуссий (наиболее крупные в 1936 и 1939 г.), направленных на борьбу с подходом Лысенко, но их результаты были довольно неопределёнными. В 1930-е гг. в рядах генетиков и селекционеров наметился раскол, связанный с энергичной деятельностью Т. Д. Лысенко и И. И. Презента. По инициативе генетиков был проведён ряд дискуссий (наиболее крупные в 1936 и 1939 г.), направленных на борьбу с подходом Лысенко, но их результаты были довольно неопределёнными.Т. Д. Лысенко И. И. ПрезентаТ. Д. Лысенко И. И. Презента На рубеже х гг. в ходе так называемого Большого террора большинство сотрудников аппарата ЦК ВКП (б), курировавших генетику, и ряд видных генетиков были арестованы, многие расстреляны или погибли в тюрьмах (в том числе, Н. И. Вавилов). После войны дебаты возобновились с новой силой. Генетики, опираясь на авторитет международного научного сообщества, снова попытались склонить чашу весов в свою сторону, однако с началом холодной войны ситуация значительно изменилась. В 1948 году на августовской сессии ВАСХНИЛ Т. Д. Лысенко, пользуясь поддержкой И. В. Сталина, объявил генетику лженаукой. Лысенко воспользовался некомпетентностью партийного руководства наукой, «пообещав партии» быстрое создание новых высокопродуктивных сортов зерна («ветвистая пшеница») и др. С этого момента начался период гонений на генетику, который получил название лысенковщины и продолжался вплоть до снятия Н. С. Хрущева с поста генерального секретаря ЦК КПСС в 1964 г. На рубеже х гг. в ходе так называемого Большого террора большинство сотрудников аппарата ЦК ВКП (б), курировавших генетику, и ряд видных генетиков были арестованы, многие расстреляны или погибли в тюрьмах (в том числе, Н. И. Вавилов). После войны дебаты возобновились с новой силой. Генетики, опираясь на авторитет международного научного сообщества, снова попытались склонить чашу весов в свою сторону, однако с началом холодной войны ситуация значительно изменилась. В 1948 году на августовской сессии ВАСХНИЛ Т. Д. Лысенко, пользуясь поддержкой И. В. Сталина, объявил генетику лженаукой. Лысенко воспользовался некомпетентностью партийного руководства наукой, «пообещав партии» быстрое создание новых высокопродуктивных сортов зерна («ветвистая пшеница») и др. С этого момента начался период гонений на генетику, который получил название лысенковщины и продолжался вплоть до снятия Н. С. Хрущева с поста генерального секретаря ЦК КПСС в 1964 г.Большого террораЦКВКП (б)холодной войны1948 годуавгустовской сессии ВАСХНИЛИ. В. Сталина объявил генетикулженаукой лысенковщиныН. С. ХрущеваБольшого террораЦКВКП (б)холодной войны1948 годуавгустовской сессии ВАСХНИЛИ. В. Сталина объявил генетикулженаукой лысенковщиныН. С. Хрущева

Лично Т. Д. Лысенко и его сторонники получили контроль над институтами отделения биологии АН СССР, ВАСХНИЛ и вузовскими кафедрами. Были изданы новые учебники для школ и вузов, написанные с позиций «Мичуринской биологии». Генетики вынуждены были оставить научную деятельность или радикально изменить профиль работы. Некоторым удалось продолжить исследования по генетике в рамках программ по изучению радиационной и химической опасности за пределами организаций, подконтрольных Т. Д. Лысенко и его сторонникам. Лично Т. Д. Лысенко и его сторонники получили контроль над институтами отделения биологии АН СССР, ВАСХНИЛ и вузовскими кафедрами. Были изданы новые учебники для школ и вузов, написанные с позиций «Мичуринской биологии». Генетики вынуждены были оставить научную деятельность или радикально изменить профиль работы. Некоторым удалось продолжить исследования по генетике в рамках программ по изучению радиационной и химической опасности за пределами организаций, подконтрольных Т. Д. Лысенко и его сторонникам.ВАСХНИЛ Сходные с лысенковщиной явления наблюдались и в других науках. Наиболее известные кампании прошли в цитологии (в связи с учением О. Б. Лепешинской о живом веществе), физиологии (борьба К. М. Быкова и его сторонников за «наследие» И. П. Павлова) и микробиологии (теории Г. М. Бошьяна). Сходные с лысенковщиной явления наблюдались и в других науках. Наиболее известные кампании прошли в цитологии (в связи с учением О. Б. Лепешинской о живом веществе), физиологии (борьба К. М. Быкова и его сторонников за «наследие» И. П. Павлова) и микробиологии (теории Г. М. Бошьяна). О. Б. ЛепешинскойК. М. БыковаИ. П. Павлова О. Б. ЛепешинскойК. М. БыковаИ. П. Павлова

