Развитие познавательной активности и коммуникативных умений коммуникативных умений на уроках русского языка у учащихся 5 класса Коваль М.С. Учитель русского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Advertisements

Реализация системно- деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы.
РМО учителей русского языка и литературы «Работа с текстом на уроке». «Чтение – вот лучшее учение» г г.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Это написание, которое не устанавливается на слух.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУСОШ 5 села Журавского Урывской С. В.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
Использование эффективных методов и приёмов, способствующих развитию орфографической зоркости учащихся со сложной структурой дефекта.
МБОУ СОШ 115 Методическая разработка раздела учебной программы 9 класс. Русский язык. УМК: Программы для общеобразовательных учреждений Русский язык 5-11.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
помочь родителям обеспечить функциональную готовность ребенка к школе; обеспечить преемственность в обучении и воспитании дошкольников; создать условия.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Работа с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся Учитель русского языка и литературы: Аксенова.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чинарская средняя общеобразовательная школа 1» Дербентского района РД Разработали Зам.дир.по УВР.
Транксрипт:

Развитие познавательной активности и коммуникативных умений коммуникативных умений на уроках русского языка у учащихся 5 класса Коваль М.С. Учитель русского языка и литературы Г.Арсеньев

Преподавание русского языка на современном этапе в 5 классе предполагает: -Научить детей учиться. -Развитие творческой личности. -Научить пользоваться словом в разных ситуациях общения.

Что мы формируем? Что мы формируем? Уроки русского языка являются основой для формирования общеучебных умений: Уроки русского языка являются основой для формирования общеучебных умений: - логических - логических ( анализ, сравнение, группировка материала, классификация), Интеллектуально-коммуникативных Интеллектуально-коммуникативных (переработка информации и ее воспроизведение, Передача добытой или усвоенной информации. Передача добытой или усвоенной информации.

Личностно- ориентированный подход Личностно-ориентированный подход (индивидуализация) считается наиболее успешным в преподавании русского языка в 5 классе.Для его реализации необходимо учитывать: Личностно-ориентированный подход (индивидуализация) считается наиболее успешным в преподавании русского языка в 5 классе.Для его реализации необходимо учитывать: 1.Реальные возможности уч-ся, особенности развития их мышления, коммуникативных способностей, 1.Реальные возможности уч-ся, особенности развития их мышления, коммуникативных способностей, зрительно -графической памяти, речевого слуха. зрительно -графической памяти, речевого слуха. 2.Наличие современных эффективных средств обучения. 2.Наличие современных эффективных средств обучения. 3.Возможность использовать разнообразные формы работы, методы, приемы, в том числе и не совсем стандартные виды работы (самопроверка, ситуативные задачи, редактирование текста). 3.Возможность использовать разнообразные формы работы, методы, приемы, в том числе и не совсем стандартные виды работы (самопроверка, ситуативные задачи, редактирование текста). Все это будет способствовать усвоению лингвистической теории и, главное, ее применению на практике, развитию коммуникативных умений. Все это будет способствовать усвоению лингвистической теории и, главное, ее применению на практике, развитию коммуникативных умений.

Особенности развития учащихся и усвоение предмета Особенности развития учащихся и усвоение предмета 1 РЕЧЕВОЙ СЛУХ: Важно слышат ли 5-классники: - ударный слог, -Не путают ли звуки С и Ш, З и Ж, -слышат ли интонацию и могут ли ее воспроизвести. Для развития речевого слуха хорошо использовать следующие виды работы: Для развития речевого слуха хорошо использовать следующие виды работы: - громкое послоговое проговаривание слов в процессе записи или перед нею, -анализ звукового состава слов, -анализ интонационной окраски предложения, -чтение вслух скороговорок, загадок, стихов, которые отличаются музыкальностью и благозвучием.

Особенности развития учащихся и усвоение предмета 2. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ (ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ) ПАМЯТЬ 2. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ (ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ) ПАМЯТЬ Для этого проводим зрительные диктанты (3-4 предложения): Для этого проводим зрительные диктанты (3-4 предложения): - чтение про себя, - чтение про себя, - чтение вслух, - чтение вслух, - чтение про себя и вслух, - чтение про себя и вслух, - выяснение трудных слов, - выяснение трудных слов, - повторное чтение, - повторное чтение, - запись под диктовку. - запись под диктовку. Хорошо, если трудные слова будут написаны крупно, ярко Хорошо, если трудные слова будут написаны крупно, ярко или будут всплывать на экране монитора.

Особенности развития учащихся и усвоение предмета Особенности развития учащихся и усвоение предмета 3 АССОЦИАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: 3 АССОЦИАТИВНАЯ ПАМЯТЬ: Записать слова, которые школьники вспомнят при произношении слова «лето». Записать слова, которые школьники вспомнят при произношении слова «лето». 4.РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ: 4.РЕЧЕВАЯ АКТИВНОСТЬ: Учитель фиксирует количество высказываний ребят. Учитель фиксирует количество высказываний ребят. 5. ПАМЯТЬ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ: 5. ПАМЯТЬ НА ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ: - учащиеся слушают предложение, - учащиеся слушают предложение, - читаем предложение замедленно, отчетливо, с нужной интонацией, - читаем предложение замедленно, отчетливо, с нужной интонацией, - учащиеся считают слова в предложении, - учащиеся считают слова в предложении, - громкое повторение предложения и его частей перед записью, - громкое повторение предложения и его частей перед записью, - произношение учащимися предложения вслед за учителем, - произношение учащимися предложения вслед за учителем, -письмо наизусть. -письмо наизусть.

Особенности развития учащихся и усвоение предмета 6 РЕГУЛЯЦИЯ ПИСЬМА 6 РЕГУЛЯЦИЯ ПИСЬМА отдых после написания абзаца, отдых после написания абзаца, Написание диктанта с вопросами: на полях дети ставят вопрос и Написание диктанта с вопросами: на полях дети ставят вопрос и пропускают трудные буквы в слове,учитель не считает их ошибками 7 КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ: 7 КОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ: - способность создавать тексты (изложение, сочинение). - способность создавать тексты (изложение, сочинение). Для подготовки к ним хорошо использовать: Для подготовки к ним хорошо использовать: - Описание чего-то, - рассказ о чем-то, - привести свой довод-рассуждение, - высказать свое мнение. Хорошо, когда при создании текста, учащиеся посчитают слова и предложения. Хорошо, когда при создании текста, учащиеся посчитают слова и предложения.

Развивая жизненно важные коммуникативные умения, нужно научить школьников 5 класса: Вдумываться в тему своего высказывания, продумывать его основную мысль, то главное, ради чего оно создается, как лучше его построить. Вдумываться в тему своего высказывания, продумывать его основную мысль, то главное, ради чего оно создается, как лучше его построить. -Перечитывать написанное, вносить правку, переписывать начисто текст( в том числе с учетом исправлений учителя). -Перечитывать написанное, вносить правку, переписывать начисто текст( в том числе с учетом исправлений учителя). -Готовиться к ответу, устно пересказывать параграф, подбирая свои примеры и анализируя их. -Готовиться к ответу, устно пересказывать параграф, подбирая свои примеры и анализируя их. Это развивает память и помогает овладеть языком предмета.

Средства обучения Обучение русскому языку предполагает использование зрительной и слуховой наглядности, обеспечивающих опору на соответственные виды восприятия: схемы, схемы, таблицы, таблицы, картины, картины, рисунки, рисунки, видеофильмы, видеофильмы, аудиозаписи, аудиозаписи,