ПЕРЕЧЕНЬ СЛАЙДОВ Тема 7 1.Состояние развития малого предпринимательства в России в 2007-2009 г. г. 2.История развития МП в новой России. 3.Функциональный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПО РЭиУ (задания для заочного обучения)
Advertisements

1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
Основные цели Основные цели инвестиционной системы муниципального образования Создание условий для экономического роста муниципального образования и увеличения.
Создание качественных рабочих мест в целях перспективного развития малого предпринимательства Нахабино 2005 г.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Лаборатория регионального анализа и политической географии, географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова Типологический подход к формированию системы.
Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Комплексная программа развития международного и межрегионального сотрудничества субъекта РФ Москва, 2008.
Экономическая и социальная политика государства. Вопросы: 1. Экономические функции государства. 2. Социальная политика: понятие и типы. 3. Показатели.
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ЗАНЯТОСТИ В НЕМ НАСЕЛЕНИЯ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА Д.э.н., проф. И.Н.Ильина.
Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Лекция 6. Прогнозирование социального развития и уровня жизни.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Государственное регулирование экономики (на примере Свердловской области)
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Транксрипт:

ПЕРЕЧЕНЬ СЛАЙДОВ Тема 7 1.Состояние развития малого предпринимательства в России в г. г. 2.История развития МП в новой России. 3.Функциональный подход изучения деятельности МБ и оценки его влияния на развитие региона. 4.Роль малого предпринимательства в рыночной экономике. 5.Экономический эффект от деятельности МБ в регионе оценивается. 6.Развитие малого и среднего предпринимательства. 7.Развитие МП в России (2004 – 2012 г. г.). 8.Условия, необходимые для эффективного и устойчивого развития МП в регионе. 9.Направления воздействия МБ на экономику региона. 10.Региональные меры по поддержке МП. 11.Проблемы дальнейшего развития малого бизнеса в России (Мониторинг «Опора России»). 12.Итоги политической оценки социально – экономической устойчивости малых предприятий (по данным А. Б. Харзинова за период 2005 – 2009 г. г.) 13.Основные задачи региональных программ. 14.Разделы программ комплексного развития региона. 15.Основные устойчивые патологии регионального развития в бывшем СССР. 16.Региональные диспропорции в развитии народного хозяйства классифицируются по следующим основным группам. 17.Показатели оценки диспропорции в сфере производства. 18.Показатели оценки диспропорции в финансовой сфере. 19.Показатели оценки диспропорции в социальной сфере.

ПЕРЕЧЕНЬ СЛАЙДОВ Тема 7 (продолжение) 20.Региональные методы экономического регулирования развития рыночной экономики. 21.Виды региональных программ. 22.Классификационные признаки региональных программ. 23.Основные проблемы развития МБ в регионах России. 24.Сдерживающие факторы в развитии деятельности МП. 25.Основные признаки проектного управления МБ. 26.Основные этапы внедрения проектного управления. 27.Факторы опережающие рост доходов населения региона. 28.Понятие диспропорции. 29.Причины роста региональных диспропорций в доходах населения. 30.Основные объекты государственной региональной политики. 31.Основные цели региональной политики. 32.Важнейшие принципы региональной политики поддержки предпринимательства. 33.Содержание выработки основных направлений региональной политики в области предпринимательской среды. 34.Показатели финансовой обеспеченности и бюджетной самодостаточности развития субъектов Федерации. 35.Приоритетные цели деятельности государственной политики в области МБ.

С. 1 История развития малого предпринимательства в новой России I.Этап – г.г.– этап уменьшения диффенциации регионов по развитию МП; II. Этап – г.г. – этап увеличения дифференциации регионов по развитию МП; III. Этап – г.г. - этап относительного постоянства дифференциации регионов по развитию МП; IV. Этап – 2008 г. и Н. В. - начало периода усиления дифференциации регионов. Примечание: Периодизация основана на количественных показателях, на учете процессов сближения уровня развития МП или нарастанию различий.

