- интенсивная речевая нагрузка ; - нервно - психическое напряжение ; - напряжение органов зрения ; - малая двигательная нагрузка ; - длительное пребывание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НАРУШЕНИЯ ГОЛОСА. Нарушения голоса это отсутствие или расстройство фонации вследствие патологических изменений голосового аппарата. Афония - отсутствие.
Advertisements

ГИГИЕНА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА. Рождение ребенка сопровождается криком. Это значит, что его легкие наполнились воздухом, которым человек.
Т.Г. МИЛОЧЕНКО Т.Г. МИЛОЧЕНКО К ВОПРОСУ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ДИСФОНИЯХ К ВОПРОСУ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ДИСФОНИЯХ Для обозначения нарушений голоса различной этиологии.
Консультация для педагогов ДОУ. Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении ( ДОУ ). Профессиональные.
«МАЛЫШ-КРЕПЫШ» мастер-класс по дыхательной гимнастике для родителей детей раннего дошкольного возраста Воспитатель: Коркина Е.С. Муниципальное дошкольное.
Назовите тему нашей встречи? Тема занятия: « Королевская осанка»
Пение - как лучшее дыхательное упражнение. Гимнастика А. Н. Стрельниковой.
Комплексы упражнений для проведения физкультминуток, для снятия напряжения рук, шеи, туловища и глаз.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Семинар для родителей Условия нормативного произношения звуков. Речевой слух. Речевое дыхание. Артикуляция.
Антистрессовая_пятиминутка_СЕМЁРКА_СОШ 4 Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам. Лев Толстой.
Школьные годы Школьные годы - время чудесное, но не беззаботное. Учебный процесс - большая нагрузка на организм ребенка, и с аттестатом зрелости ученик.
Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
УЧИТЕЛЬ: СТРЕССЫ И ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ. Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда. Конфуций.
Центральный речевой аппарат Корковые центры Подкорковые узлы Проводящие пути Ядра соответствующих нервов.
Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
Д ВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Ученик 8 класса Полынов Евгений.
Педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ «Содружество» ПРЕЗЕНТАЦИИ НА ТЕМУ СПОРТ
Комплексы упражнений при работе за компьютером Борисов В.А. КАСК – филиал ФГБОУ ВПО РАНХ и ГС Красноармейск 2012 г.
Транксрипт:

- интенсивная речевая нагрузка ; - нервно - психическое напряжение ; - напряжение органов зрения ; - малая двигательная нагрузка ; - длительное пребывание в вертикальном положении ; - - высокая концентрация бактерий и микробов в учебных помещениях.

Патология голосообразующего аппарата

- гипертоническая болезнь, - ишемическая болезнь сердца, - - язвенную болезнь желудка - и двенадцатиперстной кишки, - - неврозы, психастении и пр.;

УТОМЛЕНИЕ ГЛАЗ СНИЖЕНИЕ ОСТРОТЫ ЗРЕНИЯ

- ОСТЕОХОНДРОЗ, - ХРОНИЧЕСКАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ ВЕН НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ, - У ХУДЫХ ЛЮДЕЙ - ОПУЩЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ, - РЕСПИРАТОРНЫЕ ВИРУСНЫЕ ИНФЕКЦИИ И ГРИПП В ПЕРИОД ЭПИДЕМИЙ.

органов дыхания (26,1%); органов кровообращения (17,9%); органов пищеварения (15,3%); нервной системы и органов чувств (12,1%); инфекционные и паразитарные заболевания (11,9%).

- возраста - сезонности заболеваемости - пола - от преподаваемой дисциплины - от стажа педагогической деятельности

после 10- ти лет работы более 35% педагогов ; после 15- ти лет стажа – 40 %; после 20- ти лет – более 50 % педагогов.

- дисфонии - ларингит - певческие узелки

Дисфония- (от дис... и греч. phone - звук, голос), расстройство голоса при заболеваниях гортани, перенапряжении голосового аппаратадис... - нарушение голосовой функции, характеризующееся неполным смыканием голосовых связок при отсутствии патологических изменений в гортани. Синонимы Фонастения, афония (функциональная афония), гипотонусная дисфония, (гипокинетическая, гипофункциональная дисфония), гипертонусная дисфония (гиперкинетическая, гиперфункциональная дисфония), гипо-гипертонусная дисфония (вестибулярно-складковый, ложноскладковый голос).

В зависимости от типа голосоведения и характера смыкания голосовых складок различают : афонию ; гипо -, гипер - и гипо - гипертонусную дисфоний. По этиопатогенетическому фактору выделяют мутационную, психогенную и спастическую дисфонию.

Функциональные дисфонии - проявление нарушения процессов на разных уровнях условно -рефлекторных взаимоотношений. С течением времени они приобретают характер патологии преимущественно периферического отдела голосового аппарата - гортани.

Изменение высоты, тембра, силы и рабочего диапазона голоса, быстрая его утомляемость, нарушение фонационного дыхания, разборчивости и плавности речи

Для функциональной дисфонии характерно длительное расстройство голосовой функции - несколько недель, месяцев и даже лет. Отмечается её нестабильность, ухудшение голоса после нагрузки, на фоне ухудшения общего состояния, после перенесённых вирусных инфекций.

Подход к лечению функциональных дисфонии должен быть комплексным. Необходимо воздействие на этиопатогенетические факторы : лечение общесоматических заболеваний, соматоморфных расстройств, санация очагов хронической инфекции

одно из заболеваний гортани, приводящее к частичной потере голоса 65% людей, занимающихся педагогической деятельностью, и школьных учителей, и лекторов в ВУЗах, страдают от проблем с голосом.

это соединительнотканные образования беловатого цвета размером с булавочную головку. Возникают они обычно симметрично на свободном крае голосовых связок. Нередко « певческие узелки » рассасываются самостоятельно, например, у грудных детей. Однако если имеет место хроническое неправильное использование голоса, то « певческие узелки » сами уже не проходят и их приходится удалять хирургическим путем.

1. Правильный режим голосовой нагрузки, чередование периодов работы и отдыха. 2. Правильная техника длительного «говорения»; достижение техники нижнереберно-диафрагмального дыхания, выключение из голосообразования вспомогательных мышц шеи и грудной клетки. 3. Избежание форсированного звука, твердой атаки звука, резкого крика 4. Ограничение больших голосовых нагрузок на открытом воздухе при температуре ниже +5 С о, в условиях шума от движения городского транспорта. 5. Избежание длительной монотонной речи, ведущей к накоплению статического напряжения, шепотного голоса. 6. Отказ от курения, умеренное употребление алкоголя. 7. Исключение по возможности побочных шумов в аудитории при речевых нагрузках. 8. Своевременное лечение ОРЗ, трахеитов, освобождение на это время от работы..

9. Работа в чистых помещениях с достаточной влажностью. 1о. Избежание контакта с пылью и вредными химическими веществами. 11. Избежание резких температурных перепадов, употребления холодных напитков при перегревании. 12. Правильная работа с микрофонами ораторов, артистов школьной самодеятельности, ведущих культурно-массовых мероприятий, которые, используя микрофон, чрезмерно повышают голос. Рекомендуется работать с микрофоном в обычном речевом режиме. 13. Общеукрепляющие, закаливающие процедуры. 14. Своевременное лечение лор-органов и других органов и систем, курортолечение, предупреждение обострений. 15. Посещение занятий и лекций фониатра (фонопеда) по технике правильного применения голоса лицами речевых профессий, овладение навыками физиологичного использования голосового аппарата, речевой артикуляции, самомассажа, аутогенной тренировки.

Голосовые связки болезненно реагируют на повышенную кислотность в желудке. Поэтому перед выступлением необходимо избегать всех тех продуктов, которые усиливают кислотность: излишне горячей и холодной пищи, острых, кислых и жирных блюд.

1. Встаньте прямо, ноги поставьте на ширину плеч. Кисти рук обратите к «зрителю» ладонью, а локти расположите недалеко от туловища. С силой сожмите кисти в кулаки, делая при этом глубокий вдох носом. Затем полностью выдохните через нос, разжимая кулаки. 2. С силой обнимите себя несколько раз. В момент объятия дышите носом. 3. Наклонитесь вперед: спина колесом, руки опущены вниз. В тот момент, когда вы наклонитесь достаточно низко, сделайте резкий и глубокий вдох носом. Каждое упражнение необходимо выполнять не менее десяти раз.

! studentdoctorprofessor.com.ua sdp.net.ua