После открытия и расшифровки структуры ДНК, физической базы генов (1953 г.), с середины 1960-х г. началось восстановление генетики. Министр просвещения РСФСР В. Н. Столетов инициировал широкую дискуссию между лысенковцами и генетиками, в результате было опубликовано много новых работ по генетике. В 1963 г. вышел в свет университетский учебник М. Е. Лобашёва Генетика, выдержавший впоследствии несколько изданий. Вскоре появился и новый школьный учебник Общая биология под редакцией Ю. И. Полянского, используемый, наряду с другими, и по сей день. В настоящее время исследования по генетике продолжаются в крупных научных центрах России. После открытия и расшифровки структуры ДНК, физической базы генов (1953 г.), с середины 1960-х г. началось восстановление генетики. Министр просвещения РСФСР В. Н. Столетов инициировал широкую дискуссию между лысенковцами и генетиками, в результате было опубликовано много новых работ по генетике. В 1963 г. вышел в свет университетский учебник М. Е. Лобашёва Генетика, выдержавший впоследствии несколько изданий. Вскоре появился и новый школьный учебник Общая биология под редакцией Ю. И. Полянского, используемый, наряду с другими, и по сей день. В настоящее время исследования по генетике продолжаются в крупных научных центрах России. ДНК1953 В. Н. Столетов М. Е. ЛобашёваЮ. И. Полянского ДНК1953 В. Н. Столетов М. Е. ЛобашёваЮ. И. Полянского

Разделы генетики Классическая генетика Классическая генетика Классическая генетика Классическая генетика Популяционная генетика Популяционная генетика Популяционная генетика Популяционная генетика Молекулярная генетика Молекулярная генетика Молекулярная генетика Молекулярная генетика Геномика Геномика Геномика Медицинская генетика Медицинская генетика Медицинская генетика Медицинская генетика Генная инженерия Генная инженерия Генная инженерия Генная инженерия Спортивная генетика Спортивная генетика Спортивная генетика Спортивная генетика Судебно-медицинская генетика Судебно-медицинская генетика Судебно-медицинская генетика Судебно-медицинская генетика Криминалистическая генетика Криминалистическая генетика Криминалистическая генетика Криминалистическая генетика Биохимическая генетика Биохимическая генетика Биохимическая генетика Биохимическая генетика Генетика человека Генетика человека Генетика человека Генетика человека Генетика микроорганизмов Генетика микроорганизмов Генетика микроорганизмов Генетика микроорганизмов Генетика растений Генетика растений Генетика растений Генетика растений Эволюционная генетика Эволюционная генетика Эволюционная генетика Эволюционная генетика Биометрическая генетика Биометрическая генетика Биометрическая генетика Биометрическая генетика Экологическая генетика Экологическая генетика Экологическая генетика Экологическая генетика Генетика количественных признаков Генетика количественных признаков Генетика количественных признаков Генетика количественных признаков Физиологическая генетика Физиологическая генетика Физиологическая генетика Физиологическая генетика Психиатрическая генетика Психиатрическая генетика Психиатрическая генетика Психиатрическая генетика Генетика соматических клеток Генетика соматических клеток Генетика соматических клеток Генетика соматических клеток Генетика вирусов Генетика вирусов Генетика вирусов Генетика вирусов Генетика пола Генетика пола Генетика пола Генетика пола Радиационная генетика Радиационная генетика Радиационная генетика Радиационная генетика Генетика развития Генетика развития Генетика развития Генетика развития Функциональная генетика Функциональная генетика Функциональная генетика Функциональная генетика

Вопросы 1) Что такое генетика? 1) Что такое генетика? 2) Что такое РНК? 2) Что такое РНК? 3) Назовите 3 закона Менделя. 3) Назовите 3 закона Менделя. 4) Назовите эпоху молекулярной генетики. 4) Назовите эпоху молекулярной генетики. 5) После каких событий в СССР, 5) После каких событий в СССР, с гг. началось стремительное организационное развитие науки.

Конец Подготовили презентацию: Подготовили презентацию: Зварич Александр Зварич Александр Сальников Иван Сальников Иван 9 б класс 9 б класс