С. 2 Состояние развития малого предпринимательства в России в г. г. - Рейтинг всемирного экономического форума – из 61 обследуемых стран – 55 место; -дифференциация регионов по уровню развития малых предприятий выросла на 33%; -1\3 всех малых предприятий – в ЦФО; -в г. Москва и СкФО было зафиксировано одинаковое количество малых предприятий - 13 % от общего их числа; -в Санкт – Петербурге – 10,5 %; -в УФО - 8,5 % малых предприятий; -число малых предприятий на 1000 жителей в России составляет 11,3 (Европа – 30). Лучший показатель по России в СЗФО – 15. -доля малого и среднего бизнеса в ВВП в России % (Европа свыше 15 %); -80 % малых предприятий представлены в России микропредприятиями – до 15 человек.

С. 3 Функциональный подход изучения деятельности МБ и оценки его влияния на развитие региона 1.Социальная значимость: - Формирование широкого слоя собственников (среднего класса); -Средний класс – гарант политической стабильности и движущая сила рыночной экономики в регионе; -Создание новых рабочих мест и снижение уровня безработицы; -Снижение социальной напряженности, способность сглаживать остроту социальных региональных проблем. 2.Экономическая значимость: -непрерывное приспособление к коньюнктуре рынка – интегрирующая функция; -формирование конкурентных отношений; - неотемлемая часть хозяйственной системы; -участие в формировании экономического, финансового, налогового потенциала в регионе.

С. 4 Роль малого предпринимательства в рыночной экономике МБ – это существенная часть рыночной экономики и база конкурентного рыночного механизма. МБ, динамично реагируя на изменение рыночной коньюнктуры, наделяет рыночную экономику необходимой гибкостью и адаптивностью. МБ – мобилизует значительные финансовые и производственные ресурсы населения. МБ вносит вклад в формирование конкурентной среды, что для рыночной экономики имеет первостепенное значение. МБ способствует эффективному функционированию и развитию рыночной экономики.

С. 5 Экономический эффект от деятельности малого бизнеса в регионе оценивается: -вклад в валовой региональный продукт; -повышение качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг; -уровень диверсификации деятельности субъектов МП; -рост торгового баланса с регионами РФ и зарубежными странами; -вклад в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильём населения и развитием агропромышленного комплекса.

С. 6 Развитие малого и среднего предпринимательства обеспечивает: (по данным Е. П. Кулак) -успешное решение проблем формирования конкурсных, цивилизованных рыночных отношений; -расширение ассортимента и повышение качества товаров (работ и услуг); -приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; -содействие структурной перестройки экономики; -придание гибкости, мобильности, маневренности; -привлечение средств населения для развития производства; -создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы; -формирование социального слоя собственников, владельцев предприятий; -активизацию научно – технического прогресса; -содействует деятельности крупных предприятий; -освобождение государства от низкорентабельных и убыточных предприятий ( аренда и выкуп).

С. 7 Развитие малого предпринимательства в России Годы Средняя численность работников (всего, тыс. человек ) Объем производства в млрд. руб. Количество малых предприятий тыс. ед , , , , , ,0 (в т.ч. Микро 4354,5) 22613,1 ( в т. Ч. Микро 7028,3) 1836,4 ( в т. Ч. Микро 1593,8) ,4 ( без внеш. Совместителей) 15116,3 (без микро предприятий) 238,1 ( без микро предприятий)

С. 8 Условия, необходимые для эффективного и устойчивого развития малых предприятий в регионе Социальная поддержка, предоставляемая из государственных и негосударственных источников; Наличие собственной региональной базы для развития; Доступность инвестиционных средств для малого бизнеса; Профессионализм предпринимательского корпуса; Эффективное взаимодействие с экономической и социальной инфраструктурой регионального и местного хозяйства; Организация специального мониторинга развития малых предприятий и др.

С. 9 Направления воздействия малого бизнеса на экономику региона Роль малого бизнеса в развитии экономики региона Внедрение новых товаров и услуг Создание рабочих мест и повышение социальной защищенности населения Содействие развитию конкуренции Содействие реализации инноваций в практической деятельности Создание новых рынков или сегментов рынков Повышает ВРП (до 25 %) в отдельных регионах

С.10 Региональные меры по поддержке малого предпринимательства Региональные меры по поддержке малого предпринимательства Развитие проектного финансирования на конкурсной и долевой основе Создание гарантийного фонда Создание малых инновационных предприятий Создание малых предприятий Информационная поддержка малого бизнеса Совершенствование законодательства и устранение пробелов и противоречий Создание лизингового фонда Развитие рыночной инфраструктуры Обучение и тренировки кадров МБ Становление собираемости налогов Проводить эффективную приватизацию и земельную реформу Привлечение вкладов населения в региональные инвестиции

