Формирование информационной культуры учащихся Из опыта работы педагогического коллектива МОУ «Гуманитарно- экономический лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная культура как средство повышения качества современного урока.
Advertisements

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся на базе курса географии Автор : учитель географии МОУ «Гимназия 1» г. Чебоксары Михайлова Г.Г.
План работы КМУ на г.г. МероприятиеДата Информационная встреча молодых специалистов ОУ с администрацией города и управлением образования Сентябрь.
Педагогические технологии. Технология – это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства.
Привалова Елена Валентиновна, учитель истории и обществознания Якшангской средней общеобразовательной школы Поназыревского района Приемы формирования ключевых.
Противостояние негативизму Социальный педагог МОУ гимназии 2 г.Сургута Тюменской области: Луцык О.В.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Современные педагогические технологии МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Сасина Елена Николаевна.
В.Г.Елецкая 8 апреля, 2013 г. МБОУ ЦРТДЮ Первомайского района г. Ростова-на-Дону Компетентностный подход в образовании.
Использование метода проектов в школе Ивашко И.В. МОУ СШ 8 Г. Искитим.
Педагогический совет МОУ Б-Баландинская ООШ 1. В основе ФГОС – системно-деятельностный подход 2.
Метапредметный подход в развитии творческой деятельности одаренных школьников.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Программа кружка «Интернет для юного историка» 6 класс Автор: Косяк Л.А., учитель истории и обществознания, МОУ «СОШ5» г. Луга 2013 год.
Актуальность: Образование это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Выполнили: Терехина Е., Акеньшина С.
Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться. В. Сухомлинский Формирование.
Транксрипт:

Формирование информационной культуры учащихся Из опыта работы педагогического коллектива МОУ «Гуманитарно- экономический лицей»

Современное информационное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников, способных: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания; грамотно работать с информацией; самостоятельно критически мыслить, четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; быть способными генерировать новые идеи, творчески мыслить;

быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Формирование информационной культуры учащихся Информационная культура – это набор знаний, умений и навыков поиска, отбора, ранжирования и представления информации, необходимой для решения учебных и практических задач.

Формирование информационной культуры учащихся Проводником информационной культуры является учитель, который сам производит информацию и своим трудом показывает, как это нужно делать.

Условие, необходимое для формирования информационной культуры учащихся - активная познавательная деятельность Формы деятельности учащихся: -написание эссе, - решение кейсов, - проблемное обсуждение, -исследования, -работа в малых группах, -творческие домашние задания.

Используя на уроках активные познавательные методы, учителя формируют у лицеистов определенные навыки, которые помогут им усвоить новую информацию, проанализировать ее и использовать в дальнейшем.

Например: На уроках для отработки навыка составления рецензии учащимся даются рефераты выпускников и предлагается написать на них рецензию по плану. Для отработки навыка выступления перед аудиторией учащиеся готовят выступления по теме урока. Часто эти выступления служат началом дискуссии.

Отслеживание навыков информационной культуры Технологическая карта навыков информационной культуры старшеклассников Навыки Ф.И. учащегося АБВ Выделение и формулирование главной мысли з Составление планов различных видов С Описание фактов, явлений, событий, деталей Работа с ключевыми понятиями, темами, проблемами Для заполнения карты используются следующие символы: К (красный) – устойчивое владение навыком Ж (желтый) – навык в значительной степени сформирован З (зеленый) – навык сформирован частично С (синий) – навык практически не сформирован

Логика изложения Анализ данных Критическое мышление Навык определения и разработки темы Выступление перед аудиторией Составление конспекта темы Составление рецензии Проведение работы исследовательского характера Владение различными способами само- и взаимоконтроля Ведение полемики, участие в дискуссии Решение проблемных учебных задач Осуществление мыслительного эксперимента