Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Advertisements

МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Кравченко О.Р-.заведующий « Усть-Куломский детский сад 7 « Голубок» Комышева М.А – заведующий МДОУ « Детский сад» пст. Кажым Петрова Н.М.- заведующиМДОУ.
Май 2011 года Составитель: заведующий МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки» Е. Г. Курочка МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки»
Федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Проект «Управление ДОУ в условиях введения.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Модель управления МКДОУ д / с 203 компенсирующего вида « Радужка » в рамках внедрения ФГТ.
«Управление процессом перехода муниципальных дошкольных образовательных учреждений на внедрение федеральных государственных требований» Составители: Нестерова.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
Проект Малыши- карандаши Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Транксрипт:

Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми «Коми республиканский институт развития образования» Управление ДОУ в условиях реализации ФГТ Составители: Заведующий МДОУ «Нившерский детский сад 1» Михайлова И.П. Заведующий МДОУ «Детский сад д. Выльыб» Игушева Р.И. Заведующий МДОУ «детский сад 1 п. Подтыбок» Петровская Г.С. Заведующий МДОУ «Детский сад с. Вомын» Козлова Т.А.

Разработать систему управления в рамках реализации ФГТ в ДОУ Цель проекта

-улучшение качества дошкольного образования; -повышение профессиональной компетентности педагогов - удовлетворение потребности родителей Назначение проекта

Нормативно – правовые документы, регулирующие реализацию проекта Федеральный уровень - Закон РФ «Об образовании» - Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН – 10; -Типовое положение о ДОУ; - Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» ; - Письмо Министерства Образования и науки РФ от «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; - Методические рекомендации «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Региональный уровень - Приказ Министерства образования РК от «Об организации работы по реализации требований к структуре к основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях РК» - Приказ Министерства образования РК от «Об утверждении примерных базисных учебных планов для образовательных учреждении РК, реализующих ООП дошкольного образования»

Приказ Управления образования «Об утверждении плана перехода муниципальных дошкольных образовательных учреждений к введению ФГТ к структуре ООП дошкольного образования» Муниципальный уровень:

Сроки реализации проекта С 01 июня 2012 года по 31 мая 2014 года Сроки реализации проекта С 01 июня 2012 года по 31 мая 2014 года

Источники финансирования проекта: Республиканский бюджет Муниципальный бюджет Внебюджетные средства

Участники проекта учредительзаведующий Педагогический коллектив Персонал ДОУ Родительский комитет, родители

Проблемы: Несоответствие внутренних локальных актов к требованиям ФГТ Уровень квалификации воспитателей не соответствует требованиям ФГТ Низкий уровень предметно-развивающей среды, материально-ресурсного обеспечения, оснащение игровым оборудованием в соответствии с современными требованиями Недостаточное методическое сопровождение внедрения ФГТ

Задачи по реализации проекта Создать пакет нормативных документов, локальных актов, регулирующих процесс реализации ФГТ к структуре ООП ДОУ Разработать ООП ДОУ Обновить содержание дошкольного образования в условиях введения ФГТ Повысить уровень компетентности педагогических кадров Пополнить информационно – методическое обеспечение ДОУ в рамках реализации ФГТ к структуре ООП ДОУ

Ожидаемые результаты ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Пакет нормативных документов, локальных актов, регулирующих процесс реализации ФГТ к структуре ООП ДОУ ООП ДОУ Образовательный процесс приближается к соответствии ФГТ Рост профессиональной и методической компетентности педагогов Пополнение информационно – методического обеспечения ДОУ в соответствии ФГТ

Этапы реализации проекта 1 этап- подготовительный Цель- изучение нормативно-правовых документов, анализ, оценка соответствия образовательного процесса к условиям по реализации ФГТ Сроки: июнь-октябрь 2012 г. 2 этап- проектировочный проектирование основных направлений управления ДОУ в рамках реализации ООП ДО Сроки: ноябрь 2012 г.- февраль 2014 г. 3 этап- заключительный разработана система управления ООП в рамках реализации ФГТ в ДОУ Сроки: март-май 2014 г.

Мероприятия, направленные на: мероприятиясрокиответственныерезультат Изучить нормативно – правовые документы Июнь 2012 год заведующийСоздание нормативно- правовых документов разного уровня Разработать и ввести в действие локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного процесса в рамках ФГТ (приказ, положение, план работы рабочей группы) Июль- август 2012 год заведующийРазработаны и введены в действие локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного процесса в рамках ФГТ

Создание рабочей группы по разработке ООП Разработка плана работы группы: -модели организации образовательного процесса : -содержание, формы, методы, технологии, комплексное тематическое планирование, учет интегративных качеств выпускника Сентябрь- Декабрь 2012 г. Заведующая, воспитатели Приказ об Утверждении положения о рабочей группе, утверждение состава и плана работы на 2012 год. Проект программы Внесение изменений в годовой план работы Декабрь 2012 г. ЗаведующийПлан работы ДОУ

Делегировать некоторые функции руководителя между участниками проекта Сентябрь май 2013 год Заведующий, воспитатели, родительский комитет Распределение функций между участниками проекта Обновить предметно- развивающую среду (приобретение компьютера, мультимедиа проектор) Сентябрь май 2014 год Заведующий Коллектив ДОУ Родители Обновление предметно- развивающей среды

Разработка ООП и утверждение её на педсовете Сентябрь май 2013 год Заведующий, воспитатели ООП ДОУ Повышение квалификации воспитателей ДОУ Сентябрь май 2013 год заведующий100% охват воспитателей, свидетельство о повышении квалификации Консультация педагогов ДОУ в рамках деятельности МО В течении годов Заведующий, руководитель МО Рост компетентности педагогов

Обмен опытом (семинары, КМО, круглый стол) Внедрение опыта других воспитателей в практику работы Сентябрь 2012 май 2014 год Сентябрь 2012 май 2014 год Заведующий, воспитатели Заведующий, воспитатели, руководитель МО, методист УО Публикации Повышение квалификации педагогов, обмен опытом охват воспитателей на 100% Контроль по итогам реализации ООП ДОУ Педсовет (подведение итогов, корректировка ООП, стимулирование) Сентябрь май 2014 год Май-2013 Май-2014 Заведующий Заведующий, воспитатели Справка, издание приказа Принятие решения, издание приказа

Система управления ДОУ Учредитель Заведующий Педагогический совет Общее собрание коллектива Рабочая группа Родительский комитет, родители

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации проекта Создан банк данных локальных документов, регулирующих управление ДОУ в условиях реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Разработана и утверждена ООП ДОУ 100% охват повышения квалификации воспитателей в разных формах обучения Реализация ООП 100% Пополнение информационно – методического, материально- технического обеспечение на 20% Удовлетворённость родителей качеством образовательных услуг

Самооценка проекта: - Разработанная система управления способствует постепенному переходу ДОУ на внедрение ФГТ; -- Алгоритм действий отражает последовательность в реализации проекта; Реализации проекта препятствуют - Отдалённость ДОУ; - Отсутствие выхода в интернет; - Материально-технические условия; - Низкая мотивация кадров

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