LOGO-2

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Украина - переход к новой модели рынка электроэнергии Энергетические рынки: пути практического внедрения конкурентных моделей энергетических рынков Научно-практическая.
Advertisements

Оптовый рынок электрической энергии и мощности (ОРЭМ)
Предложения по дальнейшему совершенствованию рынка электрической энергии в Республики Казахстан.
Итоги и перспективы развития рынков электрической энергии 7 декабря 2006 года Конференция "РАО "ЕЭС России" - открытая компания" Ю.А. Удальцов, член Правления,
Новый этап реформирования энергетики. С 1 сентября 2006 г. – запуск нового рынка электроэнергии ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства.
Развитие оптового рынка электроэнергии (мощности).
Формирование целевой модели розничного рынка электроэнергии Президент ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» М.С. Андронов.
Среднесрочные задачи нормативно-правового обеспечения реформирования электроэнергетики Министерство экономического развития и торговли РФ.
Розничный рынок электрической энергии. Перспективы развития. Докладчик: Климашевская Елена Валентиновна Генеральный директор Управляющей организации, кандидат.
2012 г. Москва Государственное регулирование на оптовом рынке электроэнергии в 2012 году.
Введение рынка мощности и перспективы либерализации оптового рынка электроэнергии. Директор по работе на ОРЭ Д.И. Готлиб Москва, октябрь 2007.
О Росте цен на электрическую энергию (мощность) для различных категорий потребителей на розничном рынке Октябрь 2013 г. Москва.
«Порядок осуществления расчетов за электроэнергию, порядок определения и применения гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен»
Заключение с потребителями «прямых» договоров оказания услуг по передаче электрической энергии (мощности).
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
Новая модель оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода Россия, Москва, г.
1 Методическое обеспечение расчетов тарифов во исполнение новых правил оптового и розничного рынков переходного периода Доклад Заместителя Руководителя.
Открытое Акционерное Общество «Рязанская энергетическая сбытовая компания» 2011 г.
Совещание Федеральной службы по тарифам «Подготовка тарифно-балансовых решений на 2007 год в условиях принятия нового Порядка функционирования оптового.
Милютин Д.В. ФСТ России Регулирование в рынке мощности Флоренция, Италия Февраль, 2012.
Транксрипт:

Ассоциация «Украинский ядерный форум» Перевертаев Андрей Эксперт в области энергетических рынков РЕФОРМИРОВАНИЕ РЫНКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ УКРАИНЫ: взгляд независимого эксперта МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЕВРОПЕЙСКИЙ ВЫБОР: НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ВЫЗОВЫ ДЛЯ УКРАИНСКОЙ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ» Киев, 02 июля 2013

Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 2 ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ В презентации освещены следующие вопросы: Энергетика Украины: цифры и факты История реформирования рынка электроэнергии Сравнение новой и существующей моделей рынков электроэнергии Экспертный анализ предлагаемой модели

Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 3 ЭНЕРГЕТИКА УКРАИНЫ: ЦИФРЫ И ФАКТЫ Прогноз спроса на электрическую энергиюTВт-ч * ,7% 2,9% Экспорт Потери Бытовое потребление Коммерческое потребление Сельское хозяйство Промышленность * Источник: проект Обновленной Энергетической стратегии Украины до 2030 года Инвестиции гг * Млрд. грн. (В ценах 2010 г.) Суммарные инвестиции 748 Пылегазоочистки Строительство новых станций Модернизация генерации Сети 186 НВИЭ Государство Частные компании

Цена на э / э для промышленных и бытовых потребителей $ Центов / кВтч Структура дотаций в цене электрической энергии % Динамика роста цен на э / э по категориям Коп. за кВтч инфляция + 88 % 30% тарифа промышленности направлено на дотации населению Соотношение доходов и расходов на э / э населения % От прож. минимума, при месячном потреблении 200 кВтч + 154% населения шахты горэлектротранспорт освещение улиц и проч. 3-х зонный тариф. Население Промышлен ность Тариф для промышленности Тариф для населения Цена генерации ЭНЕРГЕТИКА УКРАИНЫ: ЦИФРЫ И ФАКТЫ Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 4 Источник: проект Обновленной Энергетической стратегии Украины до 2030 года

Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 5 РЕФОРМИРОВАНИЕ ЭНЕРГЕТИКИ УКРАИНЫ г. - Создание Регулятора отрасли (НКРЕ) - Реструктуризация отрасли по видам деятельности. - Запуск ОРЭ модели "единого покупателя" г. - Расчеты за электроэнергию осуществляются исключительно в денежной форме. - Переход на покупку энергоснабжаю- щими компаниями э/э с ОРЭ по почасовым оптовым ценам 2002 г. Концепция функциониров ания и развития оптового рынка электроэнерги и Украины 2012 г. Закон «Основы функционирования рынка электрической энергии» принят Верховной Радой в Первом чтении (Национальный план реформ Президента Украины на гг.) 2013 г.: Закон «Основы функционирования рынка электрической энергии» принят Верховной Радой во втором чтении (Национальный план реформ Президента Украины на гг.) 2016 г.: Новая модель рынка электроэнергии

Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 6 ИСТОРИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИКИ УКРАИНЫ Концепция функционирования и развития оптового рынка электроэнергии Украины (Постановление КМУ 1789 от ) Полная текущая оплата за электроэнергию и решения вопроса долга Предоставить производителям доступ к рынкам топлива Усовершенствование регулирования цен и тарифов, решение вопрос субсидий Усовершенствование нормативно-правовой и контрактной базу ОРЭ Установление конкуренции и контроль за ней Уменьшение административного вмешательства Совершенствование существующей системы РЕШЕНИЕ ТЕКУЩИХ ПРОБЛЕМПЕРЕХОД К БУДУЩЕЙ МОДЕЛИ Поэтапное внедрение двусторонних контрактов между ТЭЦ и поставщиком (П) и / или конечным потребителем (КС); между ТЭЦ, ТЭС, АЭС и П и / или КС, годовое потребление КС > 250 млн. кВт ч; между ТЭЦ, ТЭС, АЭС и П и / или КС, годовое потребление КС > 100 млн. кВт ч;

Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 7 ДИНАМИКА ПЛАТЕЖЕЙ НА ОРЭ

Энергогенерирующие компании: ТЭС (39,7%), ГЭС (5,7%), АЭС (47,1%) Другие производители: ТЭЦ (7,0%), ИМПОРТ э/э, нетрадиционные источники (0,5%) ГП «НЭК «УКРЭНЕРГО» диспетчер системы + предприятие передачи э/э магистральными и межгосударственными сетями ГП «Энергорынок» -оптовый поставщик э/э; -распорядитель системы расчетов ОРЭ; -распорядитель средств ОРЭ; -секретариат ОРЭ Оптовая рыночная цена э/э (в т.ч. целевая надбавка 2,1%, дотационные сертификаты 29,2%) тариф на передачу э/э затраты до 0,1% Производят 7,5% э/э Производят 92,5% э/э 52,8% 13,0% 2,9% Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 8 ФОРМИРОВАНИЕ ОПТОВОЙ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПОСТАВЩИКАМИ в ОРЭ

Неэффективная работа СУЩЕСТВУЮЩЕГО РЫНКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ИЗ-ЗА: перекрестного субсидирования населения фактического отсутствия конкуренции, как на оптовом так и на розничном рынке отсутствия стимулов для частных инвестиций значительного административного влияния регулятора на рынке МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УКРАИНЫ В РАМКАХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА: необходимость полной имплементации до года директивы 2003/54/ЕС об общих правилах функционирования внутреннего рынка электроэнергии ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ НОВОЙ МОДЕЛИ ОРЭ: ЦЕЛИ: I. Привлечение инвестиций в модернизацию отрасли и развитие отрасли с целью обеспечения растущего спроса на электрическую энергию II. Обеспечение прозрачного ценообразования на рынке электрической энергии Украины III. Создание конкурентного рынка электрической энергии в соответствии с требованиями 2-го Энергетического пакета ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ НОВОЙ МОДЕЛИ РЫНКА Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 9

ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ НОВОЙ МОДЕЛИ РЫНКА Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 10 1 Внедрение полноценного и конкурентного рынка электрической энергии; Обеспечение свободного выбора энергопоставщика потребителем; Обеспечение недискриминационного доступа к магистральным и межгосударственным и / или местным (локальным) электрическим сетей; Обеспечение равных возможностей доступа к рынку электрической энергии; Формирование экономически обоснованных тарифов на услуги субъектов рынка электрической энергии; Стимулирование инвестиций и улучшению финансово-экономического состояния предприятий, работающих на рынке электрической энергии; Выполнение международных обязательств, принятых на себя Украиной

1. Директива 2003/54 /EC об общих правилах функционирования внутреннего рынка электроэнергии Обеспечение с 1 января 2015 свободного выбора всеми потребителями поставщиков электроэнергии Обеспечение недискриминацийного доступа к сети на основе тарифов Обеспечение прозрачных рыночных механизмов купли- продажи э / э для обеспечения балансировки Внедрение института гарантированных поставщиков / поставщиков последней инстанции Юридическая и организационная обособленность распределительных предприятий Внедрение правил для осуществления ежедневного распределения межгосударственной пропускной способности Обеспечение возможности всем участникам рынка, включая поставщиков к тарифным потребителей, а также крупных квалифицированных потребителей и генераций, участвовать в аукционах доступа к пропускной способности Директива 2005/89 /EC о мерах по обеспечению безопасности инвестирования в системы электроснабжения и инфраструктуры Установка СО минимальных правил эксплуатации и обязательств по надежности поставок э / э Введение оператора передачи целей по качеству поставки и эффективности системной надежности. Введение отчетности по эксплуатационной надежности сети, прогнозного баланса на следующие 5 лет, и инвестиционные намерения в такой период Ключевые документы, которые должны быть реализованы в рамках присоединения к Энергетическому Сообществу 2. Регламент N 1228/2003 об условиях доступа к сети трансграничной передачи электроэнергии В сентябре 2010 года Украина подписала Протокол о присоединении Украины к Договору об учреждении Энергетического Сообщества, в рамках которого обязалась в течение лет имплементировать 2-й энергетический пакет, либерализировав рынки электрической энергии и природного газа ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ 2-го ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ПАКЕТА Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 11

Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 12 СРАВНЕНИЕ : составляющие рынка электрической энергии Оптовый рынок (ОРЭ): 100% оптовая покупка и продажа электрической энергии Оплата маневренности и мощности Розничный рынок электрической энергии Действующая модель Рынок двусторонних договоров (Децентрализованная торговля электроэнергией) Розничный рынок электрической энергии Рынок «на сутки вперед» Организованная купля-продажа электроэнергии Балансирующий рынок Балансировка, ответственность за небалансы Рынок вспомогательных услуг Приобретение резервов, других вспомогательных услуг Новая модель

СРАВНЕНИЕ : инфраструктурные организации ГП "Энергорынок": 1)оптовая купля-продажа всей э / э и резервов; 2) формирование графика распределения нагрузки 3) проведение расчетов НЭК "Укрэнерго": 1)диспетчерское управление 2)передача магистральными и межгосударственными сетями; 3) продажа пропускной способности межгосударственного пересечения Действующая модель Предприятие, осуществляющее централизованное диспетчерское (оперативно-технологическое) управление Системный оператор (Диспетчерское управление, балансирующий рынок, приобретение вспомогательных услуг) Новая модель Администратор расчетов (регистрация субъектов, двусторонних договоров, расчеты обязательств) Администратор коммерческого учета (Администрирование коммерческого учета, сбор данных учета на центральном уровне) Оператор рынка Организация рынка «на сутки вперед» Электропередающая организация передача магистральными и межгосударственными сетями, распределение пропускной способности Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 12

Потребители «Облэнерго»: 1)Передача местными (Локальными) электрическими сетями; 2) Поставки по регулируемому тарифу Действующая модель Электрораспределительная организация (Передача местными (локальными) сетями) Новая модель Гарантированный поставщик ( поставки на закрепленной территории по регулируемым тарифам) ПНТ (Поставка квалифицированным потребителям по договорным ценам) Потребители: 1)Квалифицированные потребители имеют право выбора поставщика; 2) Другие потребители покупают у гарантированного поставщика ПНТ (Поставка потребителям по договорным ценам) Производители Участие на всех составляющих рынка электроэнергии Производители Производство и продажа электроэнергии в ОРЭ СРАВНЕНИЕ :субъекты рынка Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 13

Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 14 Сравнение (4): ценообразования (тарифы) о ОРЦ: Ипользованием административного регулирования для приведения ОРЦ к уровню прогнозной месячной ОРЦ, устанавливаемой НКРЭ, согласно правилам ОРЭ АЭС, ГЭС, ГАЭС, ТЭЦ: тарифы регулируются НКРЭ (Метод "затраты +"), ВИЭ: "Зеленый (льготный) тариф" ТЭС: Предельная цена системы на основе заявок в соответствии с правилами ОРЭ Действующая модельНовая модель Цена покупки в ОРЭ: по правилам ОРЭ (с учетом объемов дотаций, других выравнивающих платежей) АЭС, ГЭС, ГАЭС, ТЭС:Продажа выработанной э/э на любом из рынков по соответствующим ценам ТЭЦ: Приоритетная продажа выработанной э/э по регулируемой цене в РСВ в течении льготного периода (10 лет). ВИЭ: Приоритетная продажа выработанной э/э в РСВ по «зеленому» тарифу правилами ОРЭ Рынок доступа к пропускной способности цены определяются на аукционах по правилам рынка Розничные тарифы ГП – согласовываются НКРЭ, тарифы на поставку ГП - регулируются НКРЭ, тарифы на передачу регулируются НКРЭ; ПНД - Договорные цены Рынок «на сутки вперед» Маржинальное (по затратам пиковой станции) ценообразование на основе заявок и предложений Балансирующий рынок Балансирование объемов производства (потребления) на основе заявок (предложений) участников рынка Рынок вспомогательных услуг конкурентные процедуры (тендер / конкурс), в отдельных случаях - регулируются НКРЭ; Розничные тарифы, тарифы на поставки ПРТ, тарифы на передачу: регулируются НКРЭ; ПНД - Договорные цены Рынок доступа к пропускной способности Цены определяются на аукционах СРАВНЕНИЕ :механизмы ценообразования Рынок двусторонних договоров Цена, объем и срок поставки э/э - предмет договоренности сторон

Спецсчета ПРТ + алгоритм Распределения средств На ОРЭ: Действующая модельНовая модель Спецсчет Оптового поставщика + Алгоритм распределения средств На балансирующем рынке: Спецсчета гарантированных энергопоставщиков + Алгоритм Спецсчет Системного оператора + алгоритм Спецсчета независимых энергопоставщиков + алгоритм На рынке "на сутки вперед": Система гарантий для обеспечения операций по купле-продаже э / э на следующие сутки СРАВНЕНИЕ : обеспечение проведения расчетов Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 15

На ОРЭ за счет механизмов формирования оптовой рыночной цены Действующая модель Новая модель Фонд урегулирования стоимостного Дисбаланса предоставляет услугу по выравниванию условий конкуренции на рынке. Плательщиками услуги являются АЭС, ГЭС, импортеры, передающая компания. Получателями являются ТЭЦ, ВИЭ, гарантирующие поставшики для отдельных категорий потребителей, перечень которых Устанавливается Кабинетом Министров Украины Фонд осуществляет свою деятельность до 2030 года В действующей модели рынка решение проблем перекрестного субсидирования лежит на всех участниках рынка. В новой модели ТЭС освобождены от такой обязанности СРАВНЕНИЕ : дотации отдельным категориям потребителей и производителей Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 17

14 АЭС, ГЭС, ГАЭС, ТЭЦ: Инвестиционные программы за счет средств тарифа Действующая модельЦелевая модель Рынок вспомогательных услуг услуга по обеспечению резервов новой * и / или реконструированной электрической мощности ТЭС: За счет инвестиционной надбавки (Механизм распоряжения 648-р) * В части новых мощностей связано с проведением тендерных процедур на строительство СРАВНЕНИЕ : обеспечения инвестиций в новые и реконструированные мощности Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 18

Введение программного и технического обеспечение рынка электрической энергии Разработка нормативно-правовой базы и проведения организационных мероприятий Осуществление мероприятий по постепенному устранение перекрестного субсидирования Принятие мер по обеспечению полной оплаты за потребленную электрическую энергию Юридическое и организационное отделения видов деятельности по передаче местными (локальными) сетями и по поставке электроэнергии Подготовка субъектов рынка к работе в новой модели рынка Масштабность преобразований и необходимость создания ряда предпосылок требует определенного переходного периода Задачи переходного периода и условия перехода к новой модели рынка

КАКИЕ РИСКИ ВОЗНИКАЮТ ПРИ РАБОТЕ ФОНДА? Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 16 Из заключения главного научно-экспертного управления Верховной Рады Украины на проект Закона «Основы функционирования рынка электрической энергии»: Реализация механизма исполнения государственных гарантий через фонд УРЕГУЛИРОВАНИЯ СТОИМОСТНОГО НЕБАЛАНСА содержит значительные риски финансового и техногенного характера. Риски финансового характера заключаются, прежде всего, в угрозе потери конкурентоспособности государственных компаний на рынке электрической энергии Украины вследствие существенного удорожания производимой ими электрической энергии, а также нестабильности ценообразования на нее. Риски техногенного характера просматриваются в контексте уменьшения финансовых, в том числе инвестиционных, возможностей указанных производителей электрической энергии и, в первую очередь, атомных электростанций, специфика деятельности которых требует осуществления значительных текущих и долгосрочных вложений в программы по обеспечению ядерной безопасности, надежности функционирования ядерной энергетики, а также выполнения международных обязательств Украины в сфере ядерной безопасности.

БУДЕТ ЛИ НАПОЛНЯТЬСЯ ФОНД? Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 16 1.Фактически Фонд наполняется не производителями (АЭС, ГЭС, импортерами), а платежеспособными покупателями (промышленные предприятия). 2. Коммунально-бытовые потребители (водоканалы) и предприятия угольной промышленности в связи с отсутствием дотаций из государственного бюджета уже являются должниками на ОРЭ. Их потребление составляет порядка 7 %. 3. Тариф на поставку для населения составляет 25% от себестоимости ее производства (9 коп. за кВт час). Потребление населения составляет порядка 27% от общего объема. 4. Согласно проекта Закона электрораспределительная и электропередающая компании покупают потери на общих основаниях (порядка 10-12%). При этом, плата за передачу э/э поступает неравномерно в течение месяца, т.е. кассовый разрыв будет неизбежен. По экспертным оценкам объем финансовых гарантий на РСВ для покупателей электроэнергии составляет порядка 200 млн грн ежесуточно. Существует высокий риск банкроства гарантирующих поставщиков и сетевых компаний

ЕСТЬ ЛИ КОНКУРЕНЦИЯ В НОВОМ РЫНКЕ? Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 16 1.Конкуренция среди типов генерации. По данным НЭК «Укрэнерго» доля «базовой» электроэнергии в среднем по году составляет порядка 50-60%. Основную часть «базового» графика обеспечивают АЭС, ТЭЦ и другие станции в объемах технических ограничений. ГЭС (5-6 % в среднем по году) используются для регулирования параметров ОЭС Украины. 2. Конкуренция между собственниками генерирующих компаний. Из данных ГП «Энергорынок» и годовых отчетов компаний за 2012 год: Выработка НАЭК «Энергоатом» составляет порядка 47,1 % от общего баланса. Выработка электроэнергии компаний ДТЭК составляет примерно 28,4% от общего баланса. Таким образом, два собственника обеспечивают 75,5 % от общего объема выработанной электроэнергии за 2012 год. В условиях сильной монополизированности среди производителей электроэнергии конкуренция фактически невозможна, за редким исключением компаний-собственников ТЭС и частично ГЭС! Индекс Херфиндаля-Хиршмана для производителей в новой модели рынка электроэнергии составляет примерно 4000, что относит рынок электроэнергии к I типу – высококонцентрированных рынков

КАК БУДУТ РАСПРЕДЕЛЯТЬСЯ ОБЪЕМЫ ПО РЫНКАМ? (прогноз) Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» 16 1.Рынок двусторонних договоров (теоретически 30-80%) Большая часть платежеспособных покупателей (промышленные предприятия) – порядка % от общего объема потребления. Маневренные ТЭС, часть выработки АЭС. Объем сектора: % 2.Рынок на сутки вперед (теоретически от 15 до 100 %) Не меньше 15 %, согласно проекта Закона. Основные объемы выработки АЭС, ГЭС, ТЭЦ, ВИЭ Объемы населения, потерь, комунально-бытовые предприятия Без четкого механизма финансовых гарантий – 25-30% 3. Балансирующий рынок (теоретически от 3 до 5 %) «Последний» сектор рынка, уязвим с точки зрения оплаты Объемы неплатежеспособного спроса – порядка 30 % от общего потребления, которые автоматически попадут на этот сегмент рынка. Пиковые мощности: ТЭС, ГЭС Без четкого механизма финансовых гарантий – 25-30% С понятным механизмом финансовых гарантий – 3-5%

КАК АНАЛОГИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕШАЮТСЯ ЗАРУБЕЖОМ ? Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» Искусственное создание конкуренции среди производителей Во Франции, в Дании существует механизм аукциона виртуальной мощности для АЭС. 2. Использование механизма маркет-каплинга Объединение рынков на основе энергетических бирж, что обеспечивает выравнивание цен по странам (Франция-Германия). 3. Создание клирингового дома Практически 100 % расчетов ведется через специализированное финансовое учреждение – клиринговый дом. Объединение банков обеспечивает финансовые гарантии для работы в рынке электроэнергии. 4. Внедрение механизма регулируемых договоров на переходный период В Румынии, РФ для решения вопросов перекрестного субсидирования и постепенного «открытия» рынка использовался механизм заключения регулируемых договоров. 5. Снижение стоимости электроэнергии за счет ВИЭ В европейских странах ВИЭ самостоятельно планируют свою выработку. Участвуя в РСВ они снижают предельную (маржинальную) цену за выработанную электроэнергию.

ВЫВОДЫ Ассоциация «Украинский Ядерный Форум» Цели реформирования рынка электроэнергии Украины определены не конкретно и не ясно. Отсутствие четких ориентиров для реформирования энергетики не позволит оценить эффективность ее проведения для энергетики страны. 2. Отсутствует ответственное лицо со стороны органов государственной власти за реформирование электроэнергетики. 3. Из-за того, что никакие технико-экономические расчеты не были представлены со стороны авторов Закона, то существуют экономические риски для энергетических компаний и для органов государственной власти, связанные с его внедрением. 4. В предлагаемой модели фактически отсутствуют стимулы для повышения эффективности деятельности государственных компаний, ВИЭ, ТЭЦ. 5. Низкая заинтересованность участников рынка со стороны облэнерго, государственных компаний.

Спасибо за внимание! Перевертаев Андрей Моб.: