Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,развитие у ученика способности самостоятельно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль школы - формирование умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) Приоритетной целью становится развитие способности ученика: самостоятельно ставить учебные цели.
Advertisements

КОРАБЛИК Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучек. Пришли на речку.
Мультляндия Дружеские ощущения Почтовая дружба Чудо.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
КОРАБЛИК 900igr.net Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучек. Пришли на речку.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Деятельностный подход в обучении как механизм формирования универсальных учебных действий.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия в системе общего образования Развитие личности в системе образования идёт через формирование универсальных учебных действий;
Универсальные учебные действия на проектных уроках.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Транксрипт:

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации,проектировать пути их реализации, контролировать иконтролировать и оценивать свои достижения.

Формирование универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия (УУД) – способы действий, освоенные на базе предметного содержания и применяемые как в области образовательного процесса (в новых условиях и контекстах), так и в реальных жизненных ситуациях.

Группы универсальных учебных действий: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково- символические; 4) коммуникативные действия.

Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. (умение учиться во взрослой жизнисоздают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. (умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность); к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность); обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика

1. Найти место для обучения. 2. Ответить на вопросы: * Что можно делать? * Что можно узнать? * Как надо себя вести? * Какие универсальные действия можно сформировать?

В. Сутеев

Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.

- Давайте купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

- Мы не умеем плавать,- сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. - Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся Лягушонок. – Куда же вы годитесь! – и так стал смеяться – чуть было не захлебнулся.

Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

Пошел цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку.

Муравей соломинку притащил. А жучок – веревочку.

И пошла работа: в скорлупу соломинку воткнули, листочек веревочкой привязали – и построили кораблик!

Столкнули кораблик в воду.

Сели на него и поплыли! Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик далеко уплыл… И не догонишь!

Место действия – река. Формирование УУД взаимодействовали, распределяли роли – коммуникативные; планировали деятельность – регулятивные; применяли знания в новой ситуации - познавательные, личностные ;

Какие действия необходимо сформировать? Лягушонку – эгоисту необходимо научиться принимать точку зрения других, работать в группе, владеть собой.

1. Найти место для обучения. 2. Ответить на вопросы: * Что можно делать? * Что можно узнать? * Как надо себя вести? * Какие универсальные действия можно сформировать?

«Лавочка» Научила взаимодействовать с разными людьми; формирует: умения с достаточной полнотой выражать свои мысли; умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы (коммуникативные) адекватно реагировать на замечания; умение делать нравственный выбор и давать нравственную оценку; ответственность за поведение и действие других и себя (личност) выбор необходимой информации; установление причинно - следственных связей (познават) установление связи между целью деятельности и ее мотивом; прогнозирование результатов деятельности (регулятив)

Театр Целеполагание (почему выбран этот спектакль), регулирование своим поведением (регулятивные); осознанное высказывание по поводу увиденного, анализ увиденного (познавательные), учитывать позиции других посетителей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении, владение монологической и диалогической формами речи (коммуникативные, личностные).

Универсальные действия: вступать в диалог, задавать вопросы и отвечать на них (повар, соседи по столу) (к) познавать новое (вкус и вид новых блюд) (п) личное отношение к происходящему в столовой (благодарность за вкусную еду и обслуживание) (л) контролировать свои действия (правила поведения) (р)

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.