С. 11 Проблемы дальнейшего развития малого бизнеса в России (результаты мониторинга «Оп о ра России») 1.Знают законодательство не более 80 % бизнесменов, в рядах неконсолидированного бизнеса не более 20 %; 2.Главная проблема – налоговая сфера: -8 % опрошенных указывают на увеличение давления со стороны налоговых органов; -14,5% респондентов отмечают случаи противоправных действий со стороны налоговых органов; -задолженности по налогам держаться на уровне 35%. 3.Увеличение числа рейдерских захватов отмечают 23% опрошенных, в т. ч. вовлечение банков в схемы рейдерских захватов. 4.Задолженности по заработной плате вышли на 1-е место среди всех проблем. 5.Падение спроса стало проблемой для 1\3 малых предприятий. 6.Не улучшается ситуация на рынке труда. 50% предпринимателей указали на то, что положение всё ещё сложнее: высокие налоговые ставки и уровень коррупции при низкой доступности квалифицированных кадров.

С. 12 Итоги политической оценки социально – экономической устойчивости малых предприятий (по данным А. Б. Харзинова за период г. г. 1. Наименование индексов оценки Показатели роста примечание 2. Рост производительности труда 39 % 3.Повышение фондоотдачи3 % 4.Повышение доли в ВРП26 % 5.Отчисления налоговые87 % 6.Условия деятельности малых предприятий (административные барьеры, арендная плата, законодательные проблемы Коэф Уровень финансовой устойчивости19 % 8. Общий рост устойчивости развития МП 280 % Что позволило осуществить прирост ВРП в размере 29,3 % за анализируемый период

С. 13 Основные задачи региональных программ выравнивание межрайонных различий по показателям экономического, социального и научно – технического развития; формирование оптимальной территориальной и отраслевой структуры экономики; сбалансированное (бездефицитное) региональное хозяйствование в условиях рынка; максимально полное и эффективное использование природных, материальных и трудовых ресурсов региона; развитие производств и сфер в соответствии с государственной селективной структурной политикой; охрана окружающей среды; преодоление последствия стихийных бедствий и техногенных аварий; формирование инфраструктуры и информационного обеспечения органов управления и хозяйствующих субъектов; духовное возрождение регионов, сохранение их исторического наследия, укрепление культурного потенциала, стабилизация общественно – политической и правой обстановки.

С.14 Разделы программы комплексного развития региона 1.Анализ и оценка сложившейся социально – экономической ситуации региона. 2.Оценка природных ресурсов и состояние окружающей среды. 3.Состояние демографической ситуации и рынок труда в регионе. 4.Концепция социально – экономического развития региона. 5.Основные целевые программы. 6.Механизм осуществления программ. 7.Ресурсное обеспечение программы. 8.Координация программных мероприятий. 9.Оценка эффективности осуществления программы. 10.Организация, формы и методы управления программой.

С. 15 Некоторые авторы выделяют следующие основные устойчивые патологии регионального развития в бывшем СССР 1.значительные бюджетные трансферты и резкое разделение регионов на регионы – доноры и регионы – реципиенты; 2.деформация инвестиционных потоков (капитал движется из регионов, где он может быть использован с максимальной отдачей, в регионы, где он используется менее эффективно); 3.отсутствие связи между притоком капитала и инфраструктурной обустроенностью территории, сдвиг производства в неосвоенные регионы; 4.деформация инвестиционных циклов, искусственная депрессия в регионах с благоприятной рыночной коньюктурой и неисчерпаемым ресурсным потенциалом, вследствие постоянного изъятия финансовых ресурсов; 5.формирование регионов с отраслевой диверсификацией; 6.консервация отсталой отраслевой структуры в регионах и препятствия на пути совершенствования структуры в направлении от первичных и вторичных видов деятельности к третичным и четвертичным; 7.диспропорции между уровнем развития отраслей специализации и комплексирующего и обслуживающего комплекса, а также ряд других региональных патологий.

С. 16 Региональные диспропорции в развитии народного хозяйства могут быть классифицированы по следующим основным группам 1.региональное распределение природного комплекса; 2.социально – экономические региональные диспропорции; 3.территориальные диспропорции в энергетическом комплексе; 4.региональные пропорции в промышленности; 5.территориальные пропорции в аграрно - промышленном комплексе; 6.территориальное распределение транспортного комплекса. Возможны и другие подходы к классификации.

С. 17 Показатели оценки диспропорции в сфере производства 1.Уровень валового внутреннего регионального продукта (ВРП ). 2.Темпы роста ВРП на душу населения. 3.Соотношение темпов роста инвестиций в основной капитал и ВРП. 4.Доля ВРП, производимая на государственных предприятиях. 5.Рост экспортного потенциала. 6.Коэффициент валютного покрытия импорта. 7.Индекс физического объема промышленной продукции (по видам в сопоставимых ценах). 8.Степень износа основных производственных фондов. 9.Удельный вес убыточных предприятий. 10.Соотношение численности научного персонала и численности занятых в сфере материального производства.

С. 18 Показатели оценки диспропорции в финансовой сфере 1.Ставка по кредитам банков. 2.Рост инвестиций в основной капитал. 3.Индекс соотношения налогов и других поступлений в региональный бюджет и ВРП региона. 4.Уровень цен (соотношение цен текущего и базового периодов). 5.Государственная поддержка регионов (показатели роста трансфертов и других активов). 6.Уровень доходов и расходов ВРП на душу населения. 7.Бюджетная обеспеченность и достаточность. 8.Удельный вес расходов бюджета, направленных на инвестиции. 9.Состояние кредиторской и дебиторской задолженности, в том числе по налогам.

С. 19 Показатели оценки диспропорции в социальной сфере 1.Доля оплаты труда в ВРП. 2.Уровень прожиточного минимума. 3.Соотношение среднемесячной заработной платы и прожиточного минимума. 4.Задолженность по выплате заработной платы, пенсий, пособий. 5.Доля численности населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения. 6.Динамика доли сбережений (депозиты, вклады, ценные бамаги, недвижимость) в общих доходах на душу населения. 7.Уровень финансирования социальных программ из регионального бюджета. 8.Соотношение расходов на социальные программы и ВРП региона. 9.Естественная убыль и миграция населения. 10.Отношение средней продолжительности жизни к нормативу. 11.Удельный вес официально зарегистрированных безработных и число безработных на одно место. 12.Динамика численности населения, активного и занятого населения.

С. 20 Региональные методы экономического регулирования развития рыночной экономики - создание специальных фондов регионального развития; - проведение политики поддержки для предприятий, находящихся в сложных социально - экономических и экологических условиях; - привлечение частных инвесторов для решения задач региональной политики; -компенсация дополнительных затрат, которые несут хозяйствующие субъекты при размещении своих предприятий в районах со сложными условиями; -предоставление налоговой скидки «на истощение недр», то есть в связи с истощением запасов природных ресурсов, что особенно актуально для районов с экстремальными условиями ; -установление льготных ставок арендной платы при изъятии площадей под строительство предприятий, имеющих важное значение для совершенствования структуры экономики; -введение регионально дифференцированной амортизации для предприятий, расположенных в районах со сложными условиями, финансировать ускоренную амортизацию для предприятий, расположенных в районах со сложными условиями, финансировать ускоренную амортизацию производства; -применение повышенных цен на экологически чистую продукцию; -введение санкций для предприятий, загрязняющих окружающую среду, особенно в наиболее неблагоприятных районах и др.

С. 21 Виды региональных программ Региональная программа представляет собой разновидность ЦКП и служит инструментом регулирования и управления региональной стратегией экономического, социального и научно - технического развития, формой хозяйственной деятельности, способом приоритетной концентрации ресурсов для решения неотложных и первоочередных проблем. Виды региональных программ: - государственные (федеральные); - региональные; - комплексные; - узкоспециализированные.

С. 22 Классификационные признаки региональных программ -территориальная принадлежность; - содержание решаемых проблем; -масштабность программной задачи; - отраслевая локализация; - характер возникновения проблем; - продолжительность; - ресурсные затраты.

С. 23 Основные проблемы развития малого бизнеса в регионах России 1.Существенная разница в уровне работы в системе поддержки малого бизнеса в регионе (Москва, Санкт – Петербург, Краснодарский край); 2.Несовершенство законодательства в сфере малого бизнеса, системы налогообложения малого бизнеса; 3.Слабая финансово – кредитная поддержка малого бизнеса; 4.Наличие многочисленных административных барьеров; 5.Несовершенство имущественной поддержки малого бизнеса; 6.Неразвитость системы информационной поддержки малого бизнеса; 7.Проблемы кадрового обеспечения и подготовки специалистов для малого бизнеса; 8. Недобросовестная конкуренция по отношению к малому бизнесу; 9.Несовершенство государственной системы поддержки малого бизнеса в целом.

с. 24 Сдерживающие факторы в развитии деятельности МП Неразвитость и нестабильность законодательства; Снижение платежеспособности населения; Недостаток собственных финансовых средств; Чрезмерные совокупные налоговые выплаты; Трудности в оспаривании решений налоговых арбитражных органов; Сложность получения кредитов; Отсутствие у МП необходимого залога финансовых и др. средств; Независимость системы гарантий и лизинга; Недостаточное количество сильных региональных банков; Наличие кризиса неплатежей, недисциплинированность контрагентов, банкротство деловых партнеров.

С. 25 Основные признаки проектного управления развитием малого бизнеса Основные признаки проектного управления малого бизнеса состоят в следующем: Орган государственного управления развитием малого бизнеса имеет статус и уровень департамента; Департамент развития малого бизнеса имеет необходимую инфраструктуру и ресурсную базу; Действия департамента основываются на нормативном признании приоритетности задач по развитию малого и среднего бизнеса; При департаменте создаются рабочие группы и комитеты, в которые по отраслевому принципу включаются представители регионального управления, при этом уровень чиновников должен быть достаточным для эффективности принимаемых решений ; Это далеко не все, но важнейшие аспекты проектного управления развитием малого бизнеса.

С. 26 Основные этапы внедрения проектного управления в малом бизнесе ЭТАПЫ КРАТКОЕСОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕЧАНИЕ I. Этап – предварительный сбор информации Формируются цели и задачи проекта, определение объёма ресурсов, сроки, ключевых показателей эффективности бизнеса. На основе этой информации: -формируется потенциал развития проекта; -Общий план работы; -Задание на маркетинговое исследование. II.Этап – предпроектное исследование Задача – собрать информацию для стратегического планирования, определить точный план работы и ожидаемый экономический эффект. III.Этап – стратегическое планирование Выбор приоритетного варианта развития и разработка детального плана реализации проекта. Результат этапа – концепция, календарный план проекта, бюджет и устав проекта IV.Этап – формирование оргструктуры Формируется структура и подбор ключевых сотрудников и формирование структурных подразделений. Возможно дополнительное обучение персонала. V.Этап – формирование системы продвижения Начинается параллельно с IV этапом. Результат этапа – получение выручки в запланированном на старте проекта объёме. VI.Этап – формирование основных управленческих систем Цель – эффективность управления проектом. Создание нескольких управленческих систем – автоматизация учета, продаж, документооборота и др. VIII.Этап – завершение проекта Условия – проект начинает функционировать, персонал работает самостоятельно, внедрение управленческих систем завершено. Случай завершенности проекта – когда специально готовится бизнес для продажи.

С.27 Факторы опережающего роста доходов населения региона -Экономический фактор; -Перераспределительная социальная политика федерального центра; -Политический фактор; -Институционный фактор (особые отношения с бизнесом, увеличивающие доходы бюджета региона); -Прочие факторы.

С. 28 Понятие диспропорции Диспропорции - нарушение согласованности, соответствия взаимосвязанных экономических процессов и показателей, характеризующих функционирование и развитие отдельных отраслей и производств, протекание стадий воспроизводственного цикла. Например: может наблюдаться несоответствие объемов добычи сырья намеченным масштабам его переработки, объем производства может не удовлетворять требованиям потребления, рост производства средств производства намного превышать рост производства потребительских товаров и услуг, и наоборот. Диспропорции свидетельствуют о гипертрофированном развитии одних секторов экономики за счет других, об отсутствии сбалансированности экономических процессов.

