Презентация по МХК "Ренессанс в архитектуре Северной Европы"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
На тему: «Замки Луары». Королевский замок Блуа во французском департаменте Луар и Шер самый крупный по размерам из замков Луары, любимая резиденция французских.
Advertisements

Замок Шамбор Шамбор - один из самых узнаваемых и крупных сооружений из всех замков Луары, архитектурный шедевр эпохи Ренессанса. Длина фасада 156 м,
77 лестниц замка Шамбор представляют собой настоящую сеть запутанных лабиринтов. Говорят, Франциск I построил их, чтобы его многочисленные фаворитки не.
Реймский собор Сделал Лунёв Матвей. Реймский собор – классический образец готической архитектуры. Величественный памятник, где камень превратился в кружево.
Реймский собор Сделал студент группы 15-СБ-СТ 5 Кривда Никита.
Говорят, что Шарль Перро, завороженный сказочной красотой замка Юссе, сегодняшнее здание которого было возведено в XV-XVI веках, окруженного зеленью деревьев,
Жемчужина Кельна и шедевр готической архитектуры, Кельнский собор Святых Петра и Марии поражает своей монументальностью, величием и, одновременно, легкостью.
Общая характеристика Западноевропейского Средневековья. Презентация к уроку по МХК (10 класс).
Преп.ДШИ7 Гусева И.Г.. Стили в архитектуре Каждая эпоха в истории человечества оставила замечательные памятники архитектуры. В них отразились особенности.
Учитель истории МОУ « СОШ с. Широкое » Д. А. Шептала.
Александри́йский мая́к (Фа́росский маяк) маяк, построенный в III веке до н. э. на острове Фарос около египетского города Александрии, одно из 7 чудес.
Рекреационные ресурсы – ресурсы отдыха. Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО. Работа Ракитиной Екатерины 260 школа
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж туризма и гостиничного сервиса» Отделение туризма Архитектурный.
Церковь Вознесения Возведена в Коломенском в годах предположительно итальянским архитектором Петром Франциском Ганнибалом, по русским летописям.
Архитектура средневековья. Готический стиль. Готический храм – каменная книга средневековья.
Александрийский маяк. Строительство маяка Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море около берегов Александрии. Сооружение назвали.
Слово происходит от итал. «непривычный, варварский, варвары» (к историческим готам этот стиль отношения не имеет), и сначала использовалось в качестве.
ФРАНЦИЯ ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА
ВОЗРОЖДЕНИЕ ВО ФРАНЦИИ Отличительные черты - Придворный характер искусства, то есть новое искусство обслуживало королевский двор -Итальянское искусство.
Выполнила: Ученица 9-А класса Пличко Юлия. Готическая архитектура период развития западно- и центрально-европейской архитектуры, соответствующий зрелому.
Транксрипт:

Выполнила ученица 10А Посохина Екатерина

Cеверное Возрождение термин, использующийся для описания эпохи Возрождения в северной Европе, или более обобщающем во всей Европе за пределами Италии, к северу от Альп. Как таковое, Северное Возрождение не являлось однородным: в каждой стране оно имело определённые специфические черты. Так, культурология разделяет немецкое, нидерландское, французское, испанское, английское, польское Возрождение и др.

Наиболее крупные, значительные памятники раннего французского Возрождения замки короля и высшей знати. Городское строительство было развито в меньшей степени, чем в Италии. Строительство замков велось в трех направлениях. Некоторые готические замки переделывались в новом духе с изменением обработки фасадов. К другим готическим замковым сооружениям присоединялись новые корпуса, возведенные в новом стиле и обычно асимметрично расположенные. Кроме того, строились и совершенно новые здания. Во французских замках этого периода окна охватывали по высоте почти всю стену, они начинались невысоко над полом и простирались почти до потолка. В результате на фасадах возникали своеобразные «световые столбы». Оконные проемы имели каменные крестообразные переплеты, связанные с готическими традициями. Здания разделялись на этажи. В пределах каждого этажа окна обрамлялись пилястрами. Для французского ренессанса характерно использование очень высоких крыш, живописных мотивов чердачных окон, высоких труб и винтовых лестниц, решенных в виде отдельно стоящих башен.

Блуа - излюбленная резиденция королей. Каждый из монархов вносил в обустройство замка свой вклад. Вот почему Блуа сочетает в себе разные стили: пламенеющую готику, ренессанс и барокко. В замке есть два основных крыла – крыло Франциска I и крыло Людовика XII.

