Формирование коммуникативных навыков младших школьников средствами групповой работы на основе уроков проектной деятельности Из опыта работы учителя МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание толерантной среды для формирования коммуникативных навыков младших школьников средствами проектной деятельности Из опыта работы учителя МОАУ СОШ.
Advertisements

Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Г РУППОВАЯ РАБОТА. Ф УНКЦИИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ Реализация принципа деятельностного подхода Формирование мотивации учения Всеобщий, всеохватывающий контроль.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Использование проектной и исследовательской деятельности в начальной школе. учитель начальных классов МОУ «СОШ 5 с УИОП» Котлярова Наталья Юрьевна.
Использование технологии парного обучения в работе с обучающимися 1 класса.
Технология проектного обучения Составитель: Калинкина М.А.., учитель биологии МБОУ СОШ
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Технология проектного обучения Составитель: Шех Л.Р., учитель биологии МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского района 2008.
Коммуникативная компетенция в системе проектов. Коммуникативная компетенция Дает возможность повысить уровень коммуникативной культуры Создает условия.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Внеурочная деятельность по программе «Проектная мастерская» Учитель МБОУ лицея 1 Нургалиева Н.Г.
МБОУ «Пономаревская СОШ». Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности.
ФГОС. Внеурочная деятельность как фактор развития личности ребёнка.
Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Проектная деятельность, как дидактическое средство предметного обучения Каракулова.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Проектная деятельность в начальной школе (родительское собрание) Разработала: заместитель директора по УВР МАОУ «СОШ 109» г. Перми Ашлапова Л.В.
Транксрипт:

Формирование коммуникативных навыков младших школьников средствами групповой работы на основе уроков проектной деятельности Из опыта работы учителя МОУ СОШ 56 города Кирова Верещагиной Любови Витальевны

Изменения в век информационных технологий касаются самих способов нашей жизни и работы, растущего понимания взаимозависимости в окружающем мире Проблемы образования: Передача фактической информации Декларативная форма ценностных утверждений Учебный процесс не ориентирован на получение школьниками опыта практической жизни в качестве сознательных и активных граждан общества Ученики узнают о законах и правилах поведения в форме моральных наставлений. От учеников не требуют активного действия, решения постоянно возникающих проблем общения

Классификация учебных групп Эффективность учебного процесса через общение в группах рассматривается в сравнении с эффективностью индивидуальной работы школьников ПСЕВДОГРУППЫ ТРАДИЦИОННЫЕ ГРУППЫ ЭФФЕКТИВНЫЕ ГРУППЫ ДРУЖНЫЕ КОМАНДЫ

Псевдогруппы Участники: не имеют желания работать вместе не видят в групповой работе нужды не стремятся ни работать вместе, ни помогать друг другу делают вид, что работают вместе стараются увильнуть от работы, переложить ее на партнеров Учебная работа затруднена, а ее результаты ниже, чем при индивидуальной работе

Традиционные группы Участники: не видят в групповой работе необходимости задачи не требуют для своего решения коллективных усилий обмениваются информацией на этапе прояснения задания, а затем работают индивидуально Учитель: оценивает достижения только индивидуально, коллективная оценка отсутствует не обращает внимания на развитие умений работать вместе не проводит анализ эффективности совместной работы Эффективность сравнима с эффективностью индивидуальной работы

Эффективные группы Ученики: ощущают необходимость работать вместе активно и сознательно вступают в кооперацию друг с другом чувствуют ответственность за успех своих товарищей и группы в целом выполняют реальную работу, которая завершается практическим результатом осваивают умения совместной работы фиксируют внимание на средствах решения академической задачи и на средствах кооперации анализируют успешность своей деятельности Позволят достигать более высоких учебных результатов по сравнению с индивидуальной работой

Дружные команды аналогична эффективной группе, однако кооперация ее участников переходит в полноценное сотрудничество уровень взаимного доверия и поддержки выше цели существенно важны для ее участников Способна справиться с задачами, которые недоступны ни одному из ее членов порознь

Принципы работы ЭФФЕКТИВНАЯТРАДИЦИОННАЯ рефлексияобязательнаотсутствует взаимосвязьположительнаяотсутствует индивидуальный контроль срезовыйотсутствует состав участников разнородныйоднородный руководитель группы сменяемыйпостоянный цель предметная задача и навыки групповой работы только предметная задача контроль учителя постоянныйотсутствует навыки групповой работы специальное обучение игнорирование

Учебное проектирование Занятия по курсу «Проектная деятельность» проходят в виде уроков и являются частью классно-урочной системы Отличаются самостоятельностью учеников, деятельностной основой организационной формы и нацеленностью на освоение способов действий и деятельностей

Специальное обучение навыкам групповой работы Проблема несоответствия объема рабочего задания и времени, отведенного на его выполнение выводит учеников на необходимость объединении в группы и распределении работы между членами группы

Сменяемый руководитель группы В активном классе лидеров немало, что создает проблему, решая которую, дети сами находят выход в возможности исполнять роль руководителя на договорной основе

Положительная взаимосвязь К пониманию необходимости введения и соблюдения принципов работы эффективной группы дети приходят самостоятельно, хотя и не бесконфликтно. Но эти случаи столкновения характеров, темпераментов, предпочтений и амбиций становятся прививкой против конфликтов в повседневном общении

Постоянный контроль учителем Своевременно замеченный и локализованный учителем конфликт обеспечивают положительную взаимосвязь членов группы

Фиксированный индивидуальный контроль Обязательная отметка соответствия выполненной операции намеченному плану требует напряженного внимания и ответственности, зато развивает задатки руководителя, пусть и над самим собой Позднее дети спокойнее принимают контроль со стороны одноклассников, понимая, какое это нелегкое дело – контролировать

Рефлексия Основной задачей второго года обучения проектированию становится формирование умения презентовать и анализировать результаты коллективного труда

Личная заинтересованность Поверив в свои организаторские возможности, ученики стремятся использовать полученные навыки во внеурочной деятельности

Опыт самоуправления На первом этапе самоуправление воспринимается учениками как игра и она не должна быть долговременной

Опыт практической деятельности Цель: подготовка и проведение новогоднего праздника в санатории Задачи: Оформить комнаты Подготовить и презентовать экологический костюм Подготовить и провести концерт для отдыхающих

Оформление комнат Задачи: Составить эскиз оформления. Определить материальные ресурсы Распределить подготовку материальных ресурсов Проконтролировать доставку ресурсов в санаторий Оформить комнату в соответствии с эскизом Презентовать оформление комнаты

Презентация экологического костюма Задачи: Продумать создаваемый образ Продумать ресурсы для его изготовления Изготовить костюм из бросовых материалов Продумать презентацию образа Подобрать музыкальное сопровождение презентации образа Проконтролировать доставку ресурсов и костюма в санаторий Презентовать костюм

Концерт для отдыхающих Задачи: Подготовить индивидуальный, парный или групповой концертный номер Подобрать музыкальное сопровождение номера Продумать концертные костюмы и реквизит Составить программу последовательности номеров в концерте Распределить подготовку ресурсов номера Проконтролировать доставку ресурсов с санаторий Показать свой номер на концерте

Рады познакомиться г. Киров Октябрьский проспект д. 21 МОАУ СОШ 56 3В класс

Информационные ресурсы Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина, И.В. Денисова «Проектная деятельность» методическое пособие ИПЦ «Маска» Москва 2009 Л.И. Семина «Учитель и ученик: возможность диалога и понимания» Москва «БОНФИ»2002