Истина Объективная Объективная Относительная Относительная Абсолютная Абсолютная Каковы критерии истины? Каковы критерии истины?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Многообразие путей познания мира 1. Научно и ненаучное познание. 2. Миф как способ познания. 3. Народная мудрость и здравый смысл. 4. Познание средствами.
Advertisements

НЕНАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ. Ненаучное познание «… «Господи, сделай так, чтобы дважды два не было четыре». И. С. Тургенев. План. 1.Мифология. 2.Жизненный опыт.
Многообразие путей познания мира. Наряду с наукой как способом познания мира существуют и другие пути познания.
Ненаучное познание. Способы ненаучного познания: Жизненная практика – опыт повседневной жизни Народная мудрость – Обобщение практических знаний в пословицах,
Всем - доброго утра и хорошего настроения!. Я способен. Я со всем справлюсь. Мне нравится учиться. Я – хороший ученик. Я хочу много знать и уметь. У меня.
Гимназия 22 Майкоп Ненаучное познание. Гимназия 22 Майкоп Повторение
Урок 28 Тема: Олимпийские боги Образовательная система «Школа 2100» 5 класс Урунова Насфия Миндиураловна. г. Лангепас ХМАО, МОУ СОШ 3.
Знакомство с формами и способами ненаучного познания. Развитие умения осуществлять поиск, систематизировать информацию по теме, сравнивать, анализировать,
Многообразие путей познания мира 1. Научно и ненаучное познание. 2. Миф как способ познания. 3. Народная мудрость и здравый смысл. 4. Познание средствами.
Автор: Михайлова Марина Александровна, учитель истории ГБОУ СОШ 489, г. Санкт-Петербург.
Эмпирический и теоретический уровни знания присущи Ответ: 1) любому виду познания 2) научному познанию 3) обыденному познанию 4) рациональному познанию.
Боги Древней Греции.. План урока. 1.Боги Греции. 2.Миф о Деметре и Персефоне. 3.Миф о Прометее.
Люблю природу русскую. Весна.. Цели урока: 1. Подвести итог работы над разделом. 2. Вспомнить пройденные произведения и их авторов. 3. Продолжить практиковаться.
Классный час в начальной школе Начало весны – самое опасное время!!!
Тема: Истина и её критерии.. Цель: Сформировать представление об истине как философской категории, её критериях.
Урок 4 Тема урока: Проблема познаваемости мира. План 1. Проблема познаваемости мира. 2. Понятие истины, её критерии. 3. Виды человеческих знаний. 4. Основные.
Весна Наступила весна. На улице стало тепло, после суровой и холодной зимы хочется больше времени проводить на свежем воздухе. Но на улице нас подстерегает.
Познавательная деятельность. Знание – результат особого процесса – познавательной деятельности людей.
Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс. Выполнил: учитель гимназии 48 Г. Тольятти Панкратова Ю.Е.
«Поэзия природы и природа поэзии» Какой-то тайной жаждою Какой-то тайной жаждою Мечта распалена – Мечта распалена – И над душою каждою И над душою каждою.
Транксрипт:

Истина Объективная Объективная Относительная Относительная Абсолютная Абсолютная Каковы критерии истины? Каковы критерии истины?

Подумайте Тождественны ли понятия истина и знание? Тождественны ли понятия истина и знание?

знание обыденное мифологи- ческое религиозное художественно- образное …философское

1. В процессе вращения Земли вокруг Солнца различные части ее поверхности бывают по нескольку месяцев удалены от Солнца, а затем наклоняются в его сторону. По мере приближения определенной поверхности Земли к Солнцу, на ней повышается температура воздуха, начинается таяние снега. 2…Отпустил бог подземного царства Аид любимую жену Персефону наверх к матери, богине плодородия Деметре. Обрадовалась Деметра возвращению дочери, и зацвело все вокруг. 3. Нельзя ходить по весеннему льду. Очень опасно ходить вблизи стен зданий, на крышах которых есть сосульки. 4. Весною час прогуляешь – неделей не наверстаешь. 5. Гонимы вешними лучами, с окрестных гор уже снега Сбежали бурными ручьями на потопленные луга. Сбежали бурными ручьями на потопленные луга. 6. Уборка улиц после таяния снега очищает мир не только от физической, но и от энергетической грязи. Для усиления положительных энергетических потоков во время подметания надо приговаривать: «Не пол мету, а ссору мету; тысячу бед и несчастий метлой уберу».

Формы знаний о мире

Наука Объективные, доказанные, систематизированные знания Объективные, доказанные, систематизированные знания

Миф Повествование, объясняющее мир через его описание и содержащее социально одобренные образцы поведения Повествование, объясняющее мир через его описание и содержащее социально одобренные образцы поведения

Жизненный опыт Навыки повседневной практической жизни Навыки повседневной практической жизни

Народная мудрость (здравый смысл) Стихийно складывающийся обобщенный практический опыт Стихийно складывающийся обобщенный практический опыт

Искусство Отражение мира через художественные образы Отражение мира через художественные образы

Паранаука Туманное объяснение загадочных явлений, претендующее на универсальность Туманное объяснение загадочных явлений, претендующее на универсальность

Домашнее задание § 23, вопросы § 23, вопросы 1 - 5