Понятие и виды коммуникаций КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегический менеджмент. это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную.
Advertisements

1. Коммуникации и эффективность управления 2. Коммуникационный процесс 3. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения 2.
МЕНЕДЖМЕНТ «Коммуникации в менеджменте». Коммуникации – это обмен информацией между двумя или более людьми Эффективной коммуникации необходимо:1) Между.
Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента Виды коммуникации Модель процесса коммуникации.
Термин «коммуникация» (от лат. communicare делаю общим, сообщение, передача) это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания.
МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: « Коммуникационный менеджмент.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ-23 БОКОВА НАТАЛЬЯ КОММУНИКАЦИЯ.
Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.
Тема 10. Коммуникации в системе управления фирмой.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ Подготовил: Оспанов К.К; студент 1 курса заочной формы обучения.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Тема 1. Основы организации финансового учета на предприятии.
Правовое обеспечение медицинского обслуживания в Республике Беларусь.
Коммуникации в менеджменте. происходит от лат. «communis» - общее процесс обмена информации (с помощью символов) КОММУНИКАЦИЯ субъекты отдельные личности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Транксрипт:

Понятие и виды коммуникаций КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ В УПРАВЛЕНИИ

Коммуникации это процесс двустороннего обмена идеями, информацией, ведущий к взаимному пониманию. термин «коммуникация» производное от латинского слова, означающего «общее» или «разделяемое со всеми». в переводе с английского «communication» передача, сообщение, информация, средство общения. КОММУНИКАЦИИ

Структура организационных коммуникаций

С имеющимися и потенциальными потребителями организации общаются с помощью рекламы или других программ продвижения товаров на рынке, среди которых наиболее эффективными являются конференции и деловые встречи, ярмарки, торговые выставки и др. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, «имиджа» организации на местном, общенациональном или международном уровне. При этом широко используются радио, телевидение, размещение средств в благотворительные и прочие фонды, финансирование экологических, оздоровительных и других программ. ВЗАИМОСВЯЗЬ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

включают получение и соблюдение приказов Министерства здравоохранения РФ, распоряжений и инструктивных материалов и др. информация о достижениях фармацевтической науки и практики, о производстве и регистрации лекарственных препаратов, о состоянии и тенденциях фармацевтического рынка, а также бухгалтерская и статистическая отчетность В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИИ С ВНЕШНЕЙ СРЕДОЙ

Для аптечных предприятий наиболее характерной информацией, передаваемой в рамках вертикальных коммуникаций по нисходящей: приказы, инструкции, положения по различным аспектам деятельности аптечных учреждений; об изменениях в деятельности государственных или ведомственных органов управления; о состоянии и перспективах лекарственного снабжения; об изъятии из обращения некачественной или фальсифицированной продукции; о льготном отпуске лекарственных средств отдельным категориям больных; о фармакотерапевтическом действии лекарственных препаратов. ВНУТРЕННИЕ КОММУНИКАЦИИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ СЛОЖНЫЙ И ВСЕПРОНИКАЮЩИЙ ПРОЦЕСС, ОХВАТЫВАЮЩИЙ ВСЕ УРОВНИ И ПОДУРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ.

В деятельности аптечных предприятий это: отчеты, справки, декларации о показателях хозяйственно- финансовой деятельности; акты разовых целевых проверок; информация о поступивших жалобах и предложениях; сведения о состоянии санитарно-просветительной и информационной работы; сведения о состоянии оборудования, материально- технической базы аптек; сведения о соблюдении техники безопасности; сведения о состоянии юридической службы; сведения об укомплектованности и размещении кадров; данные о заготовке лекарственного растительного сырья и др. КОММУНИКАЦИИ ПО ВОСХОДЯЩЕЙ НОСЯТ, КАК ПРАВИЛО, ЛИБО ОТЧЕТНЫЙ, ЛИБО ИНФОРМАТИВНЫЙ ХАРАКТЕР.

Так, в аптеке разные отделы должны обмениваться информацией о запасах и движении лекарственных средств, дефектуре, спросе на те или иные лекарственные препараты, издержках и т. д. Это позволяет аптеке сохранить близость к потребителю и продолжать эффективно удовлетворять его запросы. Эффективность вертикальных связей достигает 90%. В СИЛУ РАЗНООБРАЗИЯ СТОЯЩИХ ПЕРЕД ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЗАДАЧ ОНА НУЖДАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО В ВЕРТИКАЛЬНЫХ, НО И В ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЯХ.

Наиболее типичной информацией, передаваемой по каналам распространения слухов, является: предстоящее сокращение численности рабочих или служащих; изменения в структуре организации; новые меры дисциплинарных воздействий; перемещение и повышение по службе и др. НЕФОРМАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ЭТАПЫ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА. СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ПРЕГРАД

При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов, позволяющих им понять и разделить исходную идею. К ним относятся: зарождение идеи; кодирование и выбор канала; передача; декодирование. МОДЕЛЬ ПРОЦНССА КОММУНИКАЦИИ

1.Искажения сообщения. 2.Информационные перегрузки, суть которых состоит в том, что большой объем информации влечет за собой возможное отсеивание важной информации в силу субъективной оценки ее значимости руководителем того или иного уровня. 3.Неудовлетворительная структура организации. Если структура организации плохо продумана, например, необоснованно многоуровневая. непреднамеренные; преднамеренные (сознательное искажение информации); в результате фильтрации информации при передвижении ее с уровня на уровень; в результате статусных различий у обменивающихся сторон. К НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРЕГРАДАМ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ КОММУНИКАЦИЯХ ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ:

Регулирование информационных потоков, суть его состоит в умении руководителя оценивать качественную и количественную стороны собственных информационных потребностей, своих начальников, подчиненных; Управленческие действия. Эта мера предполагает управленческие действия, предпринимаемые с целью информационного об¬ мена: совещания, пятиминутки, индивидуальные беседы, контроль хода выполнения работ по плану-графику, отчеты по результатам контроля и др.; В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММУНИКАТИВНОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРЕДПРИНИМАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ:

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ПРЕГРАД В ХОДЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ СОПРЯЖЕНО СО СЛЕДУЮЩИМИ ПОНЯТИЯМИ: