ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Степанова Елена Валерьевна. Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Степанова Елена ВалерьевнаИнформационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Advertisements

1 информационные процессы. 2 2 Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Теоретические основы информатики ГОУ ПК 18 "Митино" Информационная деятельность человека.
Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные технические устройства.
Информатика в школе Информационная деятельность человека.
Информационная деятельность человека.
Информационные процессы. Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.
Человек: информация и информационные процессы.. Вопросы самоконтроля: Из каких источников вы получаете информацию? Какими свойствами обладает информация?
Основные информационные процессы Информация и информационные процессы.
Информационная деятельность человека. Сбор информации Вся деятельность человека связана с различными действиями с информацией, и помогают ему в этом разнообразные.
Информатика 8 класс. СообщенияЗнанияИнформация Классификация знаний Декларативные ( от слова «декларация», что значит «утверждение, «сообщение») Я знаю,
Хранение, передача информации. Носители информации.
Основные информационные процессы Информация и информационные процессы.
Основные информационные процессы Информация и информационные процессы.
Информация. Виды информации. Информационные процессы. Подготовил : учитель информатики Дужая И.Н.
Основные информационные процессы Информация и информационные процессы.
Измерение информации. 2 Формула вычисления кол-ва информации Если обозначить возможное количество событий, или, другими словами, неопределенность знаний.
Основные информационные процессы Информация и информационные процессы.
Основные информационные процессы Информация и информационные процессы Скачать конспект к данной презентации Qo.do.aM - >>>мир предметника
Информатика в школе Информация Свойства информации. Форма представления информации. Естественные и формальные языки. Информационная.
Транксрипт:

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Степанова Елена Валерьевна

Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Слово процесс обозначает некоторое событие, происходящее во времени: учебный процесс, процесс роста, процесс горения... Всякий процесс связан с какими-то действиями, выполняемыми человеком, силами природы, техническими устройствами, а также вследствие их взаимодействия. У каждого процесса есть объект воздействия: ученик, растение, горючее... Очевидно, что в информационных процессах объектом воздействия является информация. Определение

Сбор информации. Обработка информации. Передача информации. Хранение информации. Поиск информации. Защита информации. Основные информационные процессы:

Органы чувств - наш главный инструмент познания мира - не самые совершенные приспособления. Не всегда они точны и не всякую информацию способны воспринять. Если бы не было специальных приборов, то вряд ли человечеству удалось бы проникнуть в тайны живой клетки или отправить к Марсу и Венере космические зонды. Поэтому для получения недоступной обычными органами чувств информации широко используются специальные технические устройства. СБОР ИНФОРМАЦИИ

Одно из древнейших сооружений, используемое для получения астрономической информации, находится в Англии недалеко от города Солсбери. Это Стоунхендж «висячие камни». Он был построен примерно во II веке до н. э. Стоунхендж состоит из поставленных вертикально каменных столбов, расположенных концентрическими кольцами. На вертикальных камнях лежат горизонтальные перекладины, своего рода арки году с помощью новейших методов исследования было уставлено, что каменные арки дают направления на крайние положения Солнца и Луны, а 56 белых лунок помогают предсказать время Солнечного и Лунного затмений.

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ Приобретая жизненный опыт, наблюдая мир вокруг себя, иначе говоря - накапливая все больше и больше информации, человек учится делать выводы. В древности люди говорили, что человек познает с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом.

Неосознанная обработка информации человеком Один раз дотронувшись до горячего чайника или утюга мы запоминаем это на всю жизнь. Прикоснувшись к горячей поверхности, мы получили информацию при помощи органов осязания. Нервная система передала ее в мозг, где на основе имеющегося опыта был сделан вывод об опасности. Сигнал от мозга был послан в мышцы рук, которые мгновенно сократились. Осознанная обработка информации человеком На уроках школьник изучает правила и законы (приобретает определенные знания и навыки). Когда учитель предлагает очередную задачу (входная информация), ученик обдумывает последовательность решения, вспоминая, какие из изученных правил ему необходимо применить. Наконец, он находит ответ. Эта новая информация, созданная учеником в результате обработки входной информации, называется выходной.

Входная информация – это информация, которую получает человек или устройства. Выходная информация – это информация, которая получается после обработки человеком или устройством. Выходная информация всегда является результатом мыслительной деятельности человека по обработке входной информации. Можно сказать, что человек постоянно занимается обработкой входной информации, преобразуя ее в выходную. Развитие человека не было бы возможно без обмена информацией. С давних времен люди из поколения в поколение передавали свои знания, извещали об опасности или передавали важную и срочную информацию, обменивались сведениями.

Человеческий разум является совершенным инструментом познания окружающего мира. А память человека – великолепным устройством для хранения информации. Однако для долговременного хранения информации, ее накопления и передачи из поколения в поколение необходимо иметь возможность ее хранить не только в памяти человека. Для этого используются внешние носители информации: узелки на веревках, зарубки на палках, берестяные грамоты, письма на папирусе, бумаге. Наконец, был изобретен типографский станок, и появились книги. Поиск надежных и доступных способов хранения информации идет и по сей день. ХРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Носитель информации – материальный объект, предназначенный для хранения и передачи информации. Материальная природа носителей информации может быть различной: молекулы ДНК, которые хранят генетическую информацию; бумага, на которой хранятся тексты и изображения; магнитная лента, на которой хранится звуковая информация; фото- и кинопленки, на которых хранится графическая информация; микросхемы памяти, магнитные и лазерные диски, на которых хранятся программы и данные в компьютере, и так далее.

Методы поиска информации: непосредственное наблюдение; общение со специалистами по интересующему вас вопросу; чтение соответствующей литературы; просмотр теле-, видеопрограмм; прослушивание радиопередач и аудиокассет; работа в библиотеках, архивах; запрос к информационным системам, базам и банкам компьютерных данных… ПОИСК ИНФОРМАЦИИ