С.29 Причины роста региональных диспропорций в доходах населения 1. Главная причина возросшей дифференциации доходов населения - рост пространственного экономического неравенства. 2.Рыночные реформы сопровождались не только ростом цен на товары и услуги,усилились и региональные различия в стоимости жизни.(Жизнь в г. Москве в 1,5 раза дороже чем в среднем по России и в 2 раза дороже,чем в самых дешевых регионах). 3.Политка региональных властей ( в г.Москве дотации- льготы, субсидии из доходов регионального бюджета). 4.Региональные различия темпов роста реальных доходов более чем троекратное - от 5,2раз в республике Дагестан до 1,5 раз в Магаданской области. 5.Рост доходов в слаборазвитых регионах достигается за счет двух основных механизмов - существенного повышения оплаты труда в бюджетной сфере и роста объема социальных трансфертов. 6.Произошел рост доходов опережающими темпами в тех регионах, где заработали конкурентные преимущества :рост добычи нефти и газа; эффект более выгодного приморского географического положения; крупнейшая агломерация. (Самый низкий темп - Адыгея и Калмыкия).

С.30 Основные объекты государственной региональной политики Важные Локализованные Проблемы Экономического, Социального и Экологического развития 3 Территори- альная структура государства 1 Основные объекты государственной региональной политики Администра-тивные экономические районы 2 Предмет государственной региональной политики - комплексное решение территориальных проблем в ходе согласования интересов государства (центральной власти) и регионов

С.31 Основные цели региональной политики -обеспечение экономических,социальных, правовых и организационных основ федерализма в РФ,создание единого экономического пространства; -гарантирование конституционных социальных прав граждан независимо от экономических возможностей регионов; -выравнивание условий социально - экономического развития регионов; -приоритетное развитие регионов, имеющих особо важное стратегическое значение; -предотвращение загрязнения окружающей среды, комплексная экологическая защита регионов; -максимальное использование природных особенностей регионов; -становление и обеспечение гарантий местного самоуправления.

С.32 Важнейшие принципы региональной политики поддержки предпринимательства -Ориентация на поддержку без исключения действий рыночных механизмов. -Разделение полномочий между различными уровнями власти в области поддержки предпринимательства. -Постоянный мониторинг экономического и финансового состояния предпринимательства с целью внесения своевременных корректировок в проводимую политику. -Создание условий в предпринимательской среде строить свою деятельность на принципах хозяйственного расчета : самоокупаемость, самофинансирование, материальная заинтересованность, экономическая ответственность.

С.33 Содержание выработки основных направлений региональной политики в области предпринимательской среды 1.Оптимизация нормативно - правовых основ. 2.Развитие системы финансово - кредитной поддержки. 3.Совершенствование использования муниципального имущества. 4.Совершенствование налогооблажения бизнеса. 5.Развитие инновационного предпринимательства. 6.Совершенствование информационной поддержки. 7.Укрепление и развитие системы подготовки кадров для бизнеса. 8.Создание интеграции бизнес структур. 9.Обеспечение демонополизации рынков.

С.34 Показатели финансовой обеспеченности и бюджетной самодостаточности развития субъектов Федерации -Объем финансовых ресурсов на душу населения. -Средний душевой доход. -Средний бюджетный доход на душу населения. -Средний бюджетный расход на душу населения. -Средняя заработная плата. -Стоимость потребительского набора. -Удельный вес потребительского набора в среднедушевых доходах. -Прожиточный минимум.

35.Приоритетные цели деятельности гос. политики в области малого бизнеса А) Общие цели в области МБ: -активное распространение конкуренции на все сегменты народного хозяйства; -выравнивание шансов для успешного старта в бизнесе любого инициативного,обладающего предпринимательским потенциалом гражданина; -содействие проблемы занятости; -поддержка инноваций. Б) Специальные цели в области МБ : -создание благоприятных общих условий для экономической деятельности; -законодательство,устанавливающее правовое поле для МБ; -устранение многообразных форм дискриминации малых фирм со стороны как более крупных конкурентов, так и органов власти, обеспечение равноправного доступа к ресурсам субъектов МБ; -создание и поддержание социальной инфраструктуры, позволяющей МБ получать некоторые услуги и ресурсы на бесплатной или частично платной основе.