Постройки Людовика XII были глубоко готическими. В его крыле отсутствовало равновесие. В планировке и в распределении окон было много гармоничной асимметрии, тонкая, кружевная лепнина, много каменного декора с фантастическими персонажами. На фасаде возведен портал в форме триумфальной арки. Внутри - орнамент, прославляющий суверена. В нише красуется статуя самого короля.Стены замка украшает эмблема Людовика XII- дикобраз с торчащими в разные стороны иглами. Основной достопримечательностью крыла Франциска I является парадная лестница. Она также представляет собой симбиоз двух эпох: от предыдущей эпохи, типичной для готической Франции, она унаследовала спиральную структуру, а от новой – заметное деление на этажи. Лестница построена винтом в восьмигранной выступающей башне и особое очарование ей придают открытые марши между угловыми контрфорсами, ажурно украшенные каменной резьбой.

Замок Шамбор является крупнейшим и самым экстравагантным сооружением Европы, шедевром архитектуры эпохи Возрождения, превосходившим все известные сооружения Франции до строительства Версальского дворца.В архитектуре Шамбора сказалось все величие Ренессанса. Около 1800рабочих было задействовано на его строительстве, завершённого после многочисленных пристроек в 1547 году, уже после смерти короля. Длина фасада 156 м, ширина 117 м, в замке 426 комнат, 77 лестниц, 282 камина и 800 скульптурно украшенных капителей.

Крыша разработана под вдохновением Константинополя с сотней колонн, башен, дымовых труб поднимающихся на высоту 134 метра. Имя архитектора не известно, но предполагается участие в проекте Леонардо да Винчи, который числился придворным архитектором при Франциске I. Одно из чудес замка - центральная лестница с двойной спиральной обмоткой - сделана по проекту Великого итальянца. Лестница идет через все этажи и на каждой площадке античные арки в ширину лестницы, через которые проникает свет и делает конструкцию совершенно воздушной. Над лестницей возвышается маяковая башенка, видная и внутри здания с нижних этажей. Она возвышается над всеми каминными трубами, достигая высоты 32 м; на самом верху непривычный крест, а королевская лилия.

Германские архитекторы в основном заимствуют декор ломбардского и венецианского Раннего Ренессанса и облицовывают этими элементами фасады провинциальных домов и замков, а позже заполняют залы своих ратуш и немногие вновь построенные церкви поделками из дерева и камня в маньерист-ской и подражающей античным образцам манере. Во многих зданиях этого периода применяется орнамент.Принципы Возрождения начинают проявляться в Аутсбурге, Нюрнберге, Галле. Они сливаются с традициями готики, что придает германской возрожденческой архитектуре изощренность и вычурность. Во многих сооружениях, строительство которых продолжалось многие десятки лет, вообще невозможно установить границу, разделявшую готику от более поздних стилей.Сюда может быть отнесен самый грандиозный собор католического мира в Кёльне (начатый в 1248 г., совершенствуемый, реставрируемый и ремонтируемый до сего дня), собор в Ульме ( ), а также целый ряд замковых и дворцовых сооружений.

Иезуитская церковь Святого Михаила ( ) была в свое время одной из основных цитаделей Контрреформации. Добро на ее строительство дал Вильгельм V Набожный, и затраты на ее сооружение чуть было не привели к банкротству всего государства. В архитектуре прослеживается смешение двух стилей барокко и ренессанса. Фасад с треугольным фронтоном, увенчанным фигурой Христа, напоминает традиционную средневековую ратушу. У входа под мраморным порталам находится бронзовая фигура архангела Михаила, созданная еще в конце XVI века. В нишах расположены 15 каменных статуй покровителей собора – Виттельсбахских князей. Под хорами церкви расположен королевский Виттельсбахский склеп, где похоронены герцог Вильгельм V, «сказочный король» Людвиг II и курфюрст Максимилиан. В церкви находятся мощи многочисленных святых, хранящиеся в настенных реликвариях. В ноябре 1944 года церковь при бомбежке была разрушена, но в годах восстановлена.

Замок Гейдельберг является самым значимым сооружением эпохи Ренессанса в северной части Альп. Оригинальный замок был построен в 1214 г., а в 1294 г. был достроен так, что получилось два отдельных замка. Здесь была главная резиденция курфюрстов Пфальца до конца XVII века. Замок был разрушен войсками Людовика XIV в ходе войны за пфальцское наследство (1693 г.) и после восстановлен только отчасти. Сегодня он представляет собой величественные руины, однако, даже в его разрушенном состоянии он является одним из самых изящных образцов замков. Архитектура замка не ограничивается одним стилем. Здесь можно увидеть смешение разных школ – немецкого барокко, готики (библиотека и зал Короля) и Ренессанса (северная и восточная части замка). Контраст между роскошью и строгостью, великолепием отреставрированной части и древностью старых стен замка поражает воображение туристов. Вдоль северной стороны внутреннего двора простирается суровый дворец Фридриха IV, сооруженный в гг. Дворец менее поврежден, чем другие части замка, и его залы почти полностью восстановлены, включая галерею принцев и королей немецкой империи со времен Карла Великого. Рядом расположена древняя колокольня, датируемая началом 1500-х годов.