Орфограммы в корне слова Учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования Плавский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Advertisements

Орфограммы корня: Очарование – чары Питание – подпитывать Портфель директор Собирать - соберу.
-скак- -скоч- -жег- -жиг(а)- -блест- -блист(а)- -бер- -бир(а)- -тер- -тир(а)- -дер- -дир(а)- -стел- -стил(а)- -мер- -мир(а)- -пер- -пир(а)- -чет- -чит(а)-
1. Видеть чередующиеся гласные А13 Проверяемая безударная гласная 1. Видеть чередующиеся гласные Бер//бира Пер//пира Дер//дира Тер//тира Чет//чита Мер//мира.
1 Подготовь рассказ по плану ! - Что такое корень - Что присоединяется к корню? - Как выделяется корневая морфема? - Что может происходить в корне слова?
Гласные в корне. Гласные в корне. проверяемыенепроверяемые чередующиеся.
Правописание слов с чередующимися гласными в корнях.
Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Презентацию подготовила обучающаяся 10 А класса муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 289 с углублённым изучением.
КОРНИ С ЧРЕДОВАНИЕМ ГЛАСНЫХ. Мы с чередованием корни, Учат дети нас упорно. Учат дети нас упорно. Будут эти орфограммы знать Будут грамотно писать. Будут.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Дистанционное обучение Трудные вопросы орфографии Занятие 3 Безударные гласные.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Безударная гласная в корне проверяемая непроверяемая чередующаяся проверочное слово проверочное слово слово +значение словарь.
Чередование гласных в корнях слов Бер-бир, пер-пир, мер-мир, стел-стил, дер-дир тер-тир,блест-блист и др. И Если после корня есть суффикса а Выбирать.
Безударные гласные в корне слова Интерактивный плакат Пермский край, Куединский район, с. Большой Талмаз, МОУ «Большеталмазская ООШ», учитель русского.
Презентация по теме: «Чередующиеся гласные в корне».
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
БУКВЫ А – О В КОРНЕ –КАС– – –КОС– РУССКИЙ ЯЗЫК, 5 КЛАСС, Ч. 2 Урок 157. © ООО «Баласс», 2013.
Транксрипт:

Орфограммы в корне слова Учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа 2» Карпачев Сергей Владимирович

Использованная литература 1.Методические рекомендации к учебнику « Русский язык. 8 класс»/ М.М. Разумовская В.И. Капинос, С.И. Львова. М.: Дрофа, 2008г 2.Учебник по ред. М.М.. Разумовской. Русский язык. 8 класс. М.: Дрофа 2012 год. 3.Учебник Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Русский язык 8 класс. М.: Просвещение 2012 год. 4.Уроки русского языка в 8 классе. Поурочные планы( по программе М.М. Разумовской)Сост. О.А. Финтисова. Волгоград: Учитель, 2005г.

Иван Сергеевич Тургенев 28 октября (9ноября) августа (3 сентября) 1883

Задание 1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы. Назовите, какие орфограммы вам встретились в этом тексте. Мы с товарищем соб...рались в далекую поездку и предпол...гали выехать до з...ри, однако отправились в путь поздно. Дорога шла р...внинной местностью, не поднимаясь и не опускаясь; всюду расст...лалась необозримая степь. В полдень мы распол...жились на отдых на берегу маленького озера. Ребятишки, заг...релые, бронзовые, плавали, как настоящие пл...вцы. Солнце пекло нестерпимо, к металлическим частям нельзя было прик...снуться. Подл...жив под голову непром...каемый плащ, я заснул.

Орфограммы в корнях слов

Задание 2. Вспомните, какие орфограммы в корне слова встречаются в следующих словах 1.Окрес_ности, прелес_ный, со_нце, грус_ный, чес_ный, доблес_ный,, голлан_ский 2.Кла(с,сс), гру(п,пп)а, а(л,лл)ея, ко(м,мм)уникация, гри(п,пп), су(б,бб)ота, ма(с,сс)а.

Подумайте, какие орфограммы в корне встречаются в следующих словах? В_рсистый, ед_ничный, зач_рованный, см_гчение, ув_дание, цв_тистый, подм_стерье?

Какая орфограмма встречается в этих словах? Ч_мпион, н_стальгия, г_ризонт, прив_легия, прим_тив, сенс_рный, апл_дировать, тр_туар ?

Верите ли вы… - что в русском языке безударные гласные в корнях всегда проверяются ударением? -что выбор гласной в корнях с чередованием зависит от разных условий ? -что среди слов с чередованием гласных в корне есть слова-исключения?

Задание 3. Найдите слова а) с проверяемыми гласными в корне слова; б) с непроверяемыми гласными в корне слова; в) с чередующимися гласными в корне слова. Он пел; все слушали его с большим вниманием. Он, видимо, чувствовал, что имеет дело с людьми сведущими, творческими, и потому, как говорится, просто лез из кожи. Действительно, в наших краях знают толк в пении, и недаром село Сергиевское, расположившееся на большой орловской дороге, славится по всей России своими особенно приятным и согласным напевом… у Якова глаза так и разгорелись, как уголья, и он весь дрожал, как лист, и беспорядочно улыбался. И.С. Тургенев. «Певцы»

1-я группа2-я группа3-я группа Ср...внять с землей Глаза сл...паются Бр...сать слова на ветер Вт...рать очки Зад...рать нос Ума не прил...жу Сг...реть от стыда С...деть сл...жа руки Вст…влять палки в колёса Задание 4. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. Дайте толкование фразеологизмам. Выберите один фразеологический оборот и придумайте с ним предложение.

Задание 5. В каждой группе найдите лишнее слово. Обоснуйте свой выбор. 1) растение, растереть, возраст, расти 2) подгореть, выгорел, гора, сгорание 3)творог, творить, сотворение, творительный

ГИА А 5 Задание 6.

Правильные ответы 3, 3, 2, 3, 2 ГИА А 5 Проверьте себя и оцените свою работу.

Безударные гласные в корне слова 1. -гор-/-гар- -зар-/-зор- -клон-/-клан- -твар-/-твор- -плав-/плов- 2. -раст-/-ращ/ -рос- -лаг-/-лож- -скак-/-скоч- 4. -мак-/-мок- -равн-/-ровн кос/-кас- -бер-/-бир- -дер-/-дир- -мер-/-мир- -пер-/-пир- -тер/-тир- -блест-/-блист- -жег-/-жиг- -стел-/-стил- -чет-/-чит-

Безударные гласные в корне слова Проверяемые Непроверяемые -гор-/-гар- -зар-/-зор- -клон-/-клан- -твар-/-твор- -плав-/плов- -раст-/-ращ-/ -рос- -лаг-/-лож- -скак-/-скоч- -мак-/-мок- -равн-/-ровн- - кос/-кас- -бер-/-бир- -дер-/-дир- -мер-/-мир- -пер-/-пир- -тер/-тир- -блест-/-блист- -жег-/-жиг- -стел-/-стил- -чет-/-чит- Чередующиеся гласные с корне слова

Безударные гласные в корне слова Проверяемые Непроверяемые 1.От ударения -гор-/-гар- -зар-/-зор- -клон-/-клан- -твар-/-твор- -плав-/плов- 2. От согласной корня -раст-/-ращ-/ -рос- -лаг-/-лож- -скак-/-скоч- 4. От значения -мак-/-мок- -равн-/-ровн- 3. От суффикса -а- - кос/-кас- -бер-/-бир- -дер-/-дир- -мер-/-мир- -пер-/-пир- -тер/-тир- -блест-/-блист- -жег-/-жиг- -стел-/-стил- -чет-/-чит- Чередующиеся гласные с корне слова

заданияколичество баллов Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 Задание 6 Итог Оцените каждое выполненное задание по пятибалльной системе. «5» баллов «4» баллов «3» баллов «2» - менее 15 баллов ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

Домашнее задание. 1.Написать мини-сочинение на тему «Весна в моём городе», используя слова с чередованием гласных в корне. 2. Из текстов художественных произведений выпишите предложения, в которых есть слова с чередованием гласных в корне.

Учитель русского языка и литературы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования Плавский район «Плавская средняя общеобразовательная школа 2» Карпачёв Сергей Владимирович