Модуль «Лес. Луг. Водоём» Учитель высшей квалификационной категории Петриченко Ольга Клементьевна МБОУ «СОШ 43»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Advertisements

Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Выполнила Ахмедзянова С.М., МОУ МООШ П. Межозёрный 2011 год Конкурса юных экологов «Тропинка»
Проект «Типы речи в публицистике» Автор:. Какие тексты существуют в современной публицистике?
Технология работы с текстом в начальной школе Татьяна Валерьевна Тютрина, заместитель директора по УВР МБОУ «НОШ 32»
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Монологическая речь Словарный запас Описание предметов и явлений Воспроизведение рассказов, сказок, стихов Память.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
4 раздела: Письмо-2 задания: написание личного письма или письменного высказывания с элементами рассуждения – эссе. Аудирование - 15 заданий. 1-е на установление.
П. П. Бажов Сказы. Выполнила Абросимова Е. В.. Основные отличия сказа от волшебной народной сказки.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Выполнила Коновалова Елена Викторовна, учитель МОУ « СОШ 32». ( по шаблону с сайта Начать тест.
МЕТОД СОЧИНЕНИЯ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ Худобина Н. Г., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Транксрипт:

Модуль «Лес. Луг. Водоём» Учитель высшей квалификационной категории Петриченко Ольга Клементьевна МБОУ «СОШ 43»

Актуальность модуля Подготовить учеников 4 класса к переходу в основную школу, где успешность обучения во многом зависит от их умения работать с текстами разного характера.

План модуля Урочное время - литературное чтение - русский язык - окружающий мир - изобразительное искусство - технология - Внеурочная деятельность - Подготовка и защита проекта «Природное сообщество»

На уроках русского языка анализ и конструирование текстов - разного типа ( повествование, описание, рассуждение), - стилистической принадлежности ( деловая, научная, научно-популярная, художественная речь).

На уроках литературного чтения анализ и конструирование текстов разных жанров ( деловое ( научное) рассуждение, научно-популярная статья, энциклопедическая статья, художественное описание, диалог, сказки, загадки и пр.)

На уроках окружающего мира природные сообщества - растительный и животный мир - использование людьми природных сообществ - экологические проблемы - охрана окружающей среды

На уроках изобразительного искусства рисунки животного и растительного мира природных сообществ, знаки охраны природного сообщества ( разрешающие и запрещающие), плакаты по охране природы.

На уроках технологии Изготовление объектов растительного и животного миров в технике «Оригами»

Внеурочная деятельность План работы: - определение состава групп (по желанию) - выбор темы (природное сообщество) - составление плана работы группы - распределение обязанностей - уточнение сроков работы - выбор лидера (готовит презентацию) - защита проекта - подведение итогов работы группы

Подготовительный этап Природные сообщества ЛугОзероБолото Растительный мир Стоянец ИгорьТомина НинаСмирнов Григорий Животный мирЗарубина Александра Даховская Ольга Булдаков Николай Жизнь людейГордиков ИльяШишова ДианаИванов Даниил Экологические проблемы Рогоза АринаМехралиева Айнура Кассихин Иван ОхранаРендаренко Иван Литвиненко Алина Лунин Никита Удалов Роман ПрезентацияКасимова ЮлияСиваченко Полина Ветров Константин

Защита проекта Жюри Бугаева Ольга Александровна Андриевская Марина Михайловна Муратова Анастасия Леонидовна

Луг

Озеро

Болото

Лучший проект Природное сообщество «Озеро»

Знания и умения учеников в результате работы по модулю «Лес. Луг. Водоём». 1 Знание структурных особенностей трех типов текста – повествования, описания и рассуждения. 2 Умение выделять в смешанном тексте фрагменты описания, повествования, рассуждения. 3 Умение сконструировать текст – повествования, опираясь на правильную хронологическую последовательность событий, изложенных в тексте. 4 Умение развернуть, обосновать некоторое утверждение в небольшое рассуждение. 5 Умение построить небольшое описание предмета, явления, опираясь на выделение его характерных признаков. 6 Различие делового и художественного описания, их цели и языковых средств. 7 Различие делового и художественного повествования, их цели и языковых средств. 8 Умение различать уместные связочные слова в описании, повествовании и рассуждении. 9 Умение редактировать видо-временную несоотнесенность в повествовании. 10 Различие делового ( научного ) и художественного ( сказочного ) описания животных. 11 Различие жанров волшебной сказки, сказки о животных, бытовой сказки. Понимание особенностей сказочного повествования. 12 Практическое овладение структурой сказочного сюжета, средствами характеристики сказочных героев, сказочной лексики и художественными приемами, характерными для устного народного творчества. 13 Умение рассказывать сказки, воспроизводить стилистику произведений фольклора. 14 Понимание особенностей научного описания животных и растений, их внешнего вида, образа жизни, питания, размножения. 15 Знание ( умение назвать и кратко характеризовать ) несколько представителей ( 2-3 растения и 2-3 животных) леса, луга и водоема родного края. 16 Понимание особенностей взаимодействия живых существ в пищевой цепи, последствий изменения численности одного из элементов пищевой цепи ( растения/ животного, хищника ). 17 Умение приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природное сообщество.