Создание толерантной среды для формирования коммуникативных навыков младших школьников средствами проектной деятельности Из опыта работы учителя МОАУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование коммуникативных навыков младших школьников средствами групповой работы на основе уроков проектной деятельности Из опыта работы учителя МОУ.
Advertisements

Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Г РУППОВАЯ РАБОТА. Ф УНКЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Реализация принципа деятельностного подхода Формирование мотивации учения Всеобщий, всеохватывающий контроль.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Коммуникативная компетенция в системе проектов. Коммуникативная компетенция Дает возможность повысить уровень коммуникативной культуры Создает условия.
Технология проектного обучения Составитель: Калинкина М.А.., учитель биологии МБОУ СОШ
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Технология проектного обучения Составитель: Шех Л.Р., учитель биологии МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского района 2008.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
МБОУ «Пономаревская СОШ». Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Транксрипт:

Создание толерантной среды для формирования коммуникативных навыков младших школьников средствами проектной деятельности Из опыта работы учителя МОАУ СОШ 56 города Кирова Верещагиной Любови Витальевны

Изменения в век информационных технологий касаются самих способов нашей жизни и работы, растущего понимания взаимозависимости в окружающем мире Проблемы образования: Передача фактической информации Декларативная форма ценностных утверждений Учебный процесс не ориентирован на получение школьниками опыта практической жизни в качестве сознательных и активных граждан общества Ученики узнают о законах и правилах поведения в форме моральных наставлений. От учеников не требуют активного действия, решения постоянно возникающих проблем общения

Классификация учебных групп Эффективность учебного процесса через общение в группах рассматривается в сравнении с эффективностью индивидуальной работы школьников ПСЕВДОГРУППЫ ТРАДИЦИОННЫЕ ГРУППЫ ЭФФЕКТИВНЫЕ ГРУППЫ ДРУЖНЫЕ КОМАНДЫ

Псевдогруппы Участники: не имеют желания работать вместе не видят в групповой работе нужды не стремятся ни работать вместе, ни помогать друг другу делают вид, что работают вместе стараются увильнуть от работы, переложить ее на партнеров Учебная работа затруднена, а ее результаты ниже, чем при индивидуальной работе

Традиционные группы Участники: не видят в групповой работе необходимости задачи не требуют для своего решения коллективных усилий обмениваются информацией на этапе прояснения задания, а затем работают индивидуально Учитель: оценивает достижения только индивидуально, коллективная оценка отсутствует не обращает внимания на развитие умений работать вместе не проводит анализ эффективности совместной работы Эффективность сравнима с эффективностью индивидуальной работы

Эффективные группы Ученики: ощущают необходимость работать вместе активно и сознательно вступают в кооперацию друг с другом чувствуют ответственность за успех своих товарищей и группы в целом выполняют реальную работу, которая завершается практическим результатом осваивают умения совместной работы фиксируют внимание на средствах решения академической задачи и на средствах кооперации анализируют успешность своей деятельности Позволят достигать более высоких учебных результатов по сравнению с индивидуальной работой

Дружные команды аналогична эффективной группе, однако кооперация ее участников переходит в полноценное сотрудничество уровень взаимного доверия и поддержки выше цели существенно важны для ее участников Способна справиться с задачами, которые недоступны ни одному из ее членов порознь

Принципы работы ЭФФЕКТИВНАЯТРАДИЦИОННАЯ рефлексияобязательнаотсутствует взаимосвязьположительнаяотсутствует индивидуальный контроль срезовыйотсутствует состав участников разнородныйоднородный руководитель группы сменяемыйпостоянный цель предметная задача и навыки групповой работы только предметная задача контроль учителя постоянныйотсутствует навыки групповой работы специальное обучение игнорирование

Учебное проектирование Самостоятельность учеников, Деятельностная основа организационной формы Нацеленность на освоение способов действий и деятельностей

Специальное обучение навыкам групповой работы Проблема несоответствия объема рабочего задания и времени, отведенного на его выполнение выводит учеников на необходимость объединении в группы и распределении работы между членами группы

Сменяемый руководитель группы Проблема лидерства в группе решается детьми в возможности исполнять роль руководителя на договорной основе

Постоянный контроль учителем Своевременно замеченный и локализованный учителем конфликт обеспечивают положительную взаимосвязь членов группы

Положительная взаимосвязь К пониманию необходимости введения и соблюдения принципов работы эффективной группы дети приходят самостоятельно, хотя и не бесконфликтно.

Опыт разрешения конфликтов Случаи столкновения характеров, темпераментов, предпочтений и амбиций становятся прививкой против конфликтов в повседневном общении

Фиксированный индивидуальный контроль Обязательная отметка соответствия выполненной операции намеченному плану развивает задатки руководителя, пусть и над самим собой

Взаимоконтроль Дети спокойнее принимают контроль со стороны одноклассников, понимая, какое это нелегкое дело – контролировать

Рефлексия Важно научить детей умению презентовать и анализировать результаты коллективного труда

Презентация Выставка коллекций учеников класса – опыт практической презентации личностно значимой работы. Составление аннотации к коллекции – опыт рефлексии индивидуальных ресурсов.

Личная заинтересованность Поверив в свои организаторские возможности, ученики стремятся использовать полученные навыки во внеурочной деятельности

Опыт самоуправления На первом этапе самоуправление воспринимается учениками как игра и она не должна быть долговременной

Опыт практической деятельности Цель: подготовка и проведение новогоднего праздника в санатории Задачи: Оформить комнаты Подготовить и презентовать экологический костюм Подготовить и провести концерт для отдыхающих

Оформление комнат Составить эскиз оформления. Определить материальные ресурсы Распределить подготовку материальных ресурсов Проконтролировать доставку ресурсов в санаторий Оформить комнату в соответствии с эскизом Презентовать оформление комнаты

Презентация экологического костюма Продумать создаваемый образ Продумать ресурсы для его изготовления Изготовить костюм из бросовых материалов Продумать презентацию образа Подобрать музыкальное сопровождение презентации образа Проконтролировать доставку ресурсов и костюма в санаторий Презентовать костюм

Концерт для отдыхающих Подготовить индивидуальный, парный или групповой концертный номер Подобрать музыкальное сопровождение номера Продумать концертные костюмы и реквизит Составить программу последовательности номеров в концерте Распределить подготовку ресурсов номера Проконтролировать доставку ресурсов в санаторий Показать свой номер на концерте

Рады познакомиться г. Киров Октябрьский проспект д. 21 МАОУ СОШ 56 3В класс

Информационные ресурсы Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова «Проектная деятельность» методическое пособие ИПЦ «Маска» Москва 2009 Л.И. Семина «Учитель и ученик: возможность диалога и понимания» Москва «БОНФИ»2002