1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Advertisements

Отметь, какая безударная гласная в корне слова не требует проверки?
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Работа ученицы 5 класса Скобкиной Надежды. Орфография Орфография - это 1) система правил правописания слов; 2) раздел науки о языке, который определяет.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Перед какими согласными пишется гласная А? -Р СТ- -Р СТ- -Р Щ- -Р Щ- -Р С- -Р С-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЯКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Чередование гласных в корнях слов» Работу.
-гор- (-гар-) Без ударения пишется буква о,под ударением а: гореть, загорелый, горящий, несгораемый, погорелец; загар, угар.
Группа 31 Презентация Подготовлена учащимися 8 класса МКОУ «Шинерская ООШ»
Чередование гласных в корнях слов 5 класс. Корни с безударными гласными 1. Если безударные гласные в корне проверяются ударением, то следует: - определить.
Группа 31 Презентация Подготовлена учащимися 8б класса МОУ Борской СОШ 2 «Образовательный центр» Подготовлена учащимися 8б класса МОУ Борской СОШ 2 «Образовательный.
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Непроверяемые. Словарные слова: карандаш, капуста, работа, горизонт и т.д. Орф. 2 Проверяемые ударением. Изменить слово или подобрать однокоренное слово,
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Игра-опрос 5 класс. Назовите слово с чередующейся гласной в корне. Увл..мнение сл..гать оч..чение д..ление заб..рает (слагать, забирает)
Безударные гласные в корнях слов. «Школа здоровья и индивидуального развития» Красногвардейского района. Русский язык, 10-11классы. Курсовая работа Мелешкиной.
Тема: «Учимся писать суффиксы -онок-, -ёнок- » Учитель начальных классов МОУ СОШ 15 Сусикова Елена Анатольевна.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА. ДЯТЕЛ ЖИЛ В ДУПЛЕ ПУСТОМ. ДУБ ДОЛБИЛ, КАК ДОЛОТОМ.
Транксрипт:

1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака. 3 группа. Корни с чередованием. Например:слагать –сложить растение –выращивать выросли

1 группа

2 группа

А А О 3 группа

Если после корня –ЛАГ-(-ЛОЖ-) стоит суффикс А, значит,в корне следует писать букву А (-ЛАГ-), если после корня нет суффикса А, пишем в корне О (–ЛОЖ-)