Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
Advertisements

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 Педагогический семинар «Уроки на основе новых технологий с введением.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Системно-деятельностныйподход Учитель Ученик планирует организует контролирует организует корректирует контролирует корректирует анализирует.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б. Шоу)
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
Способы и инструменты организации деятельности обучающихся на уроках физики в условиях системно- деятельного подхода. Учитель физики Парамонова В.Ф. МБОУ.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Современный урок - с позиции стандарта нового поколения МОУ Манукшкинская СОШ.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
Транксрипт:

Нестандартные формы уроков в рамках ФГОС. Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Основные дидактические требования к уроку современного типа 1.Тему формулируют сами учащиеся. 2.Цели и задачи урока формулируют сами обучающиеся, определив границы знания и незнания 3.Обучающиечя сами планируют способы достижения намеченной цели. 4.В практической деятельности обучающиеся осуществляют учебные действия, применяя групповые и индивидуальные методы. 5.Контроль осуществляется обучающимися в виде самоконтроля и взаимоконтроля. 6.Обучающиеся дают оценку своей деятельности и деятельности своих товарищей. 7.Проводится рефлексия. 8.Домашнее задание из предложенных на выбор обучающихся.

Преподавание- это организованный процесс познания. Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности обучающихся на самом уроке, которые приводят к заинтересованности ребят в изучении предмета, желанию вновь и вновь познавать новое. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность, способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе и лучшему усвоению программного материала.

Основные задачи нетрадиционного урока 1. Общекультурное развитие. 2.Личностное развитие. 3.Развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов обучающихся. 4.Формирование умения учиться. 5.Развитие коммуникативной компетентности. 6. Создание условий для атмосферы творческого поиска знаний.

Признаки нетрадиционного урока 1. Несет элементы нового, познавательного. 2.Ипользуется внепрограммный материал. 3.Организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной работой. 4.Достигается эмоциональный подъем обучающихся в ходе выполнения творческих заданий. 5.Проводится обязательный самоанализ в период подготовки к уроку, на уроке и после его проведения. 6.Создается инициативная группа из обучающихся. 7.Планируется урок заранее. 8.Четко определяются три дидактические задачи.

Наиболее распространенные типы нестандартных уроков 1.Урок с групповыми формами работы. 2.Урок взаимного обучения учащихся. 3.Урок, которые ведут ребята. 4. Урок-зачет. 5. Урок- деловая игра. 6. Урок- соревнование. 7.Урок обобщения. 8. Урок- игра. 9. Урок поиска истины. 10. Урок-лекция. 11. Урок- конференция. 12. Урок- диалог. 13. Урок- тренинг. 14. Урок- «суд». 15. Урок- интервью. 16. Урок- практическая работа.

Высказывание Конфуция: «Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем».