Философия: её смысл и предназначение Семинарское занятие Кочаровская А.Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Advertisements

Понятие философии права ФИЛОСОФИЯ ПРАВА: область знания, связывающая философию и правовую теорию и практику; форма самопознания правовой деятельности.
Цели урока Цель - это заранее запланированный конечный результат обучения, развития и воспитания учащихся.
Общественное сознание 11 класс. Сознание – высшая психическая форма активного воспроизведения действительности, его чувственного переживания и преобразования.
ДЕ 1. Что есть философия? Тема 1. Что есть философия? (4 часа) Мировоззрение и его исторические типы Предмет и специфика философского знания Функции и.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА, КОМПОНЕНТЫ И ТИПЫ НАДОЛИНСКАЯ И.В ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН.
МИФОЛОГИЯ РЕЛИГИЯ ФИЛОСОФИЯ Формы воззрения на мир.
Чтобы получить самый высокий балл – 5 - «блестяще», необходимо выполнить все 6 заданий Для отметки «отлично» - 1, 2, 3, 4, 6 Для отметки «хорошо» - 1,
Особенности образа мира у одаренных подростков По статье О.А. Богпомочевой, учителя гимназии 12 г. Липецка.
Мировоззрение – это система взглядов на окружающий мир и на место в нем человека, определяющая отношение человека к этому миру, другим людям,
Мировоззрение - система взглядов на объективный мир и место в нем человека, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
личностные, метапредметные, предметные. 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ.
1. Провести углубленный анализ познавательной деятельности человека 2. Определить все составляющие познавательной деятельности 3.Рассмотреть ступени и.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный государственный Университет физической.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Системно- деятельностный подход в обучении и образовании.
ПРОВЕРЬ СВОИ ЗНАНИЯ Дисциплина: «Общая психология» Специальность: «Лечебное дело» Тема: «Мышление»
Нравственное воспитание - основа формирования личности. «В воспитании человека важно добиваться, чтобы нравственные и моральные истины были не просто понятны,
Транксрипт:

Философия: её смысл и предназначение Семинарское занятие Кочаровская А.Я

Методическая разработка семинарского занятия по теме Философия: её смысл и предназначение по дисциплине ОГСЭ.01. Основы философии для специальностей: «Лечебное дело», «Сестринское дело», «Акушерское дело» , «Стоматология профилактическая», «Фармация» 1 курса. Преподаватель Кочаровская А.Я. Тюмень -2014г. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области «Тюменский медицинский колледж»

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ФИЛОСОФИЯ: ЕЁ СМЫСЛ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ТДЦ – ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ УСВОЕНИЯ КАЖДЫМ СТУДЕНТОМ ЗНАНИЙ О СУЩНОСТИ ФИЛОСОФИИ И ЕЁ РОЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ - ОПРЕДЕЛИТЬ ПРАВИЛЬНОСТЬ И ПОЛНОТУ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФИЛОСОФИИ КАК «ЛЮБВИ К МУДРОСТИ», ЕЁ ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ; НАУЧИТЬСЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЕ КАТЕГОРИИ И ПОНЯТИЯ В РЕШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ПРОБЛЕМНЫХ ЗАДАЧ РАЗВИВАЮЩИЕ - ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО ФОРМУЛИРОВАТЬ ВОПРОСЫ, ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ, ОБОБЩАТЬ И СРАВНИВАТЬ; ОТСТАИВАТЬ И АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ, ОППОНИРОВАТЬ ИНОМУ МНЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ - СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ: САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ, СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: СТУДЕНТЫ ПРИОБРЕТУТ УМЕНИЯ И ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ ФОРМИРУЮТ ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: ФИЛОСОФИЯ: ЕЁ СМЫСЛ И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВИД ЗАНЯТИЯ: ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ; ТИП: СЕМИНАР ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: ТРКМЧП, ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОРТФОЛИО ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ И ГРУППОВАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ВРЕМЯ, ОТВЕДЕННОЕ НА ЗАНЯТИЕ - 90МИН. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: ТСО : КОМПЬЮТЕР, ПРОЕКТОР, ЭКРАН ПРЕЗЕНТАЦИЯ, ПРЕЗЕНТАЦИЯ, СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ: ЗАДАЧИ, ТЕСТЫ.

Мастерская Разделитесь на группы Каждая группа – «швейная мастерская» Придумайте название, девиз, эмблему, соответствующие теме занятия

«Аукцион»

Назовите как можно больше понятий, относящихся к теме, начинающихся с буквы М

«Капитал» Распознавание: назовите термин

ЭТО СИСТЕМА ОБОБЩЁННЫХ ВЗГЛЯДОВ НА МИР, НА МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В НЕМ И ЕГО ОТНОШЕНИЕ К ЭТОМУ МИРУ, А ТАК ЖЕ ОСНОВАННЫЕ НА ЭТИХ ВЗГЛЯДАХ УБЕЖДЕНИЯ, ЧУВСТВА И ИДЕАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ ЧЕЛОВЕКА, ПРИНЦИПЫ ЕГО ПОВЕДЕНИЯ И ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ; 1

