Презентация по МХК "Фрески Кносского дворца"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эгейская цивилизация Эгейское искусство. В развитии культуры народов, живших у Средиземного моря, большую роль сыграла эгейская культура. Она развивалась.
Advertisements

Около 5000 лет назад на островах и побережье Эгейского моря стала складываться эта самобытная культура. Она просуществовала почти 2000 лет, пока её не.
Древняя Греция. Остров Крит упоминается во многих греческих мифах. Сюда Зевс в образе быка привез похищенную дочь финикийского царя Европу. Здесь правил.
Презентация МХК по программе Даниловой 10 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г. Барнаула.
Рисуем человека 6 класс Учитель: Громова Е.В. МОУ «Якиманско-Слободская СОШ» Округ Муром 2011 год.
Красота и выразительность пропорций человека. Эти рисунки обладают такими качествами, как чёткость и обобщённость контуров. Они выполнены по древнему.
1. Повторение домашнего задания. 2. Шедевры эгейской архитектуры. ( профиль ) 3. Фрески Кносского дворца. 4. Вазопись стиля Камарес.
Создала: Бобровникова Оля учиница:5 А. Культура Древнего Египта до сих пор будоражит воображение людей. Исчезнувшая цивилизация ремесленников, земледельцев.
Рельеф (от итальянского rilievo – выпуклость) – это искусство художественной организации поверхности. Художник создает произведение искусства, углубляя.
КРИТО-МИКЕНСКАЯ КУЛЬТУРА Крито-микенская архитектура и декор как отражение мира.
Зрительные иллюзии в одежде. Иллюзия подравнивания (ассимиляции) Суть этой иллюзии в том, что "подобное повторяется подобным", когда линии, размеры и.
Купреева Настя 8Б класс. Так, пропорциональность, или соразмерность, различных частей тела выражена в известном «квадрате древних», где тело человека,
"Все боится времени, но время боится пирамид" Автор: Голюдова А,В, Учитель географии и МХК ГОУ СОШ 500 СПб, г. Пушкин Автор: Голюдова А,В, Учитель географии.
Учитель музыки, искусства Марченко Т.М. Искусство Древней Греции 2010 Эгейское искусство. Крито – Микенская культура.
Искусство Крита и архаики Искусство Крита и архаики.
УРОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ПО ТЕМЕ «ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА» Краснодарский край Г. Новороссийск МБОУ СОШ 29: Учитель начальных классов В. С. Григорян.
Культура Античности Эгейское искусство. Крит, великого Зевса остров, лежит среди моря. Горы идейские там, колыбель это нашего рода. Сто городов населяют.
ЭГЕЙСКОЕ ИСКУССТВО III-II тыс. до н.э. Шедевры эгейской архитектуры Фрески Кносского дворца Вазопись стиля Камарес.
Рассмотрите карту ? Выгодное ли по - ложение занимали Микены ? Почему ? ? Что в этом поло - жении было хоро - шего, и что было плохого ? Микены.
Культура Древней Греции Prezentacii.com. В 15 веке до н.э. крупнейшимикультурными центрами Греции были г. Кносс на о. Крит и города Микены и Тиринф в.
Транксрипт:

Фрески Кносского дворца Ученицы 10 «А» класса Посохиной Екатерины

На расстоянии четырех километров от северного побережья, в глубине греческого острова Крит, находятся стены древнего города Кносс. Кносский город являлся дворцом, построенным в 1500 г. до н. э., который был центром первой цивилизации, жившей на берегах Эгейского моря. История строительства Кносского дворца длилась несколько столетий во II тыс. до нашей эры.

Живописность и декоративность, так же как свобода и смелость критской живописи в конце среднеминойского периода, нашли свое выражение и в фресках, более или менее конкретно изображающих жизнь обитателей Крита.

«Игра с быком» Одно из самых известных изображений Кносского дворца фреска с акробатами юношами и девушками, прыгающими через стремительно бегущего быка. Они все одеты одинаково с повязками на бедрах, талии стянуты металлическими поясами. Их движения свободны и ловки. Подчеркнуты ширина груди, тонкость талии, гибкость и мускулистость рук и ног. По- видимому, эти особенности считались признаками красоты. Возможно, что такие опасные упражнения с разъяренным быком имели не только зрелищный, но и священный смысл. Одно из самых известных изображений Кносского дворца фреска с акробатами юношами и девушками, прыгающими через стремительно бегущего быка. Они все одеты одинаково с повязками на бедрах, талии стянуты металлическими поясами. Их движения свободны и ловки. Подчеркнуты ширина груди, тонкость талии, гибкость и мускулистость рук и ног. По- видимому, эти особенности считались признаками красоты. Возможно, что такие опасные упражнения с разъяренным быком имели не только зрелищный, но и священный смысл.

«Парижанка» Особым очарованием дышит образ «Парижанки» изящной девушки, изображённой в одном из помещений второго этажа Кносского дворца. Там был представлен ритуальный пир, участники которого сидели напротив друг друга с чашами в руках. Сохранился лишь фрагмент головы и большого ритуального узла на одежде сзади. Хрупкость, изящество, тонкий изыск сочетаются в образе с асимметрией, разного рода преувеличениями, «стихийностью» кисти. Почерк беглый, живой, моментальный. Некрасивое личико с длинным, неправильным по форме носиком и полными красными губами лучится жизнью. Копна чёрных кудрявых волос придаёт «Парижанке» элегантность, а тонкая, будто акварельная живопись с просвечивающим фоном наделяет её воздушностью и грацией.

«Собиратель шафрана» Наиболее ранней фреской в Кносском дворце считается так называемый 'Собиратель шафрана' (возможно, 18 или 17 в. до н. э.) - наклонившаяся человеческая фигура (а возможно, и не человек, а обезьяна) посреди крупных цветов крокуса или шафрана. Непропорциональная, данная плоским силуэтом фигура окрашена голубовато-зеленой краской; белые распустившиеся цветы, растущие на очерченных извилистым криволинейным контуром 'горках', ярко выделяются на красном фоне.

«Принц с лилиями» Это не полностью сохранившийся и реставрированный рельеф, большой по размеру (около 2,22 м высоты) и слабо выступающий из фона (не более 5 см в наиболее выдающихся частях), изображает идущего юношу в традиционном древнем костюме (повязке и поясе), с тонкой талией и широкими плечами. Поступь юноши исполнена торжественности. На голове его -- корона из лилий и три спускающихся назад пера, на груди -- ожерелье, также из цветов лилии. Правой рукой, сжатой в кулак, он касается груди, в отведенной назад левой руке держит жезл. Он проходит среди растущих белых лилий с красными тычинками и порхающих бабочек. Фон рельефа -- красный.

«Дамы в голубом» Еще более любопытна кносская фреска с «дамами в голубом», как их назвали археологи. На сохранившейся верхней части трех женских фигур лица нарисованы в профиль, глаза и грудь - в фас; женщины одеты в узорные голубые платья с узкими талиями, с открытой грудью и рукавами до локтей, на их головах диадемы и жемчужные нити, которыми перевиты пряди тяжелых черных волос, часть которых падает на спину и грудь, на лбу завитки. Свободно переданы манерные жесты полных украшенных браслетами рук с тонкими пальцами. Лица женщин совершенно одинаковы и маловыразительны, но в них все же есть некоторое оживление: перед ними, возможно, развертывалось цирковое представление или какое- либо другое зрелище.

Фреска из тронного зала

Дельфины

О культе минойцев известно немного. Для них природа всегда была чем-то божественным и олицетворялась с богиней-матерью. Удивительная гармония красок, ярких и пастельных, нежных и вызывающих, красота и изящество женщин, сила и мужественность мужчин, изображенных в сложных ракурсах, передающие динамику движения переносят нас в те далекие времена. И порой кажется, что человечество что-то безвозвратно утратило, что тайны минойцев так навсегда и останутся для нас неразгаданными.

МКОУ СОШ 2 Воротынск 2012 г.