Родительское собрание 17.05.2014. Нормативно- правовые основы введения ФГОС ООО Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 зарегистрирован.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание Нормативно- правовые основы введения ФГОС ООО Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 зарегистрирован.
Advertisements

Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
Формирование универсальных учебных действий младших школьников в рамках образовательной системы «Школа России» Михнова Людмила Николаевна, вторая квалификационная.
Формирование универсальных учебных действий учащихся.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Психологические особенности подросткового возраста.
Структура Основной образовательной программы основного общего образования и планируемые результаты её освоения.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего.
1 Особенности введения ФГОС основного общего образования в школе в уч.году. СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ " Директор МБОУ ДР «Дубовская СОШ 1» В.С.Репкин.
Реализация ФГОС общего образования. Последовательность введения ФГОС (ФГОС дошкольного образования –пр. от ; ФГОС начального общего образования.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" 1.Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
Транксрипт:

Родительское собрание

Нормативно- правовые основы введения ФГОС ООО Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2010г., рег «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «Об утверждении плана действий по модернизации общего образования в Челябинской области на годы, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» от г Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 09 июля 2012 г «О введении ФГОС основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 1 сентября 2012 года» обязательный переход общеобразовательных учреждений на ФГОС ООО - с 01 сентября 2015 года пилотное введение – с 01 сентября 2012 года в 67 ОУ Челябинской области подготовка условий и введение по мере готовности – с 01 сентября 2012 года

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворенными настоящим и, следовательно, не готовыми к будущему» Чарльз В. Элиот ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Проблема: Основной упор в общеобразовательной школе отводится предметным знаниям и навыкам. КТО Я? ЧЕМ Я ОТЛИЧАЮСЬ ОТ ДРУГИХ?

Предметные опытопыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мирасистема знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативны е) - основа умения учитьсяуниверсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативны е) - основа умения учиться межпредметные понятиямежпредметные понятияЛичностные ценностно- смысловые установки личностной позиции,ценностно- смысловые установки личностной позиции, соц. компетентности,соц. компетентности, основы российской гражданской идентичности,основы российской гражданской идентичности, саморазвитие,саморазвитие, мотивациямотивация

Требования к результатам Ориентация на результат Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегосяВозникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний, умений и навыков к развитию Личности учащегося

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованиюобеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться

Виды УУД ЛичностныеЛичностные ПознавательныеПознавательные РегулятивныеРегулятивные КоммуникативныеКоммуникативные

Одним из механизмов реализации ФГОС является учебный план школы. «Русский язык» -5 часов «Литература» - 3 часа; «География» - 1 час; «Биология» - 1 час; Обществознание» - 1 час.

Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто»

Титульный лист

Цель портфолио: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портреты выпускников Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Начальная школа любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. Основная школа любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека.

Внеурочная деятельность ФГОС предусматривает 5 направлений внеурочной деятельности: -спортивно-оздоровительное -духовно-нравственное -общеинтеллектуальное -общекультурное -социальное

Программы внеурочной деятельности Спортивно- оздоровительное направление «Здоровячок» ОФП и аэробика Духовно-нравственное направление «К истокам народной мудрости» «Пресс-центр» Общеинтеллектуальное направление Интеллектуальный клуб «В мире слова» Интеллектуальный клуб «Веселое и занимательное о числах и фигурах» «Шашки» Общекультурное направление «Лоскутное шитье» «Волшебная палитра» Социальное направление Проект «Страны. Народы. Традиции» Мастерская «В подарок другу» Итого: 10 ч.

формирование способности к духовному развитию «становиться лучше»; укрепление нравственности; формирование основ нравственного самосознания личности (совести); формирование нравственного смысла учения, социально-ориентированной и общественно полезной деятельности; формирование морали; усвоение обучающимся базовых национальных ценностей; укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; развитие эстетических потребностей, ценностей и чувств; развитие способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно позицию; развитие самостоятельности; развитие трудолюбия; осознание нравственного значения будущего профессионального выбора; осознание подростком ценности человеческой жизни; формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.