ЭТО ВДОХНОВЛЯЕМАЯ ЛЮБОВЬЮ К МУДРОСТИ РАЦИОНАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ, ИЗУЧАЮЩАЯ ПРЕДЕЛЬНО ОБЩИЕ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА; 2

«ЖИЗНЕННАЯ ФИЛОСОФИЯ», ВОЗНИКАЮЩАЯ В ПРОЦЕССЕ ПОВСЕДНЕВНОЙ ПРАКТИКИ, ОТРАЖАЮЩАЯ ВНЕШНЮЮ СТОРОНУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СХОДНАЯ У МАССЫ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВА, ПОСТАВЛЕННЫХ В БЛИЗКИЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ; 3

УРОВЕНЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, ВЫРАЖАЮЩИЙ ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ЧУВСТВЕННО-НАГЛЯДНЫХ ОБРАЗОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ КАРТИНУ МИРА; 4

УРОВЕНЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, ПОРОЖДАЕМЫЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА РАЦИОНАЛЬНО ОБЪЯСНИТЬ МИР, ПОНЯТЬ ЕГО И НАЙТИ СВОЁ МЕСТО В НЁМ; 5

ЭТО САМАЯ ДРЕВНЯЯ ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ, КОТОРАЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ СИМВОЛИЧЕСКИМ, ФАНТАСТИЧЕСКИ-ОБРАЗНЫМ, ЦЕЛОСТНЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ, ЧЕЛОВЕКЕ 6

ЭТО ТАКАЯ ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ, В КОТОРОЙ МИР В СОЗНАНИИ ЧЕЛОВЕКА УДВАИВАЕТСЯ НА ПОСЮСТОРОННИЙ (ЗЕМНОЙ, РЕАЛЬНЫЙ, ЕСТЕСТВЕННЫЙ) И ПОТУСТОРОННИЙ (НЕБЕСНЫЙ, СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЙ, СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ), ПРИЧЁМ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ В ВИДЕ БОГОВ ИГРАЮТ ОПРЕДЕЛЯЮЩУЮ РОЛЬ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ И МИРА; 7

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА О СОВЕРШЕНСТВЕ 8

СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА САМОСТОЯТЕЛЬНО ОБУСЛАВЛИВАТЬ И РЕГУЛИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ПОСТУПКИ, ПРЕОДОЛЕВАЯ ПРИ ЭТОМ ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ; 9

УРОВЕНЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ, ВЫРАЖАЮЩИЙ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К МИРУ, ЧЕРЕЗ НАСТРОЕНИЯ, ЧУВСТВА, ОЦЕНКИ; 10

ЭТО ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОБОСНОВАННАЯ СИСТЕМА НАИБОЛЕЕ ОБЩИХ ВЗГЛЯДОВ НА МИР И МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В НЕМ; 11

ПОДТВЕРЖДЁННЫЙ ПРАКТИКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; 12

СФЕРА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФУНКЦИЕЙ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАБОТКА И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ О ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. 13

ТВЁРДАЯ НЕКОЛЕБИМАЯ УВЕРЕННОСТЬ В ЧЁМ - ЛИБО 14

ЭТО ОБОБЩЁННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ЧЁМ-ЛИБО КАК НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМОМ, ПРЕДПОЧИТАЕМОМ. 15

«Набор персонала» набираем швей Составь предложение МифологияФантастический Очеловеченный Целостный Одушевлённый Необходимый Магический

Составь предложение РелигияСверхъестественное Удвоенное Духовное Вечное Воспитывающее Психологическое

Составь предложение МудростьОбобщать Мыслить Осваивать Прогнозировать Формировать Находить

Составь предложение ФилософияМировоззрение Культура Религия Мифология Личность Функция

«Набор персонала» Проверяем квалификацию портных Исправь ошибки

Философия является теоретическим ядром мировоззрения. Мировоззрение носит индивидуальный характер. Поэтому изучать философию не нужно, она сама по себе сложится на основе жизненного опыта личности.

Философствовать - это рационально осваивать мир. Рационально осваивать мир значит логически мыслить с помощью понятий, суждений и умозаключений. Поэтому любая логическая операция является философствованием.

Мифологическое мировоззрение основано на фантазии. Фантазия – это ложь. Ложь нужна только для психотерапевтического эффекта. Поэтому мифология играет незначительную роль в формировании личности.

Религия призывает человека к смирению. Она ограничивает свободу человека. Активная личность в религии не нуждается. Поэтому изучать и знать вероучения не нужно.

Обыденное мировоззрение складывается стихийно из жизненного опыта. Оно носит массовый характер. Теоретическое мировоззрение нужно вырабатывать самому. Проще воспользоваться массовым сознанием. «Будь проще и люди к тебе потянуться»

Мировоззрение содержание формы мировоззрения набираем дизайнеров

«Главное, чтобы костюмчик сидел» Используя карту памяти «одеваем» философию как область духовной культуры

«Кейс» прием рефлексии; используется чаще всего на занятиях после изучения большого раздела. Суть- зафиксировать свои продвижения в учебе, Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать «пропускаю ход» Пример. я научился я разобрался я наконец-то запомнил я использовал

Спасибо за работу! Творческих успехов